Top.Mail.Ru

О результатах и процессе трансформации детей и педагогов

26 октября прошел очередной методический семинар Института содержания, методов и технологий образования. В этот раз формат проведения был необычным — в форме полилога. Вели и модерировали семинар сразу три эксперта: старший методист Вологодского института развития образования, кандидат педагогических наук, доцент Зоя Кокарева, доцент кафедры педагогических технологий непрерывного образования ИНО МГПУ, кандидат педагогических наук Сергей Пичугин и профессор кафедры психологии и педагогики дистанционного обучения Московского государственного психолого-педагогического университета, кандидат педагогических наук Бронюс Айсмонтас.

В русле общего направления «Трансформация традиционного обучения в условиях цифровизации», обозначенного на первом семинаре, спикеры предложили весьма актуальную тему — «Психолого-педагогические аспекты разработки и применения цифровых образовательных технологий для достижения планируемых результатов обучающихся».

Вводная часть семинара была посвящена рассмотрению процесса и некоторых результатов трансформации детей и педагогов. Эмоциональный отклик участников вызвало обсуждение ряда позиций теории поколений, а также трудностей, возникающих при разработке и внедрении цифровых образовательных ресурсов и технологий.

Вторую часть ведущие посвятили обсуждению индивидуализации и дифференциации обучения. Были разделены понятия «индивидуализация» и «персонализация», рассмотрены современные подходы к организации индивидуализации и дифференциации. И в частности, говоря о дифференциации, Зоя Александровна Кокорева остановилась на необходимости выстраивания контента МЭШ с учетом выделенных уровней результатов обучения — репродуктивного, продуктивного и рефлексивного.

Учет личностных и возрастных особенностей учащихся при использовании цифровых ресурсов и технологий рассматривался в третьей части семинара. Речь шла о субмодальностях, о когнитивных стилях, о возрастной периодизации.

В заключительной части семинара обсуждался чек-лист «Как использовать цифровой образовательный продукт для подготовки сценария урока, темы?»

На семинаре в обсуждении поднятых вопросов выступили методисты института: Анна Кошелева, Ольга Рыжова, Светлана Александрова, Анастасия Салтыкова, Роман Букарев, Елена Кононова. Подключались к обсуждению директор ИСМиТО Ольга Кузнецова и заместитель директора Дмитрий Исаев.

Поскольку рассмотренные темы вызвали живой интерес участников мероприятия, было принято обоюдное решение продолжить их обсуждение на следующих семинарах.

Смотрите запись семинара

Изображение от Freepik



14 студентов МГПУ стали обладателями стипендий Президента и Правительства РФ


16 декабря 2025 г.


МГПУ был отмечен количеством выигранных заявок программы «Стипендиат России: Курс на будущее»: двое студентов МГПУ стали обладателями Президентской стипендии, а двенадцать – стипендии Правительства РФ

Сотрудник МГПУ стал участником стратегической сессии Минобрнауки РФ


16 декабря 2025 г.


Заместитель начальника управления коммуникаций и молодежной политики Дмитрий Крючков принял участие в стратегической сессии по подготовке кадров для молодёжной политики, которая прошла в Салехарде с 12 по 15 декабря 2025 г.

Главные новости