Top.Mail.Ru

Наш финалист V Международного педагогического форума

3−4 декабря 2018 года в Сочи проходил V Международный педагогический форум «Языковая норма. Виды и проблемы».

Целью форума является выработка консолидированных решений педагогического сообщества школ и вузов, а также представителей органов управления образованием, профессиональных и общественных объединений по ключевым вопросам преподавания, исследования и популяризации русского языка и литературы в России и за рубежом.

Важной частью форума является конкурсная программа, в рамках которой российские и зарубежные участники демонстрируют свои творческие проекты, связанные с инновационной деятельностью в области преподавания русского языка и литературы. Доцент кафедры русского языка и методики преподавания филологических дисциплин института гуманитарных наук МГПУ Ирина Дмитриевна Михайлова в 2017 г. прошла серьезный отбор и стала финалистом конкурсной программы IV Международного педагогического форума «Текст культуры и культура текста» в номинации «Культурно-просветительские мероприятия и пособия по русскому языку», успешно представив свой проект «Топонимика Москвы и лингвистическое краеведение в активном движении: серия экскурсий по Москве».

В 2018 г. проект Ирины Дмитриевны достойно конкурировал в номинации «Инновационные проекты по русскому языку в школе» с хорошо известными проектами творческих коллективов МПГУ, РПГУ им. А.И. Герцена, ГИРЯ им. А.С. Пушкина, Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского, с проектами преподавателей-энтузиастов из Польши, Германии.

Ирина Дмитриевна рассказывает о проекте этого года.

В основу нашего проекта «Командные интеллектуальные игры по русскому языку для школьников: от нормы к творческой мыследеятельности на русском языке» была положена концепция уже ставшей популярной среди московских школьников игры «Юс большой». Очень приятно, что проект получил широкое признание как коллег из других вузов России, учителей школ Санкт-Петербурга, Владимира, Ивановской области, Белгородской области, Краснодарского края, Татарстана, Республики Марий Эл, так и преподавателей из Польши, Германии, Италии, Молдовы, Украины, Кыргыстана. Выражаю признательность всем организаторам форума.

Желаем Ирине Дмитриевне Михайловой новых творческих успехов.

В работе форума 2018 года приняли участие преподаватели вузов, учителя школ (причем не только ведущие русский язык и литературу, но и географию, историю) из 20 стран мира, 55 регионов России — более 400 человек.

Пленарное заседание форума.

Аудитория конкурса инновационных проектов.

Большую дискуссию вызвало разграничение относительно недавно разведенных понятий «государственный русский язык» и «родной русский язык» и связанного с этим узкого и широкого понимания нормы. Участники обсудили вопросы становления и развития языковой нормы, виды языковой нормы, проблемы обучения языковым нормам разных категорий учащихся и студентов, изучающих русский язык как родной и как иностранный, а также возможность введения аттестационного экзамена по русскому языку для государственных служащих. С.Ю. Богданов констатировал потерю интеллектуального уровня коллективного общения. М.А. Кронгауз отметил, что сейчас значительно больше ценится устная форма речи. Заместитель министра просвещения Т.Ю. Синюгина важнейшей миссией форума назвала обмен лучшими педагогическими практиками. В этом процессе ярко проявила себя преподаватель Московского городского И.Д. Михайлова.



Итоги основного тура школьной олимпиады Homo dicens


12 марта 2022 г.


Завершилась олимпиада школьников по русскому языку "Homo dicens", проводимая МГПУ. Публикуем итоговый протокол и результаты основного тура

Итоги основного тура Студенческой олимпиады Homo dicens


25 февраля 2022 г.


Завершилась Международная цифровая студенческая олимпиада по русскому языку "Homo dicens", проводимая МГПУ. Победителями и призерами стали студенты из России, Польши и Литвы