Top.Mail.Ru

Как научить ребенка мыслить: введение в задачный подход

1 и 2 апреля 2022 года на базе ОАНО «Новая школа» для педагогов из частных и государственных школ со всей России были организованы курсы повышения квалификации по теме «Современный урок для развития мышления. Введение в задачный подход». Обучение проводили сотрудники лаборатории проектирования деятельностного содержания образования — Владимир Львовский, Татьяна Мысина, Андрей Шмаков, Константин Уляшев, Александра Львовская.

Главными вопросами курсов стали:

  • как научить ребенка мыслить?
  • как научить его нести ответственность за собственное обучение, исследовать проблемы, выходя за рамки ограничений, искать нестандартные решения?
  • как поощрять ребенка на самостоятельные эксперименты?
  • как вывести детей на обобщенный способ действия в поиске решения?
  • как научить их моделированию в схемах, графиках, текстах?
  • как при всем вышеперечисленном сохранить групповую динамику и дисциплину, сделать работу интересной и для успевающих, и для отстающих?

Курсы открыла лекция Владимира Львовского о деятельностном подходе в представлении научной школы Л. С. Выготского. Далее состоялся практикум, на котором слушатели курсов наблюдали за проведением уроков в формате деятельностного подхода, а затем проектировали фрагменты собственных уроков, опираясь на предложенную методику. Разработанные занятия были опробованы на обучающихся «Новой школы». В финале был проведен микроанализ уроков.

Второй день обучения начался с обзорной экскурсии по «Новой школе», которую организовали для участников курсов сотрудники школы. В ходе последующих теоретических и практических сессий педагоги совершенствовали свои навыки в проектировании уроков деятельностного типа, что в дальнейшем позволит им развивать учебное сотрудничество взрослых и детей в их собственных образовательных учреждениях.

Кульминацией курсов стала «вертушка тренингов»: участники учились налаживать групповую коммуникацию, работать с версиями обучающихся, анализировать неверные решения, проводить диагностику образовательных результатов. В завершении курсов Владимир Львовский рассказал о построении технологической карты урока деятельностного типа.

Львовский 01042022_6
Львовский 01042022_1
Львовский 01042022_2
Львовский 01042022_3
Львовский 01042022_4
Львовский 01042022_5
ЗАГЛАВНАЯ 19

Персоны



Экспертам ИСПО присудили учёные степени кандидатов педагогических наук


24 апреля 2024 г.


В соответствии с приказом Министерства науки и высшего образования РФ и.о. директору ИСПО имени К. Д. Ушинского Сергею Еремину и начальнику Департамента среднего общего образования и общегуманитарного цикла Владлену Самбуру присуждены учёные степени

Педагоги ИКИ провели занятия в международной онлайн-школе «Чайка»


24 апреля 2024 г.


Продолжаем международное сотрудничество — преподаватели департамента СКД и сценических искусств ИКИ МГПУ провели в апреле мастер-классы по сценической речи для русскоговорящих детей, живущих за границей