Как исследовать театр

Для многих студентов, и не только из глубинки, но и из Москвы, театр представляется красивым замком с красивыми люстрами, лестницами, креслами, где показывают красивые истории о том, как правильно жить. Конечно, и такие театры бывают в реальности. Но, во-первых, они обычно лучше всего исследованы. А во-вторых, все вышеуказанные признаки не являются принципиально важными, неотъемлемыми признаками театра.

С древних времён прижился образ: на площадь выходит актёр, расстилает коврик, к нему поворачивается первый зевака – и вот уже ТЕАТР. Редкий артист ни разу в жизни не привёл этот образ в своём интервью, редкий театральный критик не поиграл с этим образом, а в России даже есть фестиваль моноспектаклей, который называется «Актер & коврик».

Театр – это игра, это тот, кто играет плюс тот, кто смотрит. Это то, что каждый раз происходит «здесь, сейчас, впервые» как для актёра, так и для зрителя, и никогда больше не может повториться в точности. Театр – это опыт совместного проживания и преображения. И этот опыт чаще всего не даёт нам ответов, а рождает в нас новые вопросы, беспокоит, будоражит, тревожит и заставляет двигаться вперёд, искать, меняться.

Очень важно подумать об этом, прежде чем решаться на театральную социокультурную практику.

Примерка к теме.

Предположим, что Вы – студент 1-ого курса МГПУ, у Вас началась социокультурная практика, и Вы решили, что основная область Ваших интересов – театр. Почему театр? Прежде всего постарайтесь честно ответить самому себе на вопрос: чем вам интересна именно эта практика? Что вы на самом деле хотите от неё получить? Не старайтесь найти красивые и умные слова, найдите точный лично для вас ответ.

Может быть, Вы хотите:

  • погрузиться в мир праздника и развлечения?
  • побывать в модных пространствах столицы?
  • посмотреть вблизи на артистов, полюбившихся Вам на экране?
  • попасть за кулисы и прикоснуться к театральным тайнам, скрытым от простого зрителя?
  • познакомиться с необычными, неформальными, молодёжными театральными проектами?
  • узнать что-то об инклюзивных возможностях театра?
  • приглядеться к тому, чем театр может Вам пригодится в будущей профессии?
  • поиграть на студийной сцене?
  • написать собственную пьесу?
  • попробовать себя в театральной журналистике?
  • что-то совсем другое? что?

Ответ «как-нибудь попроще сдать социокультурную практику», бесспорно, имеет место быть правдой в 100 % случаев, но не объясняет, почему именно театр.

Только честно разобравшись, почему театр, можно двигаться дальше.

Как выбрать и сформулировать тему, как собрать материал и определиться с инструментарием исследования, как презентовать свой проект рассказывает Александра Никитина, кандидат искусствоведения, театровед, ведущий научный сотрудник лаборатории социокультурных образовательных практик Института системных проектов МГПУ.

Читать инструкцию, созданную специально для тех, кто хочет исследовать театры в рамках социокультурной практики.



«Мосправда» о серии вебинаров Московского городского


01 июня, 2020 г.


В издании "Московская правда" вышел материал, посвященный серии вебинаров Московского городского: участники челленджа «Даешь вуз своей мечты!» рассказывают о своем опыте

Игорь Андреев стал соавтором 4-томника об истории общественной мысли в России


01 июня, 2020 г.


Профессор института гуманитарных наук стал соавтором I тома большого четырёхтомника об истории развития общественной мысли в России. Издание охватывает период с древнейших времен до середины XX века