Афанасьев Владимир Васильевич

Афанасьев Владимир Васильевич

Должность: Профессор департамента педагогики

Ученая степень и звание: Доктор педагогических наук, профессор


+7 (499) 253-05-48 доб. 109

AfanasievV@mgpu.ru

123022, г. Москва, Столярный переулок, д.16 стр.1


Преподаваемые дисциплины
«Стратегии развития современного образования»;
«Инновационные технологии управления системой общеобразовательной организацией»;
«Историография российского и зарубежного менеджмента»;
«Инновационные процессы в современном образовании»;
«Педагогический эксперимент»;
«Методология и методы научного исследования»;
«Управление проектами в образовании»
Является научным руководителем НИРМ, курсовых и выпускных квалификационных работ в бакалавриате и магистратуре.
Научно-преподавательский стаж
40 лет
Заслуги, награды

Грамота Департамента образования и науки города Москвы.
Памятный знак «За заслуги перед Университетом».
Почетное звание «Почетный работник образования города Москвы».

Уровень образования, квалификации
Образование высшее
Общий стаж
40 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
- Повышение квалификации по программе «Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП2.4 3648–20». ООО Центр инновационного образования и воспитания. Саратов. 2021. Удостоверение № 481–2177404. От 24.05.2021 г. (36 час.).
- Повышение квалификации по программе «Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инспекции (COVID-19)». ООО Центр инновационного образования и воспитания. Саратов. 2021. Удостоверение № 480–2177404. От 23.05.2021 г. (36 час.).
- Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Инновационные подходы к обучению в цифровой образовательной среде: ИКТ и мультимедиа» в Институте дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет» (с 03 декабря по 23 декабря 2020). Удостоверение ПК № 691039. Рег. Номер 28721. Дата выдачи 23 декабря 2020. (36 час.)
- Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Организация образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий» в ГОУ ВО Московской области «Государственный гуманитарно-технологический университет» (27 августа 2020 г. - 10 сентября 2020 г.). Удостоверение 5003 00020299. Регистрационный номер 21843. Дата выдачи 18.09.2020 г. (18 час.)
- Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Оказание первой медицинской помощи» в ГОУ ВО Московской области «Государственный гуманитарно-технологический университет» (26 августа 2020 г. - 07 сентября 2020 г.). Удостоверение 5003 00019905. Регистрационный номер 21449. Дата выдачи 17.09.2020 г. (18 час.)
- Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Проблемы научно-исследовательской и образовательной деятельности научно-педагогических работников» в Институте дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет» (02 декабря 2019г. - 14 декабря 2019г.). Удостоверение о повышении квалификации ПК № 221327. Регистрационный номер 21102, 14 декабря, 2019 г. (72 час.).
- Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Технологии эффективных коммуникаций в профессиональной среде» в ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» (02–20 декабря 2019г.). Удостоверение о повышении квалификации. Регистрационный номер 19321/10, 20 декабря, 2019 г. (76 час.)
- Профессиональная переподготовка по образовательной программе «Управление проектами» с присвоением квалификации «Менеджер по управлению проектами» («Институт профессионального образования», Москва). Диплом № 772408360065. Рег. номер 0289. Дата выдачи: 04 октября 2019 г. (512 ч.).
- Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Управление проектами» в ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» (18 ноября 2019 г.- 06 декабря 2019 г.) Удостоверение № 180000415018. Регистрационный номер 018726-ПК (48 час.)
- Повышение квалификации по дополнительной программе: «Безопасность жизнедеятельности и охрана труда» в ФГОУ ВО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)». Регистрационный номер: 000043 от 18.01.2019 г. (16 час.).
- Повышение квалификации по программе: «Педагогические технологии в образовании» в ГОУ ВО «Государственный гуманитарно-технологический университет» (ГОУ ВО ГГТУ). Удостоверение о повышении квалификации № 5027 00006165. Регистрационный номер 14072 от 08 сентября 2018 г. (36 час.)
- Повышение квалификации по программе: «Использование средств информационно-коммуникативных технологий в электронной информационно-образовательной среде» в ГОУ ВО «Государственный гуманитарно-технологический университет» (ГОУ ВО ГГТУ). Удостоверение о повышении квалификации № 5027 00004998. Регистрационный номер 13905 от 08 сентября 2018 г. (18 час.)
- Повышение квалификации по программе: «Оказание первой медицинской помощи» в ГОУ ВО «Государственный гуманитарно-технологический университет» (ГОУ ВО ГГТУ). Удостоверение о повышении квалификации № 5027 00006331. Регистрационный номер 14238 от 08 сентября 2018 г. (18 час.)
- Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Технология разработки онлайн-курсов преподаваемых дисциплин, применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в университете» (Институт повышения квалификации и переподготовки кадров ИПК МАДИ, Москва). Удостоверение о повышении квалификации: №772403967031. Рег. номер 011868 от 22.02.2018 г. (72 ч.).


Основные публикации

1. Методология и методы научного исследования: учебник для вузов. — 2-е. изд., перераб. И доп.-Москва: Юрайт, 2023. — 163 с.
2. Моделирование в системе гуманитарного знания: от аналогии к типологии / В. В. Афанасьев, И. В. Афанасьев, А. А. Павленко // Педагогическое образование и наука. — 2023. — № 1. — С. 37−46. — DOI 10.56 163/2072−2524−2023−1-37−47. — EDN IMQCTD.
3. Подходы к моделированию изучаемых явлений в области гуманитарных наук: сущностно содержательный анализ и типология применения / В. В. Афанасьев, И. В. Афанасьев, А. А. Павленко // Проблемы современного образования. — 2023. — № 3. — С. 84−95. — DOI 10.31 862/2218−8711−2023−3-84−95. — EDN NUFYBG.
4. Становление и развитие биографического метода исследования в системе гуманитарного знания: от антиномии до многофакторного анализа / В. В. Афанасьев, И. В. Афанасьев, А. А. Павленко // Проблемы современного образования. — 2023. — № 4. — С. 96−107. — DOI 10.31 862/2218−8711−2023−4-96−107. — EDN XRVQNS.
5. Лидер в инновационном коммуникативном пространстве организации / В. В. Афанасьев, С. М. Куницына, М. В. Смородинова // Казачество. — 2023. — № 68(3). — С. 82−89. — EDN RVICNR.
6. Диагностика качества познавательной деятельности обучающихся: педагогические основания и методологические характеристики / В. В. Афанасьев, И. Д. Левина // Bulletin of the International Centre of Art and Education. — 2023. — № 2. — С. 265−271. — EDN WIGXST.
7. Диагностика психологической готовности обучающихся к профессиональной деятельности / В. В. Афанасьев // Журнал психолого-педагогических исследований. — 2023. — № 1(1). — С. 41−48. — EDN BGEAYV.
8. Моделирование как общенаучный метод познания социальной действительности: методологический анализ / В. В. Афанасьев, И. В. Афанасьев // Педагогическое образование и наука. — 2022. — № 1. — С. 11−16. — DOI 10.56 163/2072−2524−2022−1-11−16. — EDN LFMEGF.
9. К вопросу о развитии творческих способностей взрослых обучающихся в современной системе дополнительного художественного образования / С. П. Рощин, Л. С. Филиппова, Е. В. Андреева, В. В. Афанасьев // Bulletin of the International Centre of Art and Education. — 2022. — № 1. — С. 354−364. — EDN HAMBMH.
10. Рабочая программа воспитания как конструкт образовательной среды современной школы / В. В. Афанасьев, С. М. Куницына, Г. Н. Ковалев // Вестник педагогических наук. — 2022. — № 5. — С. 90−94. — EDN OTJXOY.
11. Описательно-повествовательный метод как субстанциональное начало научного исследования / В. В. Афанасьев, И. В. Афанасьева, А. А. Павленко // Антропологическая дидактика и воспитание. — 2022. — Т. 5, № 1. — С. 23−45. — EDN BATWMY.
12. Образовательная среда начальной школы: организация и содержание, источники и факторы развития / В. В. Афанасьев, Г. Н. Ковалев, Т. А. Лыкова // Антропологическая дидактика и воспитание. — 2022. — Т. 5, № 3. — С. 128−143. — EDN KDDSTD.
13. Региональные образовательные проекты: проектирование учебно-методического обеспечения на уровне общеобразовательной организации / В. В. Афанасьев, С. Г. Воровщиков, О. А. Любченко // Антропологическая дидактика и воспитание. — 2022. — Т. 5, № 6. — С. 31−45. — EDN TLVGXG.
14. Внутриорганизационная структура управления профессиональным развитием педагогов и руководителей общеобразовательных организаций / В. В. Афанасьев, И. Д. Левина, С. М. Куницына // Искусство и образование. — 2021. — № 5(133). — С. 162−167. — DOI 10.51 631/2072−0432_2021133_5162. — EDN MIBBOR.
15. Развитие эмпатической культуры студентов вузов / В. В. Афанасьев, С. М. Куницына, Т. А. Лыкова // Педагогический журнал. — 2021. — Т. 11, № 2−1. — С. 172−179. — DOI 10.34 670/AR.2021.13.42.024. — EDN RIILWS.
16. Развитие эмпатической культуры обучающихся средних профессиональных учебных заведений на основе произведений русской классической литературы / В. В. Афанасьев, С. М. Куницына, М. В. Смородинова // Перспективы науки и образования. — 2021. — № 3(51). — С. 360−374. — DOI 10.32 744/pse.2021.3.25. — EDN IXOHTR.
17. Персонифицированная модель повышения квалификации педагогических работников образовательных центров / Н. В. Антонов, В. В. Афанасьев, С. М. Куницына, Р. Г. Резаков // Bulletin of the International Centre of Art and Education. — 2021. — № 3. — С. 283−297. — EDN LPQLAJ.
18. Distance learning of students through informational and educational blogs / V. V. Afanasev, O. A. Gracheva, R. G. Rezakov, M. V. Voropaev // Laplage em Revista. — 2021. — Vol. 7, No. Extra-A. — P. 233−248. — DOI 10.24 115/s2446−62 202 0217extra-a798p.233−248. — EDN RJLVVO.
19. Проблема лидерства в теории и практике управления организацией / В. В. Афанасьев // Антропологическая дидактика и воспитание. — 2021. — Т. 4, № 1. — С. 83−91. — EDN VKOLGY.
20. Цифровизация управления университетом как стратегический ориентир развития образования / В. В. Афанасьев, И. В. Афанасьева // Педагогический научный журнал. — 2021. — № 1. — С. 26−32. — EDN BPZAZP.
21. Экспериментальное исследование уровня подготовки аспирантов в условиях сценарной организации образовательного процесса / В. В. Афанасьев, Г. Н. Ковалев, И. В. Афанасьев, С. М. Куницына // Высшее образование сегодня. — 2020. — № 3. — С. 21−29. — DOI 10.25 586/RNU.HET.20.03.P.21. — EDN CEUBKD.
22. Практика позитивной социализации детей, подростков и юношества: формат интеграции ресурсов общего и дополнительного образования столичного мегаполиса / В. В. Афанасьев, С. Г. Воровщиков, Р. Г. Резаков // Искусство и образование. — 2020. — № 4(126). — С. 160−167. — EDN SYNNRP.
23. Организация учебной и научно-исследовательской деятельности аспирантов на основе сценарного подхода / В. В. Афанасьев, И. В. Афанасьев, С. М. Куницына // Казанский педагогический журнал. — 2020. — № 1(138). — С. 61−70. — EDN CZDQDB.
24. Принятие управленческих решений в процессе формирования партнерских отношений в системе дополнительного профессионального образования / В. В. Афанасьев, И. В. Афанасьев, С. М. Куницына // Инновационные проекты и программы в образовании. — 2020. — № 2(68). — С. 42−47. — EDN RPFFUS.
25. Поиск концептуальных подходов к цифровизации управления университетом: обобщение российского и зарубежного опыта / В. В. Афанасьев, И. В. Афанасьева, С. М. Куницына, М. П. Нечаев // Гуманитарные науки и образование. — 2020. — Т. 11, № 3(43). — С. 7−13. — EDN MDIPBO.
26. Исследование готовности аспирантов к научно-исследовательской деятельности в условиях сценарно-событийной организации образовательного процесса / В. В. Афанасьев, И. В. Афанасьева, И. В. Афанасьев // Научно-педагогическое обозрение. — 2020. — № 4(32). — С. 113−123. — DOI 10.23 951/2307−6127−2020−4-113−123. — EDN OMOTNR.
27. Организационно-координирующий потенциал сценарного подхода в подготовке кадров высшей квалификации / В. В. Афанасьев, И. В. Афанасьев, С. М. Куницына // Азимут научных исследований: педагогика и психология. — 2020. — Т. 9, № 2(31). — С. 23−26. — DOI 10.26 140/anip-2020−0902−0003. — EDN VGJWUB.
28. Situation and problems of digitation of university management in Russia and in three Latin-American countries (Argentina, Chile, and Brazil) / M. N. Dudin, V. V. Afanasyev, M. V. Voropaev, V. N. Zasko // Formacion Universitaria. — 2020. — Vol. 13, No. 6. — P. 61−76. — DOI 10.4067/S0718−50 062 020 000 600 064. — EDN NMJTKJ.
29. Motivational and value attitude of university students to their health as a basis for the implementation of health-repelling function of education / A. G. Madzhuga, L. K. Fortova, V. V. Afanasiev [et al.] // Ponte. — 2020. — Vol. 76, No. 3. — P. 275−281. — DOI 10.21 506/j.ponte.2020.3.20. — EDN NBCNBW.
30. Capabilities of cloud services and webinars effectiveness of teaching humanities students / A. L. Krivova, S. N. Kurbakova, V. V. Afanasyev, R. G. Rezakov // Utopia y Praxis Latinoamericana. — 2020. — Vol. 25, No. Extra5. — P. 135−146. — DOI 10.5281/zenodo.3 984 218. — EDN BPMCCU.
31. Efficient Digital Practices of Supplemental Vocational Education / V. V. Afanasyev, I. V. Afanasyev, S. M. Kunitsyna, M. P. Nechaev // SHS Web of Conferences: International Scientific and Practical Conference «Theory and Practice of Project Management in Education: Horizons and Risks», Moscow, 17 апреля 2020 года. Vol. 79. — Moscow: EDP Sciences, 2020. — P. 1001. — DOI 10.1051/shsconf/20 207 901 001. — EDN OSHPOU.

О себе

С отличием окончил Владимирский политехнический институт, магистратуру Московского городского педагогического университета, очную аспирантуру Владимирского государственного университета, докторантуру Московского педагогического университета им. Н.К. Крупской. Подготовил для системы образования города Москвы около 20 кандидатов наук.
Член диссертационного совета № 72.2.007.07 при МГПУ (5.8.1 — общая педагогика, история педагогики и образования; 5.8.7 — методология и технология профессионального образования).
Член диссертационного совета Д 850.007.04 при МГПУ (13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания» (по областям и уровням образования);13.00.05 «Теория, методика и организация социально-культурной деятельности»).
Являюсь аттестованным экспертом в области государственной аккредитации образовательных учреждений и организаций города Москвы.

Область научных интересов

Теория обучения, диагностика и оценка качества обучения;
Проектирование технологий управления педагогическими системами;
Конструирование сценарно-событийной организации образовательного процесса в школе и вузе;
Вопросы цифровизации образования;
Методология научных исследований, теория профессионального образования.

Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
44.03.01 Педагогическое образование, «Начальное образование»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Начальное образование, иностранный язык»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Начальное образование»
44.04.01 Педагогическое образование, «Менеджмент в образовании»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Дошкольное образование»
44.04.01 Педагогическое образование, «STEAM-образование»
44.04.01 Педагогическое образование, «Профессиональное образование»
44.04.01 Педагогическое образование, «Кадетское образование»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Педагогическая психология»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Когнитивная психология»
44.04.01 Педагогическое образование, «Управление воспитательными системами»
44.06.01 Образование и педагогические науки, «5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования»
44.06.01 Образование и педагогические науки, «5.8.7. Методология и технология профессионального образования»
44.04.01 Педагогическое образование, «Дошкольное образование»