Top.Mail.Ru

ММСО: цифровая среда дошкольного детства

6 октября 2021 года на Московском международном салоне образования в рамках дискуссионной площадки «Цифровая среда дошкольного детства: практики и перспективы развития» были представлены результаты исследования цифровой грамотности педагогов дошкольного образования, проведенного Московским городским педагогическим университетом.

Светлана Николаевна Литвинова, директор Зеленоградского отделения — института делового администрирования МГПУ, руководитель данного масштабного исследования, рассказала о ходе исследования, в котором приняло участие свыше 1500 педагогов Москвы и московской области, а также Екатеринбурга, Свердловской области, Узбекистана и Казахстана.

С каждым годом индекс цифровой грамотности растет. Цифровая грамотность — это набор знаний, умений, навыков, которые необходимы абсолютно каждому человеку для обеспечения качества жизни в цифровом мире. И образование должно реагировать на такое понимание цифровой грамотности. Поэтому важно оценить трансформацию роли педагога в цифровой образовательной среде, с точки зрения владения особыми компетенциями для того, чтобы грамотно использовать все ресурсы такой образовательной среды.

Исследование цифровой грамотности педагогов дошкольного образования показало, что воспитатели разных поколений принимают значимость цифровых инструментов в работе с детьми дошкольного возраста, причем наибольшую популярность у педагогов имеют интерактивные технологии и готовый цифровой контент. Также отмечена тенденция увеличения применения социальных сетей и мессенджеров для обмена информацией и опытом с коллегами и с целью взаимодействия с родителями. Пандемия явилась причиной всплеска интересов в дошкольной среде к различным инструментам онлайн коммуникации, и на фоне этого появился новый феномен — цифровой контент. Проведенное исследование выявило четыре типа профессиональных дефицитов у педагогов дошкольного образования при работе в цифровой среде, которые были переведены в следующие потребности: экспертная оценка цифрового контента, постоянное расширение компетенций в области ИКТ технологий, умение методически выстраивать образовательный процесс с учетом изобилия цифровых инструментов, овладение новыми навыками в области визуализации контента и эффективное использование онлайн коммуникаций. На основании данного исследования дефицитов цифровой грамотности в Московском городском университете разработаны программы повышения квалификации, на которых «прокачиваются» цифровые навыки педагогов дошкольного образования.

Литвинова Светлана Николаевна: «Детский сад всегда был открытой образовательной средой. Сегодня и в цифровом мире он становится открытой цифровой образовательной средой. Это требует от нас более важных компетенций в области организации пространства образовательной деятельности с применением цифровых инструментов».



Студенты и преподаватели ИКИ — участники семинара «Живая память Московского народного ополчения»


10 декабря 2025 г.


Мероприятие, посвященное Дню Неизвестного Солдата, собрало около 300 участников

Эксперты МГПУ приняли участие во Всероссийской конференции «Клуба директоров»


10 декабря 2025 г.


Наталия Шевелёва, заведующий кафедрой ПТНО ИНО, и профессор кафедры Владимир Круглов выступили в качестве модераторов секции «Управление мотивацией коллектива»

Главные новости