Top.Mail.Ru

Мордовия и Новгородская область: презентация проектов

21 января 2022 года прошла онлайн-презентация проектов управленческих команд образовательных организаций — участниц программы по развитию личностного потенциала, которая реализуется в регионах благотворительным фондом «Вклад в будущее», Лабораторией развития личностного потенциала в образовании НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ и Международной лабораторией позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ.

В конце 2021 года представители 20 школ и 9 детских садов Республики Мордовия и Новгородской области, а также 1 детского сада Иркутской области прошли курсы повышения квалификации «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды».

Одними из главных результатов обучения стали проекты по созданию личностно-развивающей образовательной среды для детских садов и школ регионов. Именно эти программы и были представлены управленческими командами на январской презентации. Оценивали проекты эксперты — сотрудники фонда, региональных институтов развития образования и лаборатории развития личностного потенциала в образовании. Немного подробнее о нескольких таких проектах.

«Школьный дворик как центр создания личностно-развивающей образовательной среды» (МБОУ «Лицей № 1» р. п. Чамзинка, Республика Мордовия). Основной замысел — создать пришкольную территорию с зонами «Остров мечты», «Остров интеллекта» и «Остров дружбы». И дети, и взрослые смогут предлагать идеи по ее обустройству: появятся «Почтовый ящик» и «Открытая стена», будут проводиться блицопросы в социальных сетях. Управленческая команда школы рассчитывает, что новое пространство всем понравится: дети будут с интересом ходить на новые занятия по УМК «Школа возможностей», а педагоги — работать в профессиональных обучающихся сообществах.

«Street-лаборатория: личностно-развивающая образовательная среда творческого типа для развития метакогнитивных навыков обучающихся» (МАОУ «Новоселицкая СОШ», Новгородская область). Стрит-лаборатория — пространство, в котором дети смогут проводить погодные и экологические исследования, естественно-научные эксперименты. Разработчики проекта предусмотрели и разнообразные уличные зоны для отдыха и творчества. Также для всех желающих откроются мастерские личностного потенциала. Появятся уроки по развитию критического мышления, креативности, коммуникации и кооперации («4К»), начнутся занятия по УМК «Школа возможностей».

«Управленческий проект по созданию личностно-развивающей образовательной среды в детском саду „БУДИльник“» (Структурное подразделение «Детский сад № 9 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад „Радуга“ комбинированного вида», Республика Мордовия). Главная идея — сделать среду творческой, в со-конструировании которой будут участвовать и дети, и родители. У каждого педагога появятся индивидуальные маршруты развития, возможности для реализации инициатив.

«Создание личностно-развивающей образовательной среды: „Из мира культуры полезности — в мир культуры достоинства“» (МАОУ «Школа № 20 имени Кирилла и Мефодия», Новгородская область). В школе будут выставочные зоны, места для неформального общения и чтения, коворкинг-пространства, проектные лаборатории. Общение между педагогами, учениками и родителями уже строится на основе развивающей обратной связи. Проводятся стратегические сессии для детей и учителей. К этому добавятся тренинги по ненасильственному общению, соглашения о взаимодействии, мастерские личностного потенциала.

Эксперты положительно отозвались о представленных проектах. Все комментарии и вопросы были направлены на развитие заявленной идеи. Теперь управленческие команды будут реализовывать свои проекты в течение трех лет.

«Хочется всех поздравить. Мы взяли одну вершину, и впереди новая — реализация проектов. Желаю всем относиться к тому, что написано, как к четкой структуре деятельности на три года и даже больше. В то же время воспринимать это не как монолит, а как-то, что можно изменить. Каждую трансформацию сопровождайте анализом… Исследуйте, верьте себе и своим целям, даже если они уже кем-то достигнуты, потому что это именно ваши цели! Удачи!»

— подвела итоги Анна Данилина, ведущий научный сотрудник лаборатории развития личностного потенциала в образовании НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ.

скрин_защита 2 (Новгород)
скрин_защита 3 (Мордовия)
скрин_защита 3 (Новгород)
скрин_защита 1 (Мордовия)
скрин_защита 2 (Мордовия)


Сад памяти в ИППО: студенты высадили деревья в честь ветеранов


03 мая 2024 г.


Студенты МГПУ, участвующие в акции, – потомки победителей. Они знают и хранят истории своих прадедов. Одной из таких историй поделилась с журналистами Валерия Чалкина

Студент ИКИ Георгий Русских — в тройке суперфиналистов «Голоса 12»


02 мая 2024 г.


Студент МГПУ Георгий Русских дошёл до суперфинала главного вокального шоу страны, попав в тройку сильнейших