Top.Mail.Ru

Профессиональный диалог специалистов института с московскими учителями

Представители учительского сообщества из 25 московских школ 29 октября приняли участие в профессиональном диалоге со специалистами Института содержания, методов и технологий образования МГПУ.
В ходе 4 предметных рабочих групп вебинара был выдвинут главный вопрос: Как учителю изобразительного искусства, технологии, музыки и физической культуры эффективно организовать учебный процесс онлайн?
У учителей немало переживаний в связи с переходом на онлайн-обучение, больше всего, пожалуй, у учителей физической культуры.
Действительно, сложно представить занятие по физической культуре в рамках дистанционного урока, ведь существует стереотип, что это только про то, чтобы бегать, прыгать и потеть. Сейчас самое подходящее время опровергнуть данное утверждение: в увлекательной форме позволить детям познакомиться с правилами соревнований, судейства и историей спорта, научиться самоорганизации.
В ходе профессионального диалога специалисты института и активные учителя московских школ обсудили создание брошюры, содержащей описание разных форматов урока и выделили три возможные формы работы:
1) онлайн с учителем;
2) онлайн самостоятельно;
3) офлайн самостоятельно, без использования Интернета.
На примере конкретной темы «Декоративно-прикладное искусство. Богородская игрушка» на вебинаре продемонстрировали, как можно совместить все три формы обучения.
После этого коллеги, поделились своим опытом проведения занятий во время дистанционного обучения. Некоторые из них имели успешный опыт проведения уроков в формате мастер-классов, благодаря которым у ученика была возможность в течение 20 минут урока выполнять задание, не смотря в экран компьютера.
Учитель ИЗО Александр Никулин рассказал, как использовал записанные заранее 1,5−2-минутные мастер-классы в качестве анонса предстоящего занятия. Это давало возможность учащимся представить ход работы и сосредоточиться на творчестве во время урока.
Всеволод Романков предложил коллегам устроить онлайн-выставку работ, выполненных детьми за время дистанционного обучения. Это даст возможность придать значимости результатам детского труда. Ведь если ученики и их родители не будут гордиться трудом, то многое теряет смысл.
«Задумка имеет место быть, единственное, что бы я добавил, это групповую работу в офлайн-режиме. Работу в команде. Пусть дети делятся на команды в классе и придумывают что-то или выполняют определенные упражнения вместе. Таким способом они могу мотивировать друг друга не лениться», — поделился своим мнением учитель физической культуры Кирилл Медянский.
Аппликации из листьев, уход за комнатными растениями — пожалуй, самый простой пример конвергенции дисциплин технология и окружающий мира. «Межпредметность дает большие возможности для реализации интересных проектов. Учителям нужны советы по структуре проведения таких уроков», — считает учитель музыки Ирина Переверзева.
Также много было сказано о том, что необходимы межуровневые и междисциплинарные проекты и интегрированные межпредметные задания. «Мы допускаем вариативность образования в начальной школе, хочется метапредметных занятий, например мини-проектов, которые можно связать с другими предметами. Если такие примеры будут в буклете — это будет большим подспорьем для учителей», — поделилась своим мнением Ольга Малышева.
Встреча прошла очень оживлённо, в результате общего обсуждения коллеги пришли к заключению, что существуют определённые сложности в организации дистанционного урока по данным дисциплинам, но внедрение новых цифровых технологий, обновление и расширение возможностей МЭШ, наполнение электронной библиотеки качественным и интерактивным образовательным контентом с возможностью самопроверки не даёт потерять интерес к изучению предмета и в новом формате.
При грамотном использовании дистанционных технологий уроки изобразительного искусства, технологии, музыки и физической культуры могут быть не менее интересными и эффективными.


Субботник в будущем Доме доктора Живаго прошел с участием студентов ИКИ


20 мая 2024 г.


Студенты департамента социально-культурной деятельности и сценических искусств ИКИ МГПУ потрудились на субботнике, помогая благоустраивать Дом доктора Живаго в городе Касимове

В ИППО состоялся финал Городского фестиваля педагогического мастерства


20 мая 2024 г.


Свои методические разработки представили 96 московских педагогов, ставших финалистами фестиваля