Круглый стол по развитию качества дошкольного образования

5 марта 2019 года состоялся круглый стол на тему: «Подготовка педагогов как фактор повышения качества дошкольного образования: результаты исследований и перспективы развития». Мероприятие было организовано Лабораторией развития ребёнка Института системных проектов МГПУ. В нём приняло участие более 50 специалистов дошкольного образования из Москвы: сотрудники ИСП МГПУ, Института среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского МГПУ, Института педагогики и психологии образования МГПУ, Института детства МПГУ, факультета «Психологии образования» МГППУ, семи московских городских школ (ГБОУ № 17, 444, 627, 1504, 1560, 1576, 2117) и столичного негосударственного детского сада Центра раннего развития «Волшебный возраст», а также представителей Московской, Костромской и Ивановской областей.

Обсуждались различные аспекты развития системы дошкольного образования:

  • комплексный мониторинг качества дошкольного образования как способ получения информации для управленческих решений (достижения и трудности в области реализации ФГОС, оптимизация ресурсов);
  • комплексный мониторинг качества дошкольного образования как способ выявления лучших практик дошкольного образования и их вовлечения в процесс профессиональной подготовки дошкольных педагогов;
  • изменение системы профессиональной подготовки будущих педагогов, в том числе системы организации практики студентов колледжей;
  • проблема обеспечения среднего профессионального и высшего педагогического образования кадрами, способными изменить систему работы с будущими педагогами в современных условиях.

В ходе дискуссии были рассмотрены проблемы диалога между организациями общего и профессионального образования, между руководством школ и представителями дошкольных групп. Обсуждались вопросы подготовки наставников для практикантов, развития профессиональной рефлексии, сопровождения свободной деятельности и игры дошкольников.

Активное участие в дискуссии приняли: директор Института СПО им. К.Д. Ушинского МГПУ Галина Макеева; заместитель директора ИСП МГПУ Игорь Шиян; профессор, доктор психологических наук Елена Кравцова (МГПУ); профессор, доктор психологических наук Елена Смирнова (МГППУ); доцент, кандидат психологических наук Екатерина Трифонова (МГПУ); доцент, кандидат психологических наук Елена Самсонова (МГППУ); кандидат педагогических наук Наталья Титова; доцент, кандидат педагогических наук Ольга Шиян (МГПУ); доцент, кандидат педагогических наук Татьяна Ле-ван (МГПУ).

Своё мнение по упомянутым вопросам также высказали многие другие специалисты дошкольного образования и представители системы профессиональной подготовки дошкольных работников, руководящие работники образовательных организаций, представители общественных организаций.

В завершение круглого стола участники еще раз подчеркнули актуальность предложенных к обсуждению вопросов и необходимость создавать различные площадки для очного и дистанционного их обсуждения со всеми заинтересованными сторонами. Было также выражено пожелание реализовать на базе МГПУ комплексный городской проект по развитию кадров для качественного московского дошкольного образования.

Подробнее о событиях с участием сотрудников Лаборатории развития ребенка ИСП МГПУ читайте на странице в Фейсбуке. Больше новостей можно найти в социальных сетях по хештегам #labRRmgpu, #ispmgpu, #ИСПМГПУ.



Профессор Билл Эджингтон о компетенциях магистрантов МГПУ


10 июня, 2019 г.


Билл Эджингтон, профессор Государственного университета Сэма Хьюстона (США), дал высокую оценку выступлениям магистрантам МГПУ, которые представили свои исследовательские проекты на интеллектуальном баттле «Дизайн vs Образование»

Итоги конкурса LIFEHACK – 2019


10 июня, 2019 г.


Узнайте, кто стал победителем конкурса студенческих мультимедийных работ «LIFEHACK: выживание в мегаполисе – 2019»