Top.Mail.Ru

Конференция по инклюзивному образованию: обсуждение проблем и решений

Продуктивно и насыщенно прошла Научно-практическая конференция «Инклюзивная среда среднего профессионального образования: вызовы, проблемы и возможные решения» департамента общепрофессионального развития и коррекционной педагогики института среднего профессионального образования имени К. Д. Ушинского МГПУ в учебном корпусе «Колледж Дорогомилово» в рамках Дней науки МГПУ. Наука и практика слились на конференции в обсуждении вопросов адресной работы с различным контингентом обучающихся, осваивающих программы среднего профессионального образования и профессионального обучения.

Вектор научно-практической конференции был задан «Приоритетными задачами современного инклюзивного образования» к. псих. н., руководителем РУМЦ Светланой Григорьевной.

Вариативность направлений деятельности педагогов в инклюзивном образовательном пространстве была представлена модератором конференции, к. п. н. Наталья Рудь, которая подчеркнула уникальность опыта работы департамента общепрофессионального развития и коррекционной педагогики в проведения Школы преподавателей среднего профессионального образования этапа повышения квалификации, консультирования и поддержки педагогов в формирования инклюзивной культуры.

Более 15 спикеров поделились опытом своей работы, обозначив не только возможные риски, но проблемы, с которыми сталкиваются специалисты участвующие, как в сопровождении, так и в обучении студентов с различными образовательными потребностями. «Современные вызовы таковы, — отметили спикеры конференции, что необходима не только поддержка и сопровождении, необходима чёткая траектория выстраивания взаимодействия с участниками образовательного процесса — «педагог-обучающийся-родитель-социум» неразрывная цепочка на пути к эффективности работы в инклюзивном образовании.

Спикеры Московского педагогического колледжа А. А Самохина и Педагогического колледжа № 18 «Митино» Васенкова Н. А., к. п. н. Своротова Ю. В. рассказали об освоении цифровых ресурсов обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и подготовки студентов с особыми образовательными потребностями к освоению специальности «Адаптивная физическая культура», инструментарием психолого-педагогического сопровождения в образовательном процессе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Обширный опыт по профориентационной работе и трудоустройству обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями был представлен коллегами образовательного комплекса «Юго-Запад» В. А Алексеева., Л. В. Копылова, Ю. В. Ушаковой.
Обсуждение распространённости детей с тяжёлыми множественными нарушениями и необходимости оказания психолого-педагогической помощи, сопровождения выступила генеральный директор ГК «Логомаг» Ю. А Покровская
Неподдельный интерес вызвало выступление Е. С. Комаровской, ГКОУ СКОШИ № 52, которая представила материал организации тьютерского сопровождения в инклюзивной образовательной среде.

Вопросы конструктивное взаимодействие между педагогами и родителями детей с ограниченными возможностями здоровья и/или с инвалидностью была в обсуждении спикеров Школы № 1370 — учителя дефектолога Т. В. Мокрогузовой и старшего методиста Н. В. Лаховой.

Понимание родителями важности участия обучающихся в профориентационных проектах, в том числе и «Абилимпикса» были посвящены несколько выступлений гостей научно-практической конференции, которые не оставили без внимания и вопросы организации наставничества педагога и обучающегося в проекте «Абилимпикс».
Участники конференции подтвердили необходимость корреляции дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования в вопросах преемственности в инклюзивной образовательной среде, использовать инструментарий инклюзивных технологий для обучающихся разных нозологических групп.

НПК 25.04. 7jpg
НПК 25.04. 6jpg (1)
НПК 25.04. 9Аjpg (1)
НПК 25.04. 9Вjpg (1)
НПК 25.04. 5jpg (1)
IMG_1673
НПК 25.04. 15jpg (1)
НПК 25.04. 14jpg (1)


Ушла из жизни Любовь Кезина


06 мая 2024 г.


Коллектив МГПУ приносит свои искренние соболезнования всем родным, друзьям и коллегам замечательного человека и мудрого руководителя

МГПУ укрепил позиции в рейтинге научной продуктивности вузов


06 мая 2024 г.


Рейтинг результатов научной активности вузов России подготовлен аналитическим центром «Эксперт» по публикациям журналов, индексируемых в WoS и Scopus