Top.Mail.Ru
Афанасьев Владимир Васильевич

Афанасьев Владимир Васильевич

Должность: Профессор департамента педагогики

Ученая степень и звание: Доктор педагогических наук, профессор


+7 (499) 253-05-48 доб. 109

AfanasievV@mgpu.ru

123022, г. Москва, Столярный переулок, д.16 стр.1


Преподаваемые дисциплины
«Стратегии развития современного образования»;
«Инновационные технологии управления системой общеобразовательной организацией»;
«Историография российского и зарубежного менеджмента»;
«Инновационные процессы в современном образовании»;
«Педагогический эксперимент»;
«Методология и методы научного исследования»;
«Управление проектами в образовании»
Является научным руководителем НИРМ, курсовых и выпускных квалификационных работ в бакалавриате и магистратуре.
Научно-преподавательский стаж
40 лет
Заслуги, награды

Грамота Департамента образования и науки города Москвы.
Памятный знак «За заслуги перед Университетом».
Почетное звание «Почетный работник образования города Москвы».

Уровень образования, квалификации
Образование высшее
Общий стаж
40 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
- Повышение квалификации по программе «Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП2.4 3648–20». ООО Центр инновационного образования и воспитания. Саратов. 2021. Удостоверение № 481–2177404. От 24.05.2021 г. (36 час.).
- Повышение квалификации по программе «Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инспекции (COVID-19)». ООО Центр инновационного образования и воспитания. Саратов. 2021. Удостоверение № 480–2177404. От 23.05.2021 г. (36 час.).
- Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Инновационные подходы к обучению в цифровой образовательной среде: ИКТ и мультимедиа» в Институте дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет» (с 03 декабря по 23 декабря 2020). Удостоверение ПК № 691039. Рег. Номер 28721. Дата выдачи 23 декабря 2020. (36 час.)
- Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Организация образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий» в ГОУ ВО Московской области «Государственный гуманитарно-технологический университет» (27 августа 2020 г. - 10 сентября 2020 г.). Удостоверение 5003 00020299. Регистрационный номер 21843. Дата выдачи 18.09.2020 г. (18 час.)
- Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Оказание первой медицинской помощи» в ГОУ ВО Московской области «Государственный гуманитарно-технологический университет» (26 августа 2020 г. - 07 сентября 2020 г.). Удостоверение 5003 00019905. Регистрационный номер 21449. Дата выдачи 17.09.2020 г. (18 час.)
- Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Проблемы научно-исследовательской и образовательной деятельности научно-педагогических работников» в Институте дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет» (02 декабря 2019г. - 14 декабря 2019г.). Удостоверение о повышении квалификации ПК № 221327. Регистрационный номер 21102, 14 декабря, 2019 г. (72 час.).
- Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Технологии эффективных коммуникаций в профессиональной среде» в ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» (02–20 декабря 2019г.). Удостоверение о повышении квалификации. Регистрационный номер 19321/10, 20 декабря, 2019 г. (76 час.)
- Профессиональная переподготовка по образовательной программе «Управление проектами» с присвоением квалификации «Менеджер по управлению проектами» («Институт профессионального образования», Москва). Диплом № 772408360065. Рег. номер 0289. Дата выдачи: 04 октября 2019 г. (512 ч.).
- Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Управление проектами» в ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» (18 ноября 2019 г.- 06 декабря 2019 г.) Удостоверение № 180000415018. Регистрационный номер 018726-ПК (48 час.)
- Повышение квалификации по дополнительной программе: «Безопасность жизнедеятельности и охрана труда» в ФГОУ ВО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)». Регистрационный номер: 000043 от 18.01.2019 г. (16 час.).
- Повышение квалификации по программе: «Педагогические технологии в образовании» в ГОУ ВО «Государственный гуманитарно-технологический университет» (ГОУ ВО ГГТУ). Удостоверение о повышении квалификации № 5027 00006165. Регистрационный номер 14072 от 08 сентября 2018 г. (36 час.)
- Повышение квалификации по программе: «Использование средств информационно-коммуникативных технологий в электронной информационно-образовательной среде» в ГОУ ВО «Государственный гуманитарно-технологический университет» (ГОУ ВО ГГТУ). Удостоверение о повышении квалификации № 5027 00004998. Регистрационный номер 13905 от 08 сентября 2018 г. (18 час.)
- Повышение квалификации по программе: «Оказание первой медицинской помощи» в ГОУ ВО «Государственный гуманитарно-технологический университет» (ГОУ ВО ГГТУ). Удостоверение о повышении квалификации № 5027 00006331. Регистрационный номер 14238 от 08 сентября 2018 г. (18 час.)
- Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Технология разработки онлайн-курсов преподаваемых дисциплин, применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в университете» (Институт повышения квалификации и переподготовки кадров ИПК МАДИ, Москва). Удостоверение о повышении квалификации: №772403967031. Рег. номер 011868 от 22.02.2018 г. (72 ч.).


Основные публикации

Афанасьев, В. В. Развитие эмпатической культуры обучающихся средних профессиональных учебных заведений на основе произведений русской классической литературы / В. В. Афанасьев, С. М. Куницына, М. В. Смородинова // Перспективы науки и образования. — 2021. — № 3(51). — С. 360−374. — DOI 10.32 744/pse.2021.3.25. — EDN IXOHTR.

Situation and problems of digitation of university management in Russia and in three Latin-American countries (Argentina, Chile, and Brazil) / V. V. Afanasyev, M. V. Voropaev, V. N. Zasko // Formacion Universitaria. — 2021. — Vol. 13, No. 6. — P. 61−76. — DOI 10.4067/S0718−50 062 020 000 600 064. — EDN NMJTKJ.

Motivational and value attitude of university students to their health as a basis for the implementation of health-repelling function of education / V. V. Afanasiev [et al.] // Ponte. — 2020. — Vol. 76, No. 3. — P. 275−281. — DOI 10.21 506/j.ponte.2020.3.20. — EDN NBCNBW.

Capabilities of cloud services and webinars effectiveness of teaching humanities students / V. V. Afanasyev, R. G. Rezakov // Utopia y Praxis Latinoamericana. — 2020. — Vol. 25, No. Extra5. — P. 135−146. — DOI 10.5281/zenodo.3 984 218. — EDN BPMCCU.

Organizational environment for the schoolchildrens' professional identities: Establishing, modelling, efficiency expectations and long-term development / V. V. Afanasyev, O. A. Ivanova, R. G. Rezakov [et al.] // International Journal of Civil Engineering and Technology. — 2020. — Vol. 10, No. 2. — P. 1612−1637. — EDN MJCTPZ.

Афанасьев, В. В. Компетентностно-методическая модель лидерства / В. В. Афанасьев, И. В. Афанасьев, А. А. Фортунатов // Педагогика. — 2024. — Т. 88, № 6. — С. 80−91. — EDN DTJWLE.

Иванова, М. В. Применение психолого-педагогических подходов в художественно-эстетическом образовании / М. В. Иванова, В. В. Афанасьев // Искусство и образование. — 2024. — № 5(151). — С. 84−91. — EDN UPFIRX.

Афанасьев, В. В. Профессиональная переподготовка кадрового резерва руководителей образовательных организаций (на примере модуля «управление защитой прав участников образовательных отношений) / В. В. Афанасьев, И. В. Афанасьев, С. М. Куницына // Современные проблемы науки и образования. — 2024. — № 4. — С. 84. — DOI 10.17 513/spno.33 631. — EDN OAUACK.

Афанасьев, В. В. Исследовательский метод как инструментарий и индикатор качества научной работы / В. В. Афанасьев, И. В. Афанасьев, С. М. Куницына // Мир науки, культуры, образования. — 2024. — № 2(105). — С. 175−178. — DOI 10.24 412/1991−5497−2024−2105−175−178. — EDN JBTEGR.

Афанасьев, В. В. Стигма и стигматизация в профессиональной деятельности педагога: сущностно-содержательный анализ и модельные представления / В. В. Афанасьев, И. В. Афанасьев, А. А. Фортунатов // Russian Journal of Education and Psychology. — 2024. — Т. 15, № 3. — С. 180−198. — DOI 10.12 731/2658−4034−2024−15−3-586. — EDN SVNCQZ.

Афанасьев, В. В. Моделирование в системе гуманитарного знания: от аналогии к типологии / В. В. Афанасьев, И. В. Афанасьев, А. А. Павленко // Педагогическое образование и наука. — 2023. — № 1. — С. 37−46. — DOI 10.56 163/2072−2524−2023−1-37−47. — EDN IMQCTD.

Афанасьев, В. В. Биографический метод исследования в системе эволюции научного знания / В. В. Афанасьев, И. В. Афанасьев, А. А. Павленко // Педагогическое образование и наука. — 2023. — № 6. — С. 14−23. — DOI 10.56 163/2072−2524−2023−6-14−23. — EDN TYGXTZ.

Афанасьев, В. В. Подходы к моделированию изучаемых явлений в области гуманитарных наук: сущностно-содержательный анализ и типология применения / В. В. Афанасьев, И. В. Афанасьев, А. А. Павленко // Проблемы современного образования. — 2023. — № 3. — С. 84−95. — DOI 10.31 862/2218−8711−2023−3-84−95. — EDN NUFYBG.

Афанасьев, В. В. Становление и развитие биографического метода исследования в системе гуманитарного знания: от антиномии до многофакторного анализа / В. В. Афанасьев, И. В. Афанасьев, А. А. Павленко // Проблемы современного образования. — 2023. — № 4. — С. 96−107. — DOI 10.31 862/2218−8711−2023−4-96−107. — EDN XRVQNS.

Афанасьев В.В., Рощин, С. П. Практико-ориентированные методы выполнения выпускной квалификационной работы магистрантов педагогического образования направленности «изобразительное искусство» / С. П. Рощин, В. В. Афанасьев // Bulletin of the International Centre of Art and Education. — 2023. — № 1. — С. 229−236. — EDN EZGCJG.

Уколова, Л. И. Формирование духовно-нравственных и гражданских качеств современной молодежи средствами художественного и музыкального воспитания / Л. И. Уколова, В. В. Афанасьев, С. М. Низамутдинова // Bulletin of the International Centre of Art and Education. — 2023. — № 6−2. — С. 230−235. — EDN AAXBPZ.

Уколова, Л. И. Педагогический потенциал применения компьютерных образовательных программ на уроках изобразительного искусства / Л. И. Уколова, В. В. Афанасьев // Антропологическая дидактика и воспитание. — 2023. — Т. 6, № 1. — С. 21−30. — EDN ALKUZP.

Афанасьев, В. В. Моделирование как общенаучный метод познания социальной действительности: методологический анализ / В. В. Афанасьев, И. В. Афанасьев // Педагогическое образование и наука. — 2022. — № 1. — С. 11−16. — DOI 10.56 163/2072−2524−2022−1-11−16. — EDN LFMEGF.

Афанасьев, В. В. Рабочая программа воспитания как конструкт образовательной среды современной школы / В. В. Афанасьев, С. М. Куницына, Г. Н. Ковалев // Вестник педагогических наук. — 2022. — № 5. — С. 90−94. — EDN OTJXOY.

Афанасьев, В. В. Внутриорганизационная структура управления профессиональным развитием педагогов и руководителей общеобразовательных организаций / В. В. Афанасьев, И. Д. Левина, С. М. Куницына // Искусство и образование. — 2021. — № 5(133). — С. 162−167. — DOI 10.51 631/2072−0432_2021133_5162. — EDN MIBBOR.

Диалог культур в музыкальной педагогике и образовании: Коллективная монография департамента музыкального искусства института культуры и искусств ГАОУ ВО МГПУ / Л. И. Уколова, О. В. Грибкова, Е. П. Кабкова [и др.]. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Учебный центр «Перспектива», 2023. — 148 с. — ISBN 978−5-98 594−703−8. — EDN DQOZCU.

Развитие творческого потенциала будущего педагога-музыканта в социокультурной среде вуза: / В. В. Афанасьев, О. В. Грибкова, И. В. Кудринская [и др.]. — Москва: ИП Потапов Дмитрий Александрович, 2022. — 196 с. — ISBN 978−5-907 556−17−1. — EDN JZFBZW.

Современные тенденции образования в культуре и искусстве (характеристика, структура, развивающий потенциал): Коллективная монография / В. В. Афанасьев, И. А. Бирич, Е. А. Бодина [и др.]. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Учебный центр «Перспектива», 2021. — 176 с. — ISBN 978−5-98 594−695−6. — EDN IDQVJP.

Инновационные образовательные технологии проектирования креативно-фасилитационного пространства современной школы: практико-ориентированная монография / А. Г. Маджуга, Е. Е. Вакнин, В. В. Афанасьев, И. В. Афанасьева; Balti Rakendus Logoteraapia Instituut. Том Книга — Sillamae: Balti Rakendus Logoteraapia Instituut, 2021. — 336 с. — ISBN 978−5-91 753−175−5. — EDN WKNWXR.

Афанасьев, В. В. Методология и методы научного исследования: Учебник / В. В. Афанасьев, О. В. Грибкова, Л. И. Уколова. — 2-е изд., пер. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 163 с. — (Высшее образование). — ISBN 978−5-534−17 663−6. — EDN GMZYKF.

Афанасьев, В. В. Основы учебно-исследовательской деятельности: учебнике для среднего профессионального образования / В. В. Афанасьев, О. В. Грибкова, Л. И. Уколова. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство ЮРАЙТ», 2022. — 154 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978−5-534−10 342−7.

    О себе

    С отличием окончил Владимирский политехнический институт, магистратуру Московского городского педагогического университета, очную аспирантуру Владимирского государственного университета, докторантуру Московского педагогического университета им. Н.К. Крупской. Подготовил для системы образования города Москвы около 20 кандидатов наук.
    Член диссертационного совета № 72.2.007.07 при МГПУ (5.8.1 — общая педагогика, история педагогики и образования; 5.8.7 — методология и технология профессионального образования).
    Член диссертационного совета Д 850.007.04 при МГПУ (13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания» (по областям и уровням образования);13.00.05 «Теория, методика и организация социально-культурной деятельности»).
    Являюсь аттестованным экспертом в области государственной аккредитации образовательных учреждений и организаций города Москвы.

    Область научных интересов

    Теория обучения, диагностика и оценка качества обучения;
    Проектирование технологий управления педагогическими системами;
    Конструирование сценарно-событийной организации образовательного процесса в школе и вузе;
    Вопросы цифровизации образования;
    Методология научных исследований, теория профессионального образования.

    Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
    44.03.01 Педагогическое образование, «Начальное образование»
    44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Начальное образование, иностранный язык»
    44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Начальное образование»
    44.04.01 Педагогическое образование, «Менеджмент в образовании»
    44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Дошкольное образование»
    44.04.01 Педагогическое образование, «STEAM-образование»
    44.04.01 Педагогическое образование, «Профессиональное образование»
    44.04.01 Педагогическое образование, «Кадетское образование»
    44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Педагогическая психология»
    44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Когнитивная психология»
    44.04.01 Педагогическое образование, «Управление воспитательными системами»
    44.06.01 Образование и педагогические науки, «5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования»
    44.06.01 Образование и педагогические науки, «5.8.7. Методология и технология профессионального образования»
    44.04.01 Педагогическое образование, «Дошкольное образование»