Top.Mail.Ru

Современная дидактика

15 и 16 ноября в Московском городском педагогическом университете и Институте образования ВШЭ состоялась первая международная научная конференция «Современная дидактика». Обновление содержания школьного образования — один из главных вопросов современной политики, социально-экономической жизни и науки. Изменение национальных образовательных стандартов, переосмысление системы оценки новых образовательных практик для цифровой школы все чаще становятся предметом дискуссии.

Специальным темами конференции стали:

  • 50-летие выхода книги Георгия Щедровицкого «Педагогика и логика»;
  • Выготский и теория и практика обучения.

Конференция ориентирована не только на исследователей и разработчиков в области теории и методики обучения, но и на руководителей школ, учителей и методистов.

Содержательно конференция была выстроена в трех основных направлениях:

  • Чему учить? Секция «Подходы к конструированию содержания образования»
  • Как учить? Секция «Современные технологии и методики обучения»
  • Как оценивать? Секция «Новые инструменты оценивания образовательных результатов»

Среди спикеров конференции: Петр Щедровицкий, Александр Асмолов, Исак Фрумин, Игорь Реморенко, Михаил Кларин, Владимир Львовский, Марина Пинская, Борис Эльконин, Виктор Болотов, Владислав Сериков, Галина Ковалева, Андрей Подольский, Елена Кравцова.

Исак Фрумин о том, что такое современная дидактика, о целях и задачах конференции и том, почему нужно возвращаться к переосмыслению базовых вопросов образования: Какие положения задают направление образовательной политики государства обсудили на сессии «Новые результаты».

Как отметил ректор Московского городского Игорь Реморенко: «Мы уходим от регулирования тематизмов и приходим к регулированию результатов».

На сессии «Новые технологии» спикеры рассказали о том, как использовать в работе учителя проектно-исследовательскую работу, интерактивное обучение, азартайнинговые технологии.

Еще одна секция — «Новая оценка» — позволила рассмотреть международную практику оценки качества образования и практику российских школ, обсудить старые и новые подходы к оценке развития учеников, их метапредметных результатов, информационную грамотность. Также программа предполагала воркшопы по разным школьным дисциплинам. Участники конференции приняли участие в работе предметных мастер-классов по проектированию образовательных результатов нового поколения.

DSC06485
DSC06650
DSC06648
DSC06645
DSC06639
DSC06637
DSC06636
DSC06634
DSC06643
DSC06641
DSC06631
DSC06630
DSC06625
DSC06623
DSC06626
DSC06620
DSC06622
DSC06600
DSC06603
DSC06607
DSC06610
DSC06608
DSC06598
DSC06597
DSC06595
DSC06591
DSC06577
DSC06552
DSC06555
DSC06545
DSC06542
DSC06531
DSC06535
DSC06539
DSC06518
DSC06487
DSC06491


В МГПУ прошел научный турнир «Этика профессионального общения»


23 апреля 2024 г.


20 апреля в институте специального образования и психологии две команды магистрантов приняли участие в турнире «Искусство общения специалистов сопровождения с родителями детей с ОВЗ»

В ИППО состоялась встреча ветеранов и выпускников 5-го педколледжа


23 апреля 2024 г.


20 апреля прошло торжественное мероприятие по случаю 60-летия 5-го педагогического колледжа Москвы. Ветераны-педагоги и сотрудники, выпускники разных лет показали большое единение и верность традициям легендарного колледжа