Афанасьев Владимир Васильевич

Афанасьев Владимир Васильевич

Должность: Профессор департамента педагогики
Ученая степень и звание: Профессор общеинститутской кафедры теории и истории педагогики

  • +7 (499) 253-05-48 доб. 109
  • AfanasievV@mgpu.ru
  • 123022, г. Москва, Столярный переулок, д.16

Преподаваемые дисциплины
«Современные проблемы педагогики и образования», «Инновационные процессы в образования», спецкурсы для аспирантов.
Научно-преподавательский стаж
32 года
Заслуги, награды

Лауреат конкурса научно-исследовательских работ, объявленного Департаментом образования города Москвы (2010г.).

Общий стаж
32 года
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
ФПО ФГОУ ВПО МГУ им. М.В. Ломоносова, удостоверение № 726 от 14.12.2010 г.
Основные публикации

Имеет 169 опубликованных работы, в том числе: 4 монографии, 19 учебных пособий, 95 статей и докладов на конференциях различного уровня. Много лет занимается вопросами, связанными с исследованием систем управления различной природы. В этом направлении опубликованы монография (1), учебное пособие (1), патенты на изобретения и полезные модели (9), статьи (33). Педагогические технологии управления учебно-познавательной деятельностью студентов: Монография //Под ред. П. И. Пидкасистого.- М.: Педагогическое общество России, 2002.- 272 с. Диагностика и оценка качества обучения в вузе: Монография.- М.: Изд. МГОПИ.- 2005.- 172с. Диагностика качества образования: руководство по организации и оценке образовательных систем и продуктов. Монография — М.: НИИ школьные технологии. — 2008. — 322 с. Психолого-педагогическая диагностика качества образовательного процесса: учебно-методическое пособие. М.: НИИ школьных технологий. — 2008. — 133с. Управление социально-педагогическими системами: учебное пособие для студентов пед. вузов — М.: АС — Траст, 2008.- 184c. Социально-педагогические технологии: Учебное пособие. — Рязань: Издательство «Литера М», 2010, — 196 с. Диагностика и оценка качества образовательного процесса: Учебное пособие. — Рязань: Издательство «Литера М», 2011, — 272 с. Настольная книга педагога // Педагогика. — 2000. — № 10. -С. 103−105. Проектирование педтехнологий // Высшее образование в России.- 2001.- № 4. — С. 147−150. Управленческая проблема как объект педагогических исследований // Педагогика.-2001.-№ 5.- С. 12−17. Педагогические технологии управления как средство оптимизации учебно-познавательного процесса в вузе // Вестник Московского государственного областного университета. № 5. Сер. «Педагогика и психология».- М.: Изд-во МГОУ, 2005. — С. 80 — 86. Педагогическая диагностика как ведущий компонент системы профессиональной подготовки студентов в вузе // Вестник Костромского государственного университета им. Некрасова. № 3. — Кострома, М.: Изд-во КГУ, 2006. — С. 85−89. Общая методика диагностики и оценки качества обучения в вузе // Вестник Костромского государственного университета им. Некрасова. № 4. — Кострома, М.: Изд-во КГУ, 2006. — С. 84 -88. Задача как основа и средство диагностики и оценки качества обучения в вузе // Вестник Московского государственного областного университета. №. 2 Сер. «Педагогика».- М.: Изд-во МГОУ, 2006. — С.41−48. Проектирование педагогических технологий в вузах // Образовательные технологии. — № 4. — 2007. — С.33 -44. Диагностика когнитивных стилей деятельности учащихся // Образовательные технологии — № 1.- 2008. — С.65−71. Диагностика когнитивных стилей деятельности — путь к грамотному обучению // Школьные технологии — № 1.- 2008. — С.119 -122. Диагностика в системе обеспечения качества образования //СОТИС.- № 1. — 2008.- С.10−20. Педагогические технологии управления учебно-познавательной деятельностью студентов // ЭДИП — № 4 (7). — 2009. — С. — 91- 106. Афанасьев В.В., Бабич Е.О. Факторы и предпосылки социально-педагогического сопровождения обучающихся // Среднее профессиональное образование. — № 1.- 2011.-С. 16−18. Педагогическое проектирование образовательного процесса как вид профессиональной деятельности педагога в вузе // Теория и практика общественного развития (Педагогические науки). — № 2, — 2012. — С. 128−131. Субъективные и объективные факторы педагогического управления // Вестник МГПУ, Серия «Педагогика и психология», № 2. — 2012. — С. 8−20. Педагогическая диагностика качества познавательной деятельности студентов // Вестник МГПУ, Серия «Педагогика и психология», № 3. — 2012.- С. 33−42. Реализация моделей диагностики и оценка качества образования //Социально-гуманитарные исследования и технологии (научно-практический журнал). — № 1 (1), 2012.- С.6−8. Мониторинг как особый вид научной теории и практики //Ученые записки: электронный научный журнал Курского государственного университета. 2013. — № 2 (26)// адрес доступа scientific-notes.ru. Принципы проектирования педагогических технологий управления// Вестник МГПУ, Серия «Педагогика и психология», № 3.-2013.

О себе

С отличием окончил Владимирский политехнический институт (1981г.), очную аспирантуру Владимирского государственного университета (1987г.), докторантуру Московского государственного областного университета (2003г.).

Под его руководством выполняют диссертационные исследования директора и зам. директора школ города Москвы. Для системы столичного образования подготовил 12 кандидатов наук, ныне работающих в управлениях образования различных административных округов города Москвы, директорами общеобразовательных и специализированных школ.

Основное содержание научно-исследовательской деятельности включает в себя: синтез моделей педагоги­ческих технологий управления учебно-познавательной деятель­ностью студентов, разработку концептуальных положений технологическо­го подхода к управлению педагогическими системами на микро- и макро-уровнях, построение новых орга­низационных и информационных структур управления, определение предметных и содержательных аспектов «класси­ческой» и современной теории социально-педагогического управления. Значительное место в исследованиях отводится вопросам диагностики и оценки качества обучения; конструированию психолого-педагогического инструментария диагностики уровней усвоения знаний обучающихся; поиску критериев и механизмов самооценки результатов управленческой и учебно-познавательной деятельности, готовности обучающихся к осуществлению профессиональной деятельности; разработке технологий реализации в образовательной практике школы и вуза способов мониторинга, диагностики и оценки качества обучения.

Входит в состав трех диссертационных советов при ГБОУ ВПО МГПУ и МГППУ по защите докторских и кандидатских диссертаций по специальностям 13.00.01, 13.00.02 и 13.00.08.

Лауреат конкурса научно-исследовательских работ, объявленного Департаментом образования города Москвы (2010г.). В рамках программы развития системы столичного образования им написаны 3 монографии, 10 учебных пособий, 30 статей, 25 программ подготовки специалистов, направленные на решение задачи, непосредственно входящие в Городскую целевую программу развития столичного образования.

Является аттестованным экспертом в области государственной аккредитации образовательных учреждений и организаций города Москвы.