От «Поэта» к «Поэзии»

«Не секрет, что школьная программа (а с поэзией юный читатель знакомится прежде всего в школе) хорошо представляет поэтическую классику. Я вовсе не против присутствия в поэзии классических текстов, но к любому тексту, в том числе и поэтическому, можно относится как… к памятнику и как к чему-то живому, что и про меня тоже.
К сожалению, практика школьного преподавания литературы в массе своей (отдельные исключения подтверждают правило) формирует именно такое… почтительное, коленопреклоненное отношение: поэтическим текстом нужно восхищаться (он совершенен), перед ним нужно благоговеть (он написан великим поэтом), его дóлжно „анализировать“ (искать поэтические приемы, говорить об образе лирического героя и проч.), но раз прочитанный/изученный таким образом, он перейдет в число „пройденных“ (в лучшем случае выученных наизусть и благополучно забытых), для чтения-перечитывания необязательных.
Но ведь „заход“ к классическому тексту можно совершить и через текст современный, близкий по времени и ритму, „адекватный“ настроению и мировосприятию, а может, неожиданный и непонятный, опровергающий все „каноны“, взрывающий их изнутри… и этим и интересный читателю-современнику.» — о разных подходах к изучению поэзии, современных читателях, литературных премиях «Поэт» и «Поэзия» в газете «Троицкий вариант» рассказывает Елена Станиславовна Романичева, кандидат педагогических наук, главный научный сотрудник лаборатории социокультурных образовательных практик ИСП МГПУ, заслуженный учитель РФ, руководитель московского отделения Российской ассоциации чтения.

Полный текст читайте в источнике.

Автор

Романичева Елена Станиславовна Подробнее


Главные новости