«Развитие детской одарённости»: первый выпуск

В конце июня в дистанционном формате прошли защиты выпускных работ учащихся магистерской программы «Развитие детской одарённости». Эта программа была разработана специально с ориентацией на большие вызовы XXI века и стратегию научно-технологического развития страны до 2025 года, согласно которой в каждом субъекте РФ планируется создать 85 региональных центров выявления и поддержки одарённых детей.

Магистерская программа реализуется совместно с Образовательным центром «Сириус».

Выпуск первого набора образовательной программы — событие всегда очень важное. Магистерские работы получили высокие оценки членов государственной экзаменационной комиссии, председателем которой стал Вадим Петровский – доктор психологических наук, профессор ВШЭ. А о том, что удивило и чем запомнились магистерские работы, а также о том, как будет меняться образовательная программа с учётом полученной обратной связи, мы узнали у куратора программы Олега Зверева:

Работы запомнились своей практической ориентированностью и тем, что многие из результатов ВКР ноcят не отсроченный характер, а уже сейчас находят своё применение в работе сети региональных центров по работе с одарёнными детьми, построенной по модели центра «Сириус». Сами магистранты показали высокий уровень системного подхода, исследовательский азарт и энтузиазм. Что касается изменений, то программа меняется уже сейчас. Расширяется партнёрская сеть. В частности,  с нового учебного года в содружестве с Благотворительным Фондом Сбербанка “Вклад в будущее” мы будем реализовывать новые курсы “Эмоциональный интеллект, социальный интеллект, социальная компетентность”, “IT-решения для персонализации образовательного процесса”.

В состав государственной экзаменационной комиссии вошли эксперты:

Вадим Петровский – доктор психологических наук, профессор ВШЭ, председатель комиссии;

Игорь Реморенко – д.п.н., ректор ГАОУ ВО МГПУ;

Дауд Мамий – к.ф-м.н, ректор Адыгейского государственно университета, председатель ассоциации школ-партнеров “Сириус”;

Любовь Олтаржевская – к.п.н., директор Городского психолого-педагогического центра Департамента образования и науки города Москвы;

Роман Комаров – к.псих.н., доцент, учёный секретарь Учёного совета ГАОУ ВО МГПУ;

Олег  Зверев – к.х.н., доцент, координатор программы “Развитие детской одарённости”.

Темы ВКР

Маргарита Яровая

  • Оценка эффективности приёмов эмоциональной регуляции при выполнении математических заданий обучающимися Образовательного центра “Сириус”

Оксана Костенко

  • Динамика изменения социальной тревожности одарённых детей в условиях профильных программ Образовательного центра “Сириус”

Мария Кормышева

  • Особенности сопровождения академически одарённых школьников после прохождения профильной программы ОЦ «Сириус» в условиях региона

Марина Кукарцева 

  • Разработка методики привлечения кадров для региональных центров по работе с одарёнными детьми

Дмитрий Богданов

  • Особенности эмоционального интеллекта обучающихся с разными видами одарённости (на примере ОЦ «Сириус»)

Александра Важнова 

  • Партнёрский тренинг-квест как средство преобразования социальных установок детей с различными видами одарённости

Елена Калитина

  • Разработка медиаплана сопровождения деятельности региональных центров по работе с одарёнными детьми

Анастасия Прыткова 

  • Формирование навыков научной коммуникации у одарённых школьников в условиях неформального общения

Татьяна Павленко 

  • Проектирование образовательных программ для одарённых детей на основе социального партнёрства

Дарья Петрова 

  • Снижение уровня ситуативной тревожности у подростков с хореографическими способностями

Моор Юлия Арнгольдовна, Борюк Юлия Валерьевна

  • Разработка адаптивной финансово-экономической модели развития регионального центра выявления и поддержки одарённых детей

Анна Климко

  • Социальная адаптация детей из малых городов и посёлков в Образовательном центре “Сириус”

Дарья Сергеева

  • Педагогические условия как средство развития соревновательной надежности юных спортсменов (на примере хоккейной команды в ОЦ “Сириус”)

Дарья Михалёва 

  •  Развитие саморегуляции у одаренных подростков

Также по этой теме



Цифровая дидактика: что меняется в деятельности педагога?


11 августа, 2020 г.


Ректор МГПУ Игорь Реморенко прочел лекцию, посвященную методологии цифровой дидактики. Слушателями стали педагоги, проходящие повышение квалификации по программе «Технологии дистанционного обучения с использованием образовательных ресурсов МЭШ»

В ИЕСТ оценили физическое здоровье школьников


10 августа, 2020 г.


Закончена научно-исследовательская работ «Модернизация содержания образовательных программ в области физической культуры и спорта в общеобразовательных организациях города Москвы на основе системы мониторинга физического развития обучающихся»