Методическое сопровождение лучших выпускников МГПУ

В завершающемся 2018 году Лабораторией профессионального развития в образовании Института системных проектов МГПУ впервые была разработана и апробирована специальная программа сопровождения и поддержки сертифицированных выпускников.

 

Начало этой программы было положено еще в декабре 2017 года, когда в университете состоялся тренинг по тайм-менеджменту для обладателей сертификата «Московский учитель» (тренер – Эвелина Мария Саликова, младший научный сотрудник лаборатории). Уже в январе 2018 года прошла вторая очная встреча, посвященная вопросам профилактики стресса и эмоционального выгорания (ведущая – Юлия Челышева, заместитель директора Института психологии, социологии и социальных отношений МГПУ, доцент, кандидат педагогических наук).

 

В марте-апреле для участников программы было организовано три вебинара. По темам «Урок в современной школе. Требования к современному уроку» и «Урок: логика самоанализа» выступил Александр Моисеев, ведущий научный сотрудник лаборатории, доцент, кандидат педагогических наук. Третий вебинар «Целеполагание как путь к самоорганизации» провела Эвелина Мария Саликова.

 

15 июня 2018 года состоялась завершающая очная встреча организаторов и участников программы. Каждый выпускник подробно рассказал о главных событиях первого года своей работы в школах города Москвы и по просьбе организаторов высказал свои пожелания, предложения по улучшению программы и сопровождению молодых специалистов.

 

Важной составляющей реализации содержательной части программы по сей день является живой диалог участников и организаторов программы, размещение последними полезных материалов в закрытом сообществе на Фейсбуке. Это позволяет выявить типичные проблемы, с которыми сталкиваются начинающие учителя, и содействовать их решению. В частности, это проблемы, связанные с толкованием нормативных актов, правами молодых педагогов, системой оплаты труда, взаимоотношениями с администрацией школы, поддержанием дисциплины в классе, планированием учебных занятий и т.д.

Молодой учитель Тимур Горшков ведет урок английского языка

 

Давая обратную связь о проекте, молодые педагоги подготовили эссе на тему: «Мой первый учительский год», а одна из участниц программы дала интервью Учительской газете: «… мне кажется, получение методической поддержки помогает чувствовать себя увереннее: нам действительно помогают, отвечают на наши вопросы, которые касаются абсолютно разных сфер, начиная от методики обучения и заканчивая возникающими юридическими вопросами».

 

«Плюсы проекта: преимущества при трудоустройстве, методическая поддержка со стороны компетентных представителей проекта. Я пошла работать в школу только благодаря проекту», – отметила другая участница.

 

Пожелания участников организаторам проекта и программы сопровождения также оказались содержательными: «Наиболее удачной является дистанционная поддержка участников, однако увеличение очных мастер-классов пошло бы на пользу проекту».

 

Ярко подвела итоги учительского года в школе еще одна участница, которая поделилась своими открытиями:

«Дети бывают трудными, но рука, вовремя протянутая этим детям, даст вдвое больше плодов, чем ты ожидаешь»;

«Настрой детей на урок напрямую зависит от того настроения, с которым я войду в класс».

 

В ходе реализации и апробации программы сотрудники Лаборатории профессионального развития в образовании ИСП МГПУ получили признание на крупных образовательных событиях, среди которых конкурс лучших практик наставничества в номинации «Наставничество в образовании и кружковом движении» и хакатон «Mentor Hack» на Всероссийском форуме «Наставник-2018», организованном Агентством стратегических инициатив, а также конкурс «Graduate awards» от ООО «Люди и Коммуникации» в номинации «Лучшая программа по работе со студентами» и конференция Университетского округа МГПУ.

 

С начала нового 2018-2019 учебного года работа по сопровождению наших выпускников продолжается. В ноябре и декабре состоялись две ключевые встречи с обладателями сертификата «Московский учитель». Впереди еще много интересного!



Качество дошкольного образования: кросс-культурный контекст


21 июня, 2019 г.


12-15 июня в Берлине состоялся семинар рабочей группы международного проекта «Международные критерии качества дошкольного образования»

Профессор Билл Эджингтон о компетенциях магистрантов МГПУ


10 июня, 2019 г.


Билл Эджингтон, профессор Государственного университета Сэма Хьюстона (США), дал высокую оценку выступлениям магистрантам МГПУ, которые представили свои исследовательские проекты на интеллектуальном баттле «Дизайн vs Образование»