Top.Mail.Ru

В МГПУ завершились курсы повышения квалификации для воспитателей ДОУ

31 мая прошли курсы повышения квалификации по образовательной урбанистике от Лаборатории социокультурных образовательных практик НИИ УГО

31 мая 2024 года завершились курсы повышения квалификации по образовательной урбанистике от Лаборатории социокультурных образовательных практик НИИ УГО МГПУ. Занятия проходили с 5 апреля по 31 мая. Курсы проводились для воспитателей дошкольных образовательных учреждений Ленинградской области, Великого Новгорода и Санкт-Петербурга, а именно:

  • сотрудников детского сада комбинированного вида № 61;
  • сотрудников детского сада № 86 «Кораблик»;
  • сотрудников детского сада № 35.

Занятия были посвящены выявлению образовательного потенциала городской среды в контексте работы с дошкольниками, освоению инструментов педагогической оценки городской среды и картирования образовательной среды города, а также практике разработки учебных занятий с использованием ресурсов города. На итоговом занятии воспитатели представили свои методические разработки, посвященные спортивным и детским площадкам, клумбам, паркам, метро, фонтанам, остановкам и другим городским объектам.

Что обучение дало воспитателям? На этот вопросы ответили они сами:

  • «посмотрели на мир другими глазами и увидели много интересного для изучения с детьми;
  • увидели возможности проводить занятия за пределами детского сада;
  • огромный потенциал для развития детей — ничего не надо создавать специально, в городе уже все есть;
  • открыли новые формы работы с городскими объектами».

Они поделились и более подробными отзывами:

«После каждого занятия появлялось очень много интересных идей и планов на будущее. Уверена, что образовательная урбанистика, правильно преподнесенная детям и их родителям, будет занимательной, а главное полезной, т. к. у нас новый микрорайон, и почти все жители приезжие».

«Хочется выразить слова признательности Максиму Владимировичу и Анастасии Николаевне за нестандартный подход в обучении. Это новый опыт. Вы заставили работать наше критическое мышление. Иногда было сложно, но интересно! Спасибо за вашу поддержку и положительную оценку. За новое веяние в работе с дошкольниками. Отдельное спасибо организаторам за четкую связь и технические возможности».

«Анастасия, Максим Владимирович — замечательные педагоги. Все очень интересно, доступно и понятно рассказывали, за такое короткое время стали нам как родные, очень жаль расставаться… Хотелось бы поблагодарить всех, кто принимал участие в разработке курса».

Ведущий научный сотрудник лаборатории социокультурных образовательных практик Анастасия Россинская добавляет: «Мы всегда рады делиться и сами очень многому у коллег научились. Например, мы не ожидали, что образовательная урбанистика так хорошо может работать и в детском саду».

Фото: Freepik



Минобрнауки представило обзор лучших карьерные практик центров карьеры университетов


12 июля 2024 г.


Стали известны лучшие практики взаимодействия образовательных организаций высшего образования с исполнительными органами субъектов РФ и предприятиями по закрытию кадровой потребности за 2023 год

ИИ способен автоматизировать рутинные операции, высвобождая время для творчества


12 июля 2024 г.


Как с помощью нейросетей проверить свои способности к преподаванию? Кто сможет достойно выдержать конкуренцию с ИИ? С этими и другими вопросами журналисты «Вестей образования» обратились к ректору МГПУ Игорю Реморенко