С 30 июня по 1 июля прошла традиционная Летняя исследовательская школа МГПУ, объединившая молодых преподавателей всех институтов Московского городского университета.
Вместе с экспертами исследователи обсуждали актуальные тренды, стратегические проекты и технологические инициативы в сфере образования. Вектор продуктивной работы задал ректор Московского городского Игорь Реморенко, открыв установочную сессию Летней школы.
Доцент департамента информатизации образования ИЦО Борис Ярмахов подробно рассказал о работе над «Цифровым адаптивным учебником» и представил промежуточные итоги реализации проекта.
Владимир Абрамов, и.о. директора Института цифрового образования, представил перспективную модель подготовки кадров технологического лидерства. В своем выступлении он обозначил вызовы, стоящие перед современным образованием, и пути развития цифровых компетенций педагогов будущего.
После установочной сессии началась проектная работа по трекам: «ИИ-помощники», «Современная дидактика», «Цифровое зеркало», «Цифровой адаптивный учебник», «Нераскрытый потенциал». Завершился день презентацией промежуточных наработок проектных групп.Во второй день летней школы преподаватели ИЦО продолжили работу в новом формате — в этот день был проведён тренинг «Практика преподавания». Тренинг прошёл в формате активного взаимодействия: участники не только делились идеями, но и пробовали себя в роли преподавателей, разрабатывая и проводя фрагменты занятий по разнообразным темам за ограниченное количество времени. Такой практико-ориентированный подход позволил каждому участнику получить ценный опыт и рекомендации от экспертов.
«Прекрасная возможность получить новые инструменты для проведения занятий. Участники активно обсуждали практические примеры, и я получила много ценных идей для своей дальнейшей преподавательской деятельности. Конечно, хотелось бы больше времени на практическую часть мастер-класса, но в целом, он удался, и я обязательно воспользуюсь полученными знаниями», — отметила Татьяна Захарова, старший преподаватель департамента математики и физики Института цифрового образования.
Летняя исследовательская школа позволила обсудить ключевые тренды современного образования и заложить основу потенциальных проектов и научных исследований.