Top.Mail.Ru

Лаборатория развития личностного потенциала в ХМАО — Югре

Лаборатория развития личностного потенциала Института системных проектов МГПУ совместно с Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» продолжает проведение программы повышения квалификации «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды» в различных городах России, являющейся первым этапом подготовки педагогических кадров в рамках масштабной Программы Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» по развитию личностного потенциала.

Вслед за Светлогорском с 21 по 26 октября 2019 года обучение прошли управленцы, учителя, педагоги-психологи и воспитатели дошкольных образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

Заведующий лабораторией развития личностного потенциала, доктор педагогических наук Андрей Иоффе, ставший одним из ключевых спикеров и тренеров семинара, подчеркнул: «Программа по развитию личностного потенциала в образовании начинается в регионе с управленческого модуля. Это очень важно, потому что управленческая команда является локомотивом изменений в образовательной организации. Не менее важен и весь состав поезда: педагоги, дети и родители. Маршрут общий, но роли разные. В связи с этим следует помнить, что управленческий проект не может быть оторванным от взаимодействия всех участников образовательных отношений. Здесь нет деления на лидеров и пассивных наблюдателей. Каждый имеет свою зону ответственности, свои личностные смыслы и ценности. Образовательная организация становится пространством для творчества и средой для личностного развития.

Каждый участник нашего семинара делает шаг к успешности в будущем, потому что он сделал выбор в пользу развития и раскрытия личностного потенциала. Мы со своей стороны сделаем все, чтобы этот выбор превратился в осознанную и ответственную позицию. Мы создаем новое сообщество педагогов, которые акцентируют внимание в своей деятельности на социально-эмоциональном развитии, мотивации, жизнестойкости, рефлексивности, культуре мышления и метакогнитивности. Лаборатория развития личностного потенциала сделает все возможное, чтобы образовательные организации чувствовали поддержку, получали необходимую помощь и находили единомышленников в нашем общем значимом деле".

DSC_8407
DSC_8306
DSC_8501
DSC_8572
DSC_9437
DSC_0708
DSC_8984
DSC_0799
DSC_8775
DSC_8924
По итогам обучения 13 команд-участниц разработали и успешно представили концепции управленческих проектов. Среди них:

  • «Создание региональной методической платформы» (АУ «Институт развития образования»);
  • «Школа свободного выбора» (СОШ им. И.Ф. Пермякова, село Полноват);
  • «Мозаика разных сообществ в образовательных организациях» (СОШ № 7, городское поселение Талинка);
  • «Я могу» (СОШ № 4, город Ханты-Мансийск);
  • «Создание лабораторий саморазвития» (СОШ № 5, город Сургут) и другие.

В концепциях проектов учитывались этнические особенности в развитии личностного потенциала, уделялось внимание интеграции сложившихся культурных традиций с идеями жизнестойкости, выбора и достижения. Другой особенностью повышения квалификации стало желание участников активно вовлекать в разработанные проекты представителей сообщества образовательных организаций.

Программа повышения квалификации получила высокую оценку его участников. В частности, педагог-психолог Резида Батыршина из сельского поселения Полноват по завершении обучения так сформулировала свои впечатления: «Было очень информативно и познавательно! Уже в первые два дня я получила огромный багаж знаний. Обучение проходило в атмосфере непринужденного общения, тренеры в доступной форме разъясняли психологические аспекты, помогали в решении проблем. Еще раз я удостоверилась, что работа в группах действительно эффективна, ведь так каждый имеет возможность высказать свою точку зрения через дискуссию, обмен мнениями. Я по-новому взглянула на свою профессию. С интересом возьмусь за работу по реализации проекта, концепцию которого мы с командой разработали».

Следующей республикой, в которой с 11 по 16 ноября пройдет повышение квалификации, станет Башкортостан.



В МГПУ прошли читательские онлайн-каникулы


01 апреля 2020 г.


Лаборатория социокультурных образовательных практик Института системных проектов МГПУ организовала мартовские читательские каникулы в режиме онлайн

Творящая сила мысли. Учитель в гуманной педагогике


01 апреля 2020 г.


27 марта Шалва Амонашвили провел онлайн-занятие для студентов университета – слушателей спецкурса «Школа основ гуманной педагогики»