Отборочный чемпионат МГПУ по стандартам WS Russia

27−29 июня 2018 года в Московском городском состоялся вузовский отборочный чемпионат МГПУ по стандартам Worldskills Russia.

Чемпионат по компетенциям «Учитель основной и средней школы» и «Учитель технологии"был организован и проведен институтом системных проектов совместно с центром координации и проведения профессиональных чемпионатов и олимпиад.

В Чемпионате приняли участие:

  • 13 студентов МГПУ
  • 2 студента Елабужского института («вне конкурса»)
  • 40 экспертов, среди которых эксперты-компатриоты, независимые и технические эксперты.

Участники Чемпионата продемонстрировали свои индивидуальные качества и профессиональные навыки в предложенных конкурсных заданиях и педагогических ситуациях в условиях взаимодействия со школьниками-волонтерами.

DSC09288
DSC09292
DSC09296
DSC09301
DSC09304
DSC09306
DSC09310
DSC09315

Для гостей вузовского отборочного чемпионата МГПУ по стандартам Worldskills Russia были организованы совещания, выездная экскурсия в центр проектного творчества «Старт-ПРО» института непрерывного образования МГПУ, семинары и мастер-классы по вопросам организации чемпионатов Worldskills, применения стандартов WS в профессиональной подготовке учителей, оценке педагогических компетенций.

Итоги чемпионата:

  1. Компетенция «Учитель основной и средней школы»
    • Чипурный Святослав (золото), студент ИГНиУ
    • Кузнецова Кристина (золото), студентка ЮИ
    • Лившиц Анастасия (бронза), студентка ИГНиУ
    • Новикова Алена (медальон), студентка ЮИ
  2. Компетенция «Учитель технологии»
    • Лазарев Михаил (золото), студент ИМИЕН
    • Барыкина Екатерина (серебро), студентка ИМИЕН
    • Бренёва Татьяна (бронза), студентка ИМИЕН
    • Зелененко Галина (бронза), студентка ИМИЕН

29 июня в рамках круглого стола «Новый учебник — новые возможности для обучающихся» Группой компаний «Просвещение» совместно с Оргкомитетом и Дирекцией чемпионата МГПУ были обсуждены вопросы создания дополнительных возможностей для учащихся и педагогов в образовательной среде.

Дмитрий Махотин, доцент кафедры педагогических технологий непрерывного образования института непрерывного образования МГПУ и один из модераторов мероприятия обозначил следующие темы для обсуждения: каким должно быть обновленное содержание школьного предмета «Технология»? Как мотивировать детей к освоению различных профессиональных компетенций? Каким должен быть эффективный урок технологии и какого его место в школьной образовательной программе и учебном плане? Что из «старого» содержания предмета имеет право на место в новых программах по технологии?

Раскрыть эти и другие вопросы, стоящие перед системой образования сегодня, попытались участники круглого стола — преподаватели педагогических вузов страны, эксперты WorldSkills по педагогическим компетенциям, учителя, представители издательств.

В числе задач, решаемых УМК, эксперты выделили развитие технологического мышления и становление профессиональных компетенций школьника, формирование у него навыков проектной деятельности, содействие ранней профессиональной ориентации в сфере существующих и перспективных технологий и профессий будущего. Обсуждалось, что образовательная программа по технологии должна стать «конструктором», состоящим из обязательных и вариативных модулей (например, робототехника и 3D-принтинг, искусственный интеллект, AR технологии и др.).

Заместитель главного редактора издательства «Просвещение» Юлия Захир отметила, что решения и продукты, представляемые компанией направлены на развитие у школьников навыков XXI века, необходимых для опережающего развития российской экономики и общества. «Обеспечение образовательного процесса современными УМК и разнообразным техническим оборудованием — ключевая задача Группы компаний „Просвещение“. Мы стремимся создавать современные образовательные продукты, которые готовят детей к профессиональной деятельности, помогают им стать успешными, востребованными специалистами», — подчеркнула она.



Дан старт конкурсу имени Л.С. Выготского


16 ноября, 2018 г.


В этом году участники будут делиться идеями по вопросам индивидуализации развития детей, признания самоценности дошкольного периода развития личности, вовлечения родителей в дошкольное образование и реабилитации значения игровой деятельности ребенка

«Я — профессионал»: более 350 тысяч регистраций


15 ноября, 2018 г.


Более 350 тысяч студентов зарегистрировались на олимпиаду «Я – профессионал» – на 15% больше, чем в прошлом году. МГПУ — на втором месте среди вузов по количеству регистраций на направление «педагогическое образование (основное)»