Top.Mail.Ru

Образование — это работа по достижению нового уровня осознания реальности

Вряд ли меня можно назвать благотворителем, благотворители — это те, кто регулярно вкладывает крупные суммы в те или иные масштабные проекты. Однако я полагаю необходимым и важным — содействовать становлению фондов МГПУ, лучшего, как я думаю, вуза — из многих, с которыми довелось сотрудничать в течение жизни.

В современной системе пожертвований, как я постоянно убеждаюсь, образование часто не является приоритетным, — деньги тратятся как на важные нужды (к примеру, на медицинские исследования, связанные с лечением тяжёлых заболеваний), так и на конъюнктурные (проблемы долголетия, к примеру), — но во многих случаях — на нечто яркое и бессмысленное. Системное понимание важности высшего образования часто отсутствует у благотворителей, ведь образование — это ежедневный (и часто, незаметный) труд, по недоразумению считающийся чем-то вроде сферы обслуживания — в современном мире, тем более, в России, где значительная часть высшего образования — бесплатна для обучаемых. Тем не менее, услуги — это бизнес, а высшее образование — всё-таки, собственная работа студента в сотрудничестве с преподавателями — по достижению нового уровня осознания реальности.

Такая работа неизбежно нуждается в финансировании. Какими бы ни были государственные вложения, внебюджетные источники поступления средств, — они далеко не безграничны и часто осуществляются в рамках жёстких ограничений. Один из вариантов достижения самостоятельности университета в выборе научно-исследовательских проектов — создание эндаумента, фонда, проценты с которого могут быть использованы целевым образом.

Для российских вузов эта практика относительно новая, зарубежные же вузы (с чем я постоянно сталкиваюсь и с интересом изучаю такой опыт) ощутимую часть бюджета формируют за счёт взносов — обычно, от выпускников или тех, кто связан или был связан с университетом. «Богатый» или «процветающий» вуз — это как раз тот, который (заслуженно) имеет возможность получать серьёзные пожертвования — от тех, кто смог осознать важность его миссии. Студент, обучающий в таком вузе, получает широкие возможности для самореализации и личного роста, преподаватель — чувствует себя полноценным участником творческого процесса.

У нас такая система находится в стадии становления, и я полагаю, что невероятно важно — и убеждать в её важности, и лично вносить вклад — по мере возможности. Финансирование, связанное с эндаументом, может быть использовано для финансирования масштабных долгосрочных научно-исследовательских проектов, для меня — в первую очередь — связанных с изучением восточных языков. Искренне надеюсь, что фонд, создаваемый за счёт пожертвований, в ближайшее время выйдет на уровень, соответствующий международным стандартам, и уже сейчас достаточно широкие (чем мы гордимся) возможности Института иностранных языков и МГПУ в целом будут дополнены той степенью свободы и концептуальности долгосрочных исследований, которую и даёт целевой капитал.

Владимир Анатольевич Курдюмов,

доктор филологических наук

профессор кафедры китайского языка ИИЯ МГПУ



Эксперты ИППО в жюри номинации «Воспитатель года Москвы»


02 мая 2024 г.


В МГПУ прошел финал Московского городского профессионального конкурса «Педагоги года Москвы», одна из номинаций которого была посвящена дошкольному образованию

Студенты ИППО на встрече «Новые горизонты вашей карьеры»


02 мая 2024 г.


На мероприятии студенты познакомились с преимуществами работы молодого педагога в школе