
Афанасьев Владимир Васильевич
Должность: Профессор департамента педагогики
Ученая степень и звание: Доктор педагогических наук, профессор
+7 (499) 253-05-48 доб. 109
AfanasievV@mgpu.ru
123022, г. Москва, Столярный переулок, д.16 стр.1
«Инновационные технологии управления системой общеобразовательной организацией»;
«Историография российского и зарубежного менеджмента»;
«Инновационные процессы в современном образовании»;
«Педагогический эксперимент»;
«Методология и методы научного исследования».
Является научным руководителем НИРМ, курсовых и выпускных квалификационных работ в бакалавриате и магистратуре.
Лауреат конкурса научно-исследовательских работ, объявленного Департаментом образования города Москвы. Грамота Департамента образования и науки города Москвы.
- Повышение квалификации по программе «Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инспекции (COVID-19)». ООО Центр инновационного образования и воспитания. Саратов. 2021. Удостоверение № 480–2177404. От 23.05.2021 г. (36 час.).
- Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Инновационные подходы к обучению в цифровой образовательной среде: ИКТ и мультимедиа» в Институте дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет» (с 03 декабря по 23 декабря 2020). Удостоверение ПК № 691039. Рег. Номер 28721. Дата выдачи 23 декабря 2020. (36 час.)
- Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Организация образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий» в ГОУ ВО Московской области «Государственный гуманитарно-технологический университет» (27 августа 2020 г. - 10 сентября 2020 г.). Удостоверение 5003 00020299. Регистрационный номер 21843. Дата выдачи 18.09.2020 г. (18 час.)
- Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Оказание первой медицинской помощи» в ГОУ ВО Московской области «Государственный гуманитарно-технологический университет» (26 августа 2020 г. - 07 сентября 2020 г.). Удостоверение 5003 00019905. Регистрационный номер 21449. Дата выдачи 17.09.2020 г. (18 час.)
- Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Проблемы научно-исследовательской и образовательной деятельности научно-педагогических работников» в Институте дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет» (02 декабря 2019г. - 14 декабря 2019г.). Удостоверение о повышении квалификации ПК № 221327. Регистрационный номер 21102, 14 декабря, 2019 г. (72 час.).
- Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Технологии эффективных коммуникаций в профессиональной среде» в ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» (02–20 декабря 2019г.). Удостоверение о повышении квалификации. Регистрационный номер 19321/10, 20 декабря, 2019 г. (76 час.)
- Профессиональная переподготовка по образовательной программе «Управление проектами» с присвоением квалификации «Менеджер по управлению проектами» («Институт профессионального образования», Москва). Диплом № 772408360065. Рег. номер 0289. Дата выдачи: 04 октября 2019 г. (512 ч.).
- Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Управление проектами» в ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» (18 ноября 2019 г.- 06 декабря 2019 г.) Удостоверение № 180000415018. Регистрационный номер 018726-ПК (48 час.)
- Повышение квалификации по дополнительной программе: «Безопасность жизнедеятельности и охрана труда» в ФГОУ ВО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)». Регистрационный номер: 000043 от 18.01.2019 г. (16 час.).
- Повышение квалификации по программе: «Педагогические технологии в образовании» в ГОУ ВО «Государственный гуманитарно-технологический университет» (ГОУ ВО ГГТУ). Удостоверение о повышении квалификации № 5027 00006165. Регистрационный номер 14072 от 08 сентября 2018 г. (36 час.)
- Повышение квалификации по программе: «Использование средств информационно-коммуникативных технологий в электронной информационно-образовательной среде» в ГОУ ВО «Государственный гуманитарно-технологический университет» (ГОУ ВО ГГТУ). Удостоверение о повышении квалификации № 5027 00004998. Регистрационный номер 13905 от 08 сентября 2018 г. (18 час.)
- Повышение квалификации по программе: «Оказание первой медицинской помощи» в ГОУ ВО «Государственный гуманитарно-технологический университет» (ГОУ ВО ГГТУ). Удостоверение о повышении квалификации № 5027 00006331. Регистрационный номер 14238 от 08 сентября 2018 г. (18 час.)
- Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Технология разработки онлайн-курсов преподаваемых дисциплин, применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в университете» (Институт повышения квалификации и переподготовки кадров ИПК МАДИ, Москва). Удостоверение о повышении квалификации: №772403967031. Рег. номер 011868 от 22.02.2018 г. (72 ч.)
- Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Управление HR- брендом организации» (Институт повышения квалификации и переподготовки кадров ФГБОУ ВО МАДГТУ, Москва). Удостоверение о повышении квалификации: №772403966833. Рег. номер 011376 от 21.04.2017 г. (24 ч.).
- Профессиональная переподготовка по дополнительной профессиональной образовательной программе «Преподаватель высшей школы». (Ин-т повышения квалификации и переподготовки кадров ФГБОУ ВО МАДГТУ, Москва). Диплом № 772403922102. Рег. номер 00461. Дата выдачи 28.03.2016 г. (350 ч.).
1. Афанасьев В.В., Куницына С.М., Лебедев В.В., Расташанская Т.В. Формирование нового облика системы дополнительного профессионального образования // Вестник Московского городского педагогического университета, Сер. «Педагогика и психология». — 2016. — № 1. — С. 8−20.
2. Афанасьев В.В., Куницына С.М. Теоретические и практические основания оптимизации партнерских отношений с потенциальными субъектами по реализации целей дополнительного профессионального образования // Азимут научных исследований: педагогика и психология. — 2016. — Т. 5, № 1(14). — С. 12−16.
3. Афанасьев В.В., Иванова О.А. Использование ресурсов неформального образования в системе дополнительного профессионального образования педагогов // Вестник Нижневартовского гос. ун-та. — 2016. — № 1. — С. 14 -19.
4. Афанасьев В.В., Иванова О.А., Суртаева Н.Н. О методологических подходах в современных педагогических исследованиях // Вестник РМАТ. — 2016. — № 1. — С. 44−48.
5. Афанасьев В.В., Афанасьева И.В. Сущность технологий практической деятельности педагога // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. — 2016. -№ 1. — С. 51−67.
6. Афанасьев В.В., Афанасьева И.В. Воспитание ценностного отношения к профессиональной деятельности у студентов в условиях вузовского обучения // Вестник государственного гуманитарно-технологического университета. — 2016. — № 3. — С. 5−9.
7. Афанасьев В.В. и др. Ценностно-смысловые ориентиры развития профильного обучения // Азимут научных исследований: педагогика и психология. — 2016. — Том 5, № 3(16). — С. 15−18.
8. Афанасьев В.В. и др. Моделирование процесса организации профильного обучения для работы в наукоемких отраслях городского хозяйства города Москвы // Проблемы современного педагогического образования. Сер. Педагогика и психология. — 2016. — № 53 − 6. — С. 21−33.
9. Афанасьев В.В. и др. Управление качеством профильного обучения в общеобразовательных организациях города Москвы // Проблемы современного педагогического образования. Сер. Педагогика и психология. — 2016. — № 53−7. — С. 3−11.
10. Афанасьев В.В., Куницына С.М., Фролова С.Л. Новые тенденции в профориентации и перспективные модели профильного обучения // Академический вестник Академии социального управления. — 2017. — № 1 (23). — С. 59−66.
11. Афанасьев В.В., Куницына С.М., Резаков Р.Г. Основные тенденции, влияющие на качество общего образования в России // Проблемы современного педагогического образования. Сер. Педагогика и психология. — 2017. — № 54−5. — С. 28−35.
12. Афанасьев В.В., Куницына С.М., Лебедев В.В. Персонифицированное дополнительное профессиональное образование: модель, стратегия проектирования программ повышения квалификации // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. — 2017. — № 1. — С. 45−59.
13. Афанасьев В.В., Куницына С.М., Фещенко Т.С., Васильева М.А. К вопросу о профильном обучении в общеобразовательных организациях города Москвы: современное состояние, проблемы, направления развития // Вестник Московского городского педагогического университета, Серия: Педагогика и психология. — 2017. — № 2 .- С. 83−96.
14. Афанасьев В.В., Афанасьев И.В., Куницына С.М. Конвергентный подход как стратегический ресурс и методологическая основа образовательной политики московского региона // Проблемы современного педагогического образования. Сер. Педагогика и психология. — 2018. — № 58−2. — С. 24−27.
15. Афанасьев В. В., Афанасьев И. В., Васильева М.А., Куницына С.М. Фещенко Т.С. Основания и принципы конструирования организационной модели среды профессионального самоопределения школьников // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. — 2018. — № 1. — С. 90−107.
16. Афанасьев В.В., Львова А.С., Любченко О.А. Концепция массовых открытых онлайн курсов для педагогов и родителей: уровень начального общего образования детей // Вестник Таджикского национального университета. — 2018. — № 3. — С. 182−189.
17. Афанасьев В. В., Афанасьева И.В., Куницына С.М. К построению модели оценки качества научной деятельности // Инициативы 21 века. — 2018. — № 3−4. — С. 85−87.
18. Афанасьев В.В., Морозова Н.А. Сценарный подход к перспективному планированию содержания занятий с аспирантами в процессе освоения учебных дисциплин // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. — 2019. — № 1. — С. 101 — 109.
19. Афанасьев В. В., Афанасьева И.В., Куницына С.М. Модель массовых открытых онлайн курсов для родителей, педагогов и обучающихся начального общего образования // Проблемы современного образования. — 2019. — № 1. — С. 150 — 158.
20. Афанасьев В. В., Куницына С.М., Нечаев М.П., Фролова С.Л. Система профориентации: проблемы, тенденции, опыт реализации и перспективы развития // Инновационные проекты и программы в образовании. — 2019. — № 1. — С. 6−16.
21. Афанасьев В.В., Ковалев Г. Н., Афанасьев И.В., Куницына С.М. Экспериментальное исследование уровня подготовки аспирантов в условиях сценарной организации образовательного процесса // Высшее образование сегодня. — 2020. — № 3. — С. 21−29.
22. Афанасьев В.В., Воровщиков С.Г., Резаков Р.Г. Практика позитивной социализации детей, подростков и юношества: формат интеграции ресурсов общего и дополнительного образования столичного мегаполиса // Искусство и образование. 2020. № 4 (126). С. 160−167.
23. Афанасьев В.В., Афанасьев И.В., Куницына С.М. Организация учебной и научно-исследовательской деятельности аспирантов на основе сценарного подхода // Казанский педагогический журнал. 2020. № 1 (138). С. 61−70.
24. Афанасьев В.В., Афанасьев И.В., Куницына С.М. Принятие управленческих решений в процессе формирования партнерских отношений в системе дополнительного профессионального образования // Инновационные проекты и программы в образовании. 2020. № 2 (68). С. 42−47.
25. Афанасьев В.В., Афанасьева И.В., Афанасьев И.В. Исследование готовности аспирантов к научно-исследовательской деятельности в условиях сценарно-событийной организации образовательного процесса // Научно-педагогическое обозрение. 2020. № 4 (32). С. 113−123.
26. Афанасьев В.В., Афанасьев И.В., Куницына С.М. Организационно-координирующий потенциал сценарного подхода в подготовке кадров высшей квалификации // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2020. Т. 9. № 2 (31). С. 23−26.
27. Афанасьев В.В., Афанасьева И.В., Куницына С. М., Нечаев М. П. Поиск концептуальных подходов к цифровизации управления университетом: обобщение российского и зарубежного опыта // Гуманитарные науки и образование. 2020. № 3. С.7−13.
28. Афанасьев В.В., Куницына С.М., Смородинова М.В. Развитие эмпатической культуры обучающихся средних профессиональных учебных заведений на основе произведений русской классической литературы // Перспективы науки и образования. 2021. № 3. С. 360−374.
29. Афанасьев В.В., Куницына С.М., Лыкова Т.А. Развитие эмпатической культуры студентов вузов // Педагогический журнал. 2021. Т. 11. № 2−1. С. 172−179.
30. Афанасьев В.В., Куницына С.М., Смородинова М.В., Шастина А.Е. Русская классическая литература как источник и средство развития эмпатической культуры обучающихся колледжей // Bulletin of the International Centre of Art and Education. 2021. № 2. С. 195−213
31. Afanasiev V.V., Milkevich O.A., Sergeeva V.P., Ukolova L.I. Methodology of studying social and cultural partnership in the prevention of children’s ill-being // ESPACIOS. — 2017. Vol. 38, № 55. — P.13−29.
32. Kondaurova A.V., Surtaeva N.N., Afanasev V.V., Ivanova O.A., Rezakov R.G. Research of the psycho-emotional state of a teacher under the influence of social changes // Espacios. — 2018. Vol. 39, № 46. — P. 19−26. 55. Afanasev V.V., Vrazhnova M.N., Nechaev M.P., Frolova S.L., Shipovskaya L.P. Directions of Increasing the Effectiveness of Career Guidance System for Students in Russia // Astra Salvensis. — 2018. Vol. 6, № 12. — P. 193−209.
33. Afanasyev V.V., Ivanova O.A., Rezakov R.G., Afanasyev I.V., Kunitsyna S.M. Organizational environment for the schoolchildrens' professional identities: establishing, modelling, efficiency expectations and long-term development // International Journal of Civil Engineering and Technology. — 2019. Vol. 10, № 2. — P. 1612−1637.
34. Afanasyev V. V, Kunitsyna S. M, Nechaev M.P. Formation of the Environment of Professional Self-Determination in Russian Schools // Proceedings of the international conference on the development of education in Eurasia (ICDEE 2019). Серия книг: Advances in Social Science Education and Humanities Research. — 2019. Vol. 316. — P. 86−91.
35. Dudin M.N., Afanasyev V.V., Afanaseva I.V., Rezakov R.G. Formation of media education in Russia (from the Middle Ages to the present day) //Amazonia Investiga. — 2019. Vol. 8, №. 21. — P. 674−687.
36. Afanasiev V. V., Madzhuga A. G., Fortova L. K., Dorofeev A. V., Yudina A. M., Fabrikov M. S., Filatova O. V., Maslova A. I. Motivational and value attitude of university students to their health as a basis for the implementation of health-repelling function of education // Ponte. 2020. Т. 76. № 3. C. 275−281.
37. Krivova A.L., Kurbakova S.N., Afanasev V.V., Rezakov R.G. Capabilities of cloud services and webinars effectiveness of teaching humanities students // Utopia y Praxis Latinoamericana. 2020. Т. 25. № Extra5. С. 135−146.
38. Dudin M.N., Afanasev V.V., Voropaev M.V., Zasko V.N. Situation and problems of digitation of university management in Russia and in three latin-american countries (Argentina, Chile, and Brazil) // Formacion Universitaria. 2020. Т. 13. № 6. — С. 61−76.
39. Afanasyev V.V., Gracheva O.A., Rezakov R.G., Voropaev M.V. Distance learning of students through informational and educational blogs // Laplage em Revista. 2021. № 7. — С. 233−248.
С отличием окончил Владимирский политехнический институт, магистратуру Московского городского педагогического университета, очную аспирантуру Владимирского государственного университета, докторантуру Московского педагогического университета им. Н.К. Крупской. Подготовил для системы образования города Москвы около 20 кандидатов наук.
Член диссертационного совета № 72.2.007.07 при МГПУ (5.8.1 — общая педагогика, история педагогики и образования; 5.8.7 — методология и технология профессионального образования).
Член диссертационного совета Д 850.007.04 при МГПУ (13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания» (по областям и уровням образования);13.00.05 «Теория, методика и организация социально-культурной деятельности»).
Являюсь аттестованным экспертом в области государственной аккредитации образовательных учреждений и организаций города Москвы.
Теория обучения, диагностика и оценка качества обучения;
Проектирование технологий управления педагогическими системами;
Конструирование сценарно-событийной организации образовательного процесса в школе и вузе;
Вопросы цифровизации образования;
Методология научных исследований, теория профессионального образования.