Top.Mail.Ru

Аспирант МГПУ — лауреат конкурса «Мастера коррекционной педагогики»

Аспирант института специального образования и психологии МГПУ Георгий Алиханов стал лауреатом I степени в Межрегиональном конкурсе профессионального мастерства «Мастера коррекционной педагогики».

Конкурс проводился на базе факультета «Клинической и специальной психологии» по инициативе кафедры «Специальное (дефектологическое) образование» Московского государственного психолого-педагогического университета с целью формирования активной жизненной позиции на примере выдающихся успехов представителей педагогического сообщества в профессиональной и научной сферах.

В задачи конкурса входило:

  • распространение профессионального мастерства в рамках патриотического воспитания молодежи;
  • популяризация идей патриотизма и культурно-нравственных ценностей;
  • развитие инклюзивной культуры в профессиональной и научной сферах у представителей педагогического сообщества.

Георгий Алиханов представил проект «Проблемы специального образования глазами современного дефектолога. Пути решения». Научным руководителем выступила Елена Ушакова.

Аспирант МГПУ подчеркнул важность правильного понимания инклюзии в современном образовательном процессе:

«Инклюзия» в том виде, в котором она сейчас представлена во многих школах — не то, что подразумевалось при ее внедрении. Простое включение особых детей в неподготовленные классы приводит к негативным последствиям, о которых часто говорят и педагоги, и родители. К ним относятся буллинг, снижение качества обучения остальных учеников, снижение мотивации у самого ребенка с ОВЗ. Часто инклюзивное образование воспринимается изолированно, являясь только проблемой школы, даже больше — проблемой учителя, которому поручили особого ребенка, и, как правило, одного дефектолога на несколько учебных корпусов. Учитывая количество учащихся с ОВЗ, а также разнообразие сложностей, с которыми сталкиваются дефектологи, их количество недостаточно. Учитель попадает под шквал противоречивых задач и требований: достойно подготовить детей к диагностикам и выпускным экзаменам, при этом удержать дисциплину в классе, и хоть чему-то научить особого ребенка. Обучение учителей в данной области пока что не обязательно, а курсы повышения квалификации обычно носят бессистемный характер и недостаточны для того, чтобы решить возникающие проблемы. Успешные примеры реализации инклюзии являются результатом работы организованных под грамотным руководством коллективов, а порой только отдельных талантливых учителей. Результат их работы полезен всем, не только «особым» детям, но и обычным учащимся. В поиске максимально эффективных путей работы разрабатываются техники, помогающие всем учащимся повысить успеваемость, развить коммуникативные умения и навыки у всех учащихся.



Эксперты ИППО в жюри номинации «Воспитатель года Москвы»


02 мая 2024 г.


В МГПУ прошел финал Московского городского профессионального конкурса «Педагоги года Москвы», одна из номинаций которого была посвящена дошкольному образованию

Студенты ИППО на встрече «Новые горизонты вашей карьеры»


02 мая 2024 г.


На мероприятии студенты познакомились с преимуществами работы молодого педагога в школе