Top.Mail.Ru

В МГПУ подвели итоги семинара о конкурентоспособности педагогов

29 ноября 2023 года при поддержке Российского научного фонда в НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ состоялся региональный экспертный семинар по теме «Конкурентноспособный преподаватель для цифровой экономики». Участие в семинаре приняли педагогические работники и управленческие кадры системы общего и высшего образования.

На семинаре коллектив ученых под руководством директора НИИ УГО МГПУ Светланы Вачковой представил результаты теоретического исследования проблемы конкурентоспособности преподавателей сферы общего образования и сферы высшего образования для цифровой экономики.

Исследование включало три направления анализа: анализ научных работ, анализ данных официальных интернет-ресурсов образовательных организаций (сайты школ, сайт МГПУ) и анализ нормативно-правовых документов.

IMG_0678 (1)
IMG_0679 (1)
IMG_0674 (1)
IMG_0677 (1)
IMG_0681 (1)
В ходе мероприятия удалось обсудить следующие вопросы:

  • Каким набором компетенций (способностей, навыков, знаний) обладает конкурентоспособный преподаватель?
  • Насколько соответствует набор компетенций, определенный в результате теоретического анализа, реальной практике школ и вузов?
  • Как распределяются компетенции по степени их важности для конкурентоспособного преподавателя?
  • Какие факторы влияют на конкурентоспособность преподавателя?

Раскроем подробнее ответы экспертов на последний вопрос. Они выделили 11 факторов, которые влияют на конкурентоспособность преподавателя. К ним относятся:

  • Организация. Рейтинг школы или вуза, инновационная среда, в том числе сопровождение карьерных стратегий, международное сотрудничество и т. п.;
  • Цифра. Данные, сервисы и инструменты, искусственный интеллект, сетевое взаимодействие, дистанционная работа;
  • Опыт. Общий стаж работы, стаж работы в организации;
  • Нормативные правовые акты. Приказы, положения, инструкции, стандарты, распоряжения, эффективный контракт и т. д.;
  • Образование. Непрерывное образование, повышение квалификации, профессиональная переподготовка, самообразование, ученая степень;
  • Наука. Публикации, гранты, научно-исследовательские проекты;
  • Новая (цифровая) дидактика. Инновационные педтехнологии, цифровые педагогические инструменты, наставничество, цифровой контент, дистанционное, смешанное обучение;
  • Культура. Ценности, мировоззрение, культурный контекст;
  • Обучающиеся. Образовательные результаты обучающихся, студентов;
  • Личностные качества. Инициатива, ответственность, самостоятельность;
  • Конкурсы. Технологии аттестации, технологии конкурсного отбора, стимулирование, аттестация.

Подробная информация об источниках теоретического исследования, а также ответы на другие вопросы, которые обсудили спикеры во время семинара, отображены в инфографике ниже.

Изображение выглядит как текст, снимок экрана, Веб-сайт, веб-страница Автоматически созданное описание

Видеозапись семинара можно посмотреть по ссылке.

Фото: Кирилл Пронин (МГПУ)



В ИИЯ состоялась научно-методологическая дискуссия с Анатолием Бердичевским


21 июня 2024 г.


По инициативе кафедры английского языка и лингводидактики в ИИЯ состоялась открытая научно-методологическая дискуссия «Межкультурное образование средствами иностранного языка»

В МГПУ прошла акция «Свеча памяти»


21 июня 2024 г.


21 июня, в канун Дня памяти и скорби, у мемориальной доски Героя Советского Союза Е.Ф.Колесовой у главного здания МГПУ и на других площадках прошла акция «Свеча памяти». Организаторами ее стали ветеранская организация и музейный комплекс университета