Top.Mail.Ru

Каскадный мастер-шэринг профессионализма будущих учителей английского

В период с 20 по 25 декабря 2023 года по инициативе кафедры английского языка и лингводидактики ИИЯ прошел расширенный Студенческий Форум авторских идей и нарративов на английском и русском языках в рамках тематики функциональных аспектов профессионального мастерства учителей английского языка (с международным участием). В работе Форума приняли участие студенты 3 и 4 курсов бакалавриата по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» (Английский язык), а также приглашенные гости: учителя английского языка школ г. Москвы, преподаватели и студенты УО «Мозырский государственный педагогический университет имени И.П. Шамякина» (Белоруссия). Автор, руководитель и модератор проекта: к.п.н., доц. Виктория Гончарова, со-руководитель: ст. преп. Евгения Малкина.

В рамках Форума прошли два события. Открытие Форума состоялось 20 декабря в форме учебно-исследовательской коллаборации на английском языке студентов 3 и 4 курсов на тему «TEFL narratives». Для учителей и экспертов (студентов 4 курса) студенты 3 курса поделились своими творческими и исследовательскими инсайтами, субъективным опытом понимания важнейших вопросов и проблем базовых тем современной лингводидактики: инклюзия и нейродидактика, учебная автономия и индивидуализация на уроках английского языка. В свою очередь, студенты 4 курса в ходе творческих мастер-классов продемонстрировали участникам авторские кейсы из профессиональной жизни учителя, поведали личные истории успеха и непринятого вызова в ходе собственной педагогической практики в школе. Яркий междисциплинарный характер коллаборации превратил её в событие, полное творческих идей, языковых экспериментов, профессиональной мотивации и подлинного профессионального интереса! В ходе авторских докладов по лингводидактике на английском языке спикеры и участники получили возможность обменяться образовательным и профессиональным опытом, расширить свой профессионально-методический кругозор до междисциплинарных пределов и раскрыть в себе творческий потенциал учителя иностранного языка.

Отзывы наших участников:

«Впервые я участвовала в конференции такого формата. Я так благодарна за возможность стать частью этого мероприятия. В ходе конференции спикеры провели глубокий кейсов из опыта обучения английскому в школе, предложили различные стратегии создания дружественной обстановки в классе, построения отличных отношений с учениками, создания дисциплины и того, каким образом более эффективно планировать уроки. Конференция заставила меня задуматься и дала много инсайтов. Я хотела бы поблагодарить всех организаторов и участников за создание условий для профессионального роста (Свиридова Виктория Викторовна, студентка 3 курса бакалавриата, «Педагогическое образование», английский язык)

«20 декабря у меня была прекрасная возможность принять участие в конференции, тема которой была довольно личной для каждого участника. Было чрезвычайно интересно послушать выступления других участников и задать им несколько вопросов, на которые они дали довольно вдумчивые ответы. Эта конференция была полезна для всех нас как возможность высказать свое мнение о том, как мы, будущие учителя, относимся к тому, что становимся частью педагогической реальности не с точки зрения ученика, а с противоположной точки зрения. Эта конференция была направлена на то, чтобы мы поразмышляли об успешных и проблемных случаях из нашей педагогической карьеры. Было важно отметить, что у всех нас довольно схожие проблемы, касающиеся планирования уроков, введения нового материала, улучшения дисциплины в классе и т. д. В целом, я могу с уверенностью сказать, что конференция помогла мне обрести уверенность в своей будущей карьере и поделиться собственным опытом с другими (Бороздин Даниил Георгиевич, студент 4 курса бакалавриата, «Педагогическое образование», английский язык)

«Я хотела бы выразить свою благодарность организаторам и участникам конференции! Мне действительно понравилось это мероприятие. Темы докладов были актуальными и интересными, я смогла узнать много нового и получить практические советы от докладчиков. Я также смогла поучаствовать в качестве эксперта и взглянуть на процесс с другой точки зрения, что дало мне ценный опыт. Я особенно хотела бы отметить вклад организаторов, спикеров, модераторов и экспертов, а также дружескую атмосферу мероприятия. Вы все хорошо поработали, спасибо вам!» (Волкова Надежда Сергеевна, студентка 4 курса бакалавриата, «Педагогическое образование», английский язык)

Заключительным мероприятием Форума стало проведение 25 декабря предпрофессионального мастер-класса с международным участием «Дизайн урока английского языка: авторские версии». Мероприятие прошло в гибридном режиме с участием более 100 студентов 4 курса бакалавриата ИИЯ МГПУ («Педагогическое образование», английский язык) и 16 студентов 3 курса специальности «Иностранные языки (английский, немецкий)» УО «Мозырский государственный педагогический университет имени И.П. Шамякина» (Белоруссия). В составе творческих мастерских студенты представили авторские проекты «крафтовых» уроков английского для современной школы. Так, были обоснованы замыслы построения уроков-ролевых игр с позиции образовательной урбанистики, уроков-путешествий и уроков-квестов, уроков с элементами геймификации и т. п. В качестве почетных экспертов студенческих проектов выступили учитель английского языка Анастасия Сергеевна Болдырева, а также доцент кафедры иностранных языков и методики преподавания иностранных языков УО «Мозырский государственный педагогический университет имени И.П. Шамякина», кандидат педагогических наук, доцент Тамара Павловна Лихач. Главное можно подчеркнуть в отзыве Болдыревой Анастасии Сергеевны, учителя английского языка, эксперта мастер-класса:

«Благодарю за такую возможность. Данное мероприятие стало для меня огромным вдохновением — столько интересных идей у наших студентов и преподавателей, столько нестандартных решений! Мне кажется, у всех проектов, представленных сегодня, есть потенциал для внедрения, в том числе, в общеобразовательной школе. Иными словами, главная практическая задача, для чего создавались эти проекты, решена. Я поздравляю с этим всех участников!«

Выражаем искреннюю благодарность всем участникам, модераторам, гостям и сочувствующим проведенного Форума. Выражаем особую и отдельную благодарность нашему почетному эксперту из Белоруссии, к.п.н., доценту Тамаре Павловне Лихач, а также кафедре иностранных языков и методики преподавания иностранных языков УО «Мозырский государственный педагогический университет имени И.П. Шамякина» и надеемся на дальнейшее радостное и плодотворное сотрудничество!



Эксперты ИППО в жюри номинации «Воспитатель года Москвы»


02 мая 2024 г.


В МГПУ прошел финал Московского городского профессионального конкурса «Педагоги года Москвы», одна из номинаций которого была посвящена дошкольному образованию

Студенты ИППО на встрече «Новые горизонты вашей карьеры»


02 мая 2024 г.


На мероприятии студенты познакомились с преимуществами работы молодого педагога в школе