Top.Mail.Ru

«Новое в формировании медиаграмотности»: итоги мероприятия

19 апреля 2023 года стартовала VI Международная научно-практическая конференция по непрерывному образованию «Мировой Университет для глобального города — университет возможностей: развитие человеческого потенциала».

Участие в ней приняла Екатерина Якушина, старший научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ. Она представила авторский формат на тему «Новое в формировании медиаграмотности: формы творческого участия в медиасреде, экологические позиции, сотрудничество и сетевое взаимодействие». Несмотря на то, что мероприятие проходило под конец рабочего дня, с 18:30 до 20:00, участники были включены в работу и заинтересованы темой, а по окончании выступления Екатерины Викторовны с энтузиазмом вступили в дискуссию о плюсах и минусах наполнения содержания медиатворчества в школах проектной и исследовательская деятельностью. Слушатели приняли две точки зрения:

  • преподаватели вузов поднимали вопрос о том, насколько нужна проектная деятельность в школах, не прерогатива ли это высших учебных заведений;
  • школьные учителя и методисты настаивали на необходимости проектной и исследовательской деятельности в школах.

Вот лишь некоторые аргументы, которые приводили сторонники последнего подхода:

  • «Во ФГОСах прописаны предметные, метапредметные и личностные результаты, многие из которых можно достичь именно при использовании проектных и исследовательских технологий».
  • «Зачастую недостатки детских работ всплывают из-за некомпетенции учителей. Но дети не должны страдать, если учителя не владеют технологиями или же не очень хорошо представляют себе, что такое проект или исследование. Учиться должны все — и дети, и взрослые. Добиваться высоких результатов, чтобы через проектную деятельность овладевать новыми знаниями».
  • «Медиаграмотность очень важна в школе. Дети не отождествляют себя с просто блогерами, они понимают, что несут реально важную и значимую информацию. Об этом говорит тот факт, что, проработав два года в медиаобразовательном сетевом проекте „Моя медиагигиена“, они вышли из тени, стали представляться в сети теми, кем они являются на самом деле. Отказались от ников и пишут под реальными именами, защищают и отстаивают свою точку зрения».

Иными словами, учителя рассматривают медиаграмотность как метапредметный навык и отстаивают необходимость ее формирования в школе, как отдельно в дополнительном образовании, так и в основном, на стыке учебных предметов, интегрируя в учебные дисциплины. Естественно, не забывая и о самой сути этих предметов в угоду медианавыкам.


Персоны



Эксперты ИППО в жюри номинации «Воспитатель года Москвы»


02 мая 2024 г.


В МГПУ прошел финал Московского городского профессионального конкурса «Педагоги года Москвы», одна из номинаций которого была посвящена дошкольному образованию

Студенты ИППО на встрече «Новые горизонты вашей карьеры»


02 мая 2024 г.


На мероприятии студенты познакомились с преимуществами работы молодого педагога в школе