Top.Mail.Ru

От научных исследований к образовательной политике

17−18 ноября 2021 года прошла международная научно-практическая конференции «От научных исследований к образовательной политике». Организаторы мероприятия — Минпросвещения России и Академия Минпросвещения России.

В первый день работы конференции с 12:00 до 13:00 была открыта дискуссионная площадка «Педагогические исследования на основе больших данных». Модератором дискуссии выступила Елена Петряева, директор центра аналитических исследований и моделирования в образовании НИИ УГО МГПУ.

В рамках дискуссии спикеры обсудили следующие темы:

  • Как меняются в научные педагогические исследования под воздействием интенсивных данных?
  • В чем заключается результативность педагогических исследований на основе данных и как ее можно повышать?
  • В каком случае результаты педагогических исследований на основе данных можно считать достоверными?
  • Могут ли быть доступны широкому кругу исследователей большие образовательные данные?

Ключевыми докладами дискуссионной площадки стали:

  • «Большие данные для педагогических исследований: возможности и ограничения» (Светлана Вачкова, директор НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ);
  • «Плотность городской застройки и расчет коэффициента доступности качественного образования. Кейс „Оценка районов Москвы по степени доступности качественного образования и разнообразию объектов“» (Елизавета Мартынова, генеральный директор Trend HunterРоссия, Андрей Шинкаренко, исполнительный директор ООО «Метрикс», Елена Нехорошева, заведующая лабораторией городского благополучия и здоровья НИИ УГО МГПУ);
  • «Использование модели прогресса и рекомендательных систем для ускорения освоения навыков» (Михаил Свердлов, директор по бизнес-развитию, ex-директор по контенту Skyeng);
  • «Интеллектуальный анализ текстов в образовании: как изучать текстовые данные и что из этого может получиться» (Роман Куприянов, зам. нач. упр. информационных технологий, младший научный сотрудник центра аналитических исследований и моделирования в образовании НИИ УГО МГПУ);
  • «Прогнозирование образовательных результатов по цифровому следу обучающихся» (Борис Ярмахов, доцент департамента информатизации образования, научный руководитель Центра анализа данных ИЦО МГПУ).

Запись трансляции доступна по ссылке (тайм-код: 2:59:30).

В программу первого и второго дней конференции были включены пленарные заседания и ряд экспертных сессий: «Профессиональная подготовка учителя в зеркале образовательной политики», «Методики преподавания в условиях смешанного обучения», «Исследования современного воспитания», «Общее образование: логика перемен», «Цифровая трансформация образования», «Интеграция педагогических вузов в региональные образовательные пространства», «Личность в образовании», «Непрерывное образование педагогов».

Также 18 ноября состоялся круглый стол «Подготовка молодых исследователей в сфере педагогической науки: проблемы и перспективы» и несколько обсуждений на дискуссионных площадках. Их темы: «Педагогические исследования на основе больших данных» и «Модели непрерывного образования педагогов: в поиске новых решений» (организатором последней стал ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет»).

Программу продолжил ряд дискуссий за круглым столом по темам: «Какие научные исследования нужны современному образованию?» и «Современные научные педагогические исследования в сфере педагогической науки: тенденции и перспективы».

Участникам мероприятия был предложен аналитический обзор «Интернет-коммуникации как инструмент позиционирования научных исследований и образовательных программ педагогических университетов», а на официальном сайте мероприятия представлены стендовые доклады по теме конференции.

01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18

Персоны



Выпускники МГПУ вошли в список финалистов конкурса «Педагоги года Москвы»


26 апреля 2024 г.


Московский городской профессиональный конкурс педагогического мастерства и общественного признания направлен на выявление талантливых учителей-дефектологов и учителей-логопедов образовательных организаций

Неформальные связи в Древнем Риме исследуют российские историки


26 апреля 2024 г.


Ученые Московского городского педагогического университета и Самарского университета им. Королева рассмотрят историю Древнего Рима императорской эпохи с точки зрения значимости личных связей и неформальных контактов

Главные новости