Top.Mail.Ru

Научно-практическая конференция «Современные исследования в тифлопедагогике»

Конференция проводилась в дистанционном формате. В работе в конференции приняли участие слушатели из Казахстана, Украины.

Среди посетивших мероприятие присутствовали директора, заместители директоров и педагоги специальных и инклюзивных школ, колледжей, организаций дополнительного образования, города Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска, Нижнего Новгорода, Воронежа, Чебоксар, Нур-Султан, Днепра и других. Важно отметить партнёрство с некоммерческим сектором помощи лицам с нарушениями зрения (Бийского филиала ЦРС ВОС, Национальная ассоциация участников рынка ассистивных технологий «АУРА-Тех» и др.).

Всего зарегистрировавшихся слушателей — 246 человека.

Согласно регламенту конференции, состоялись пленарное заседание, секционные заседания и тематические мастер-классы.

Работу конференции открыл мастер-класс «Образ незрячего в изобразительном искусстве как отражение общественных установок» доцента кафедры специальной педагогики и комплексной реабилитации Соколовой О.Ю.

С приветственными словами к участникам конференции обратились: Приходько О. Г., директор ИСОиП ГАОУ ВО МГПУ, Назарова Н.М., профессор ИСОиП ГАОУ ВО МГПУ.

На пленарном заседании выступили с докладами:

Бондарь Вадим Андреевич, детский офтальмолог, автор книги «Для ответственных родителей. Про зрение». В своем он докладе он раскрыл особенности зрительного восприятия детей с нарушениями зрения.

Самарина Лариса Витальевна, директор АНО ДПО «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства», главный специалист по вопросам ранней помощи отдела профессиональной и психологической реабилитации и абилитации ФГБУ ФНЦРИ им. Г.А. Альбрехта, член Координационного Совета по делам детей-инвалидов при ОП РФ, эксперт по раннему вмешательству ЮНИСЕФ раскрыла вопросы ранней помощи детям с нарушениями зрения.

Иванова Екатерина Александровна, старший научный сотрудник ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования», кандидат психологических наук осветила актуальнейший вопрос реализации дистанционного обучения школьников с нарушениями зрения и возможные пути их решения

Кравченко Вячеслав Юрьевич, заведующий структурным подразделением (Служба психолого-педагогического сопровождения) КОУ ВО «Воронежская школа-интернат № 3» представил анализ проблем и перспектив регионального сопровождения образовательных организаций Воронежской области, инклюзивно обучающих слепых и слабовидящих детей.

Кузнецова Юлия Леонидовна, педагог-психолог, ГБОУ Школа-интернат № 1 им. К.К. Грота (г. Санкт-Петербург) представила опыт организации службы психолого-педагогического сопровождения в школе для слепых и слабовидящих детей.

Бурова Виктория Сергеевна, заместитель директора по проектной деятельности Национальной ассоциации участников рынка ассистивных технологий «АУРА-Тех» представила в докладе значимость ассистивных/вспомогательных технологий в образовании и социализации лиц с нарушениями зрения.

На секционных заседаниях обсуждались вопросы дошкольной и школьной ступеней обучения детей с нарушениями зрения в современном образовательном пространстве, а также социокультурного включения лиц с нарушениями зрения. В секциях приняли участие представители Самарского государственного социально-педагогического университета — Ремезова Лариса Асхатовна, кандидат педагогических наук, доцент; Московского государственного областного университета — Шохова Ольга Валентиновна, доцент кафедры специальной педагогики и инклюзивного образования, кандидат педагогических наук и Еремина Анна Александровна, доцент кафедры специальной педагогики и инклюзивного образования ГОУ ВО МГОУ, кандидат педагогических наук; Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина Ольхина Елена Александровна, доцент, канд. психол. наук, Медведева Елена Юрьевна, доцент, канд. психол. наук; Гуманитарного института Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых — Пальтов Александр Елисеевич, доктор педагогических наук, профессор; Чувашский республиканский институт образования" Минобразования Чувашии — Полякова Надежда Петровна, доцент, кандидат педагогических наук; ГБОУ Школы-интерната № 1 г. Москвы — Днепровская Анастасия Валерьевна, учитель-дефектолог (тифлопедагог), Яшина Юлия Николаевна, учитель-дефектолог (тифлопедагог), Хмелева Анастасия Владимировна, учитель-логопед, Шашков Николай Иванович, учитель технологии; Детский сад комбинированного вида № 48 «Журавлик», г. Новочебоксарск Чувашской Республики — Ильина Оксана Валерьевна, учитель-дефектолог; школы-интерната № 4 г. о. Тольятти- Киреева Валентина Ивановна, учитель начальных классов; школы-интерната № 1 им. К.К. Грота (г. Санкт-Петербург) — Артамонова Марина Викторовна, заместитель директора по связям с общественностью и международным проектам; Бийского филиала ЦРС ВОС — Астанин Артем Анатольевич, директор; Московского педагогического государственного университета  — Русанов Виталий Евгеньевич, студент-бакалавр; инклюзивного отдела Музея современного искусства «GARAGE" — Лукьянова Софья Александровна, внештатный сотрудник; специальной школы № 12, г. Днепропетровск — Купрас Вера Васильевна, директор КЗО, Украина.

Особый интерес вызвал мастер-класс «Самостоятельность и независимость: алгоритмы при обучении кулинарным навыкам» Любимовой Марты Павловны, учителя-дефектолога (тифлопедагога), Государственного казенного общеобразовательного учреждения города Москвы «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат№ 2».
После завершения работы конференции докладчики и слушатели заполнили рефлексивную анкету, результаты которой лягут в основу резолюции конференции.

Большое спасибо участникам конференции!



Студенты и преподаватели ИКИ — участники семинара «Живая память Московского народного ополчения»


10 декабря 2025 г.


Мероприятие, посвященное Дню Неизвестного Солдата, собрало около 300 участников

Эксперты МГПУ приняли участие во Всероссийской конференции «Клуба директоров»


10 декабря 2025 г.


Наталия Шевелёва, заведующий кафедрой ПТНО ИНО, и профессор кафедры Владимир Круглов выступили в качестве модераторов секции «Управление мотивацией коллектива»

Главные новости