На пути в топ-10 стран по качеству образования

29 мая кафедра биологии и физиологии человека Института естествознания и спортивных технологий организовала научно-методический семинар с международным участием «Формирование компетентностного профиля учителя биологии».

Семинар проводился в онлайне-формате на платформе Microsoft Teams и был организован в рамках деятельности научно-методической школы по теории и методике обучения и воспитания биологии. Научная школа входит в тройку по продуктивности деятельности в Московском городском, а возглавляет её Сергей Суматохин.

Несмотря на то, что мероприятие было назначено на вечер пятницы, удалось собрать весьма интеллектуально боеспособный состав участников — на научные мероприятия пятничным вечером приходят люди заинтересованные!

Около 50 человек из разных регионов России и Республики Казахстан обсуждали на семинаре результаты исследований, направленных на формирование системы профессионального роста учителей будущего.

Лейтмотивом семинара стала программная статья Евгения Ямбурга «Какое будущее ждет школьное образование после пандемии». Вместе с цитатами учеников Василия Докучаева о его непревзойденном педагогическом таланте и широте научного мировоззрения она вдохновила участников на яркую и продуктивную работу.

Всего в программе было заявлено семь докладов, активная дискуссия разворачивалась в чате собрания. Разными авторскими коллективами из разных университетов были проведены серьезнейшие исследования, которые позволят, по мнению модератора и гостей семинара, поспособствовать обеспечению движения России на пути в топ-10 стран по качеству школьного образования.

Программа выступлений

Доклады:

  1. Диагностика профессиональных компетенций учителя биологии (д.п.н., проф. С.В. Суматохин, к.п.н., доцент В.Г. Смелова, к.б.н., доцент Ю.Г. Кропова, МГПУ, Москва, Россия).
  2. Единые фонды оценочных материалов для мониторинга предметных и метапредметных компетенций учителей биологии (д.п.н., проф. Е.Н. Арбузова, ОГУ, г. Омск, Россия).
  3. Обновление содержания школьного биологического образования в Республике Казахстан: проблемы и решения (к.п.н., доцент К.А. Жумагулова, КазНПУ им.Абая, Республика Казахстан).
  4. Формирование исследовательской компетенции у учителей будущего (доктор PhD, М.Б. Аманбаева, докторант Э.Анаркулова, КазНПУ им.Абая, Республика Казахстан).
  5. Развитие креативности при изучении биологии человека (аспирант Д.Е. Серовайская, МГПУ, Москва, Россия).
  6. Дистанционное обучение биологии: проблемы и перспективы (Ф.Е. Чистяков, аспирант, МГПУ, Москва, Россия).
  7. О проблеме эмоционального выгорания учителя биологии (Д.И. Перминова, студент, МГПУ, Москва, Россия).

Множество интересных исследований представили докладчики, ознакомиться можно при просмотри записи. Обращает на себя внимание, в частности, доклад «Диагностика профессиональных компетенций учителя биологии» (д.п.н., проф. Сергей Суматохин, к.п.н., доцент Валентина Смелова, к.б.н., доцент Юлия Кропова, МГПУ, Москва, Россия).



Зачем проводилось данное исследование? Оно направлено на создание независимой системы оценивания профессионализма учителей.

В составе большого научного коллектива под руководством ректора Московского городского Игоря Реморенко и директора института непрерывного образования Марины Шалашовой разрабатывали инструментарий для диагностики учителей биологии с учетом трудовых функций из профессионального стандарта.

Независимая диагностика позволяет выявлять профессиональные дефициты, исходя из чего можно выстраивать персонифицированные траектории учительского роста для повышения профессионального мастерства учителей биологии.

В апробации участвовало 98 учителей биологии. Результаты, публикация которых ожидается в четвертом выпуске журнала «Биология в школе», позволили сформировать универсальный профиль учителя биологии.

Подробнее с результатами этого и других исследований можно ознакомиться в записи семинара.



«Магистратура вдохновляет»: Анна Масленникова об обучении


08 июля, 2020 г.


Продолжая серию интервью с магистрантами МГПУ, мы поговорили с Анной Масленниковой, студенткой программы «Проектирование и сопровождение программ в сфере чтения детей и молодежи»

Координатор и коммуникатор: как изменилась роль классного руководителя


07 июля, 2020 г.


Роман Комаров рассказал корреспонденту проекта "Социальный навигатор" о том, что предполагает роль классного руководителя в современном мире и как к этой роли готовят в МГПУ на программе профпереподготовки "Психолог детского коллектива"