Ассуирова Лариса Владимировна

Ассуирова Лариса Владимировна

Должность: Профессор департамента методики обучения

Ученая степень и звание: Доктор педагогических наук, доцент


+7 (499) 253-05-48 доб. 106

AssuirovaLV@mgpu.ru

123022, г. Москва, Столярный переулок, д.16 стр.1


Преподаваемые дисциплины
Основы социолингвистики, Подготовка младшего школьника к социальной коммуникации средствами детских СМИ, Основы стилистики и культуры речи в поликультурном классе, Детские СМИ в системе развития речи учащихся, Детская журналистика в системе внеклассной работы, Формирование языковой личности в условиях современного мегаполиса.
Научно-преподавательский стаж
29 лет
Заслуги, награды

Памятный знак «За заслуги перед университетом» (2013 год); Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (2016 год).

Уровень образования, квалификации
Образование высшее
Направление подготовки (или специальность)
13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (русский язык).
Общий стаж
35 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
- 2018 г. «Информационные технологии в работе преподавателя вуза», 36 ч., ГАОУ ВО МГПУ;
- 2018 г. «Информационные технологии в работе преподавателя вуза», 36 ч.;
- 2020 г. Сопровождение самостоятельной работы обучающихся и организация интерактивных форм взаимодействия со студентами по программам высшего образования, 72 ч. в ГАОУ ВО МГПУ.
Основные публикации

1) Педагогическая риторика:: учебник для вузов /под редакцией Н. Д. Десяевой. [Гриф УМО ВО]. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020, 242 с;

2) Педагогическая риторика. Практикум: учебное пособие для среднего профессионального образования / под редакцией Т. И. Зиновьевой [ Гриф УМО СПО ]. 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020, 190 с.

3). Речевой задачник дошкольника (учебное пособие). Ростов н/Д:Феникс, 2019. 157 с. (в соавторстве).

4) Особенности восприятия общеупотребительной лексики современными школьниками/ ACTA COMMUNICATIONES № 1 (15) 2019. Молдавия, Crisnau, 2019/ C. 40−46 (в соавторстве с Л.В. Хаймович); 2) Учимся создавать определения//Начальная школа, 2019. № 12С. 28−32 (в соавторстве с Н.А. Донской);

5) Технология риторизации как основа организации школьной образовательной среды//Сборник докладов Всероссиийской научно-практической конференции с международным участием «„Современная коммуникативистика: наука-практика-специальность“», посвященной 80-летию профессора О.Я. Гойхмана. 20 июня 2019. — Электрон. текстовые дан. — М.: Редакционно-издательский дом Российского нового
университета, 2020. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); С. 356−362
(в соавторстве);

6) Произносительные нормы в аспекте современных требований к знаниям учащихся//Русский язык в школе. 2020. -Т 81. — № 2. — С. 33−38 (в соавторстве)

7) Текст культуры: особенности анализа//Научная школа профессора Таисы Алексеевны Ладыженской: Материалы научно-практической конференции, посвященной 95-летию со дня рождения ученого (3−4 апреля 2020 года).- М.: НВИ; Языки Народов Мира, 2020. — С. 30−41 (в соавторстве) и др.

О себе

Ассуирова Лариса Владимировна, 1964 года рождения, в 1987 г. окончила Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва по специальности «Русский язык и литература».

Ученая степень кандидата педагогических наук присуждена диссертационным советом Д 212.154.08 по защите диссертации 22 апреля 1992 г. и утверждена 21 июня 1996 г. (диплом КТ № 20 604). Тема — «Методика обучения старшеклассников созданию текста с опорой на традиции классической риторики».

Ученое звание доцента по кафедре русского языка присвоено 18 октября 2000 года (аттестат доцента ДЦ № 6 595) решением Министерства общего и профессионального образования РФ.

Учёная степень доктора педагогических наук присуждена советом Д 212.154.08 по защите диссертаций 30 апреля 2003 г. и утверждена 20 февраля 2004 г. (диплом ДДН ДК № 20 927). Тема — «Топос как риторическая категория и структурно-смысловая модель порождения высказывания».

С 2004 года и по настоящее время состоит в должности профессора кафедры филологических дисциплин и методики их преподавания в начальной школе ИППО ГБОУ ВПО МГПУ.

Эксперт в сфере образования РАО

Член Ученого совета ГАОУ ВО МГПУ

Участие в мероприятиях Проекта предпрофессионального образования «Новый педагогический класс в московской школе» ;Участие в работе организационного комитета ВЧС «Своими словами»

Область научных интересов

Риторика, культура речи, социолингвистика, русский язык как неродной, риторизация, понимание текстов культуры в современном обществе.