Top.Mail.Ru
Ассуирова Лариса Владимировна

Ассуирова Лариса Владимировна

Должность: Профессор департамента методики обучения

Ученая степень и звание: Доктор педагогических наук, доцент


+7 (499) 253-05-48 доб. 106

AssuirovaLV@mgpu.ru

123022, г. Москва, Столярный переулок, д.16 стр.1


Преподаваемые дисциплины
Основы социолингвистики, Подготовка младшего школьника к социальной коммуникации средствами детских СМИ, Основы стилистики и культуры речи в поликультурном классе, Детские СМИ в системе развития речи учащихся, Детская журналистика в системе внеклассной работы, Формирование языковой личности в условиях современного мегаполиса.
Научно-преподавательский стаж
29 лет
Заслуги, награды

Памятный знак «За заслуги перед университетом» (2013 год); Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (2016 год).

Уровень образования, квалификации
Образование высшее
Направление подготовки (или специальность)
13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (русский язык).
Общий стаж
35 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
- 2018 г. «Информационные технологии в работе преподавателя вуза», 36 ч., ГАОУ ВО МГПУ;
- 2018 г. «Информационные технологии в работе преподавателя вуза», 36 ч.;
- 2020 г. Сопровождение самостоятельной работы обучающихся и организация интерактивных форм взаимодействия со студентами по программам высшего образования, 72 ч. в ГАОУ ВО МГПУ.
Основные публикации

1) Педагогическая риторика:: учебник для вузов /под редакцией Н. Д. Десяевой. [Гриф УМО ВО]. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020, 242 с;

2) Педагогическая риторика. Практикум: учебное пособие для среднего профессионального образования / под редакцией Т. И. Зиновьевой [ Гриф УМО СПО ]. 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020, 190 с.

3). Речевой задачник дошкольника (учебное пособие). Ростов н/Д:Феникс, 2019. 157 с. (в соавторстве).

4) Особенности восприятия общеупотребительной лексики современными школьниками/ ACTA COMMUNICATIONES № 1 (15) 2019. Молдавия, Crisnau, 2019/ C. 40−46 (в соавторстве с Л.В. Хаймович); 2) Учимся создавать определения//Начальная школа, 2019. № 12С. 28−32 (в соавторстве с Н.А. Донской);

5) Технология риторизации как основа организации школьной образовательной среды//Сборник докладов Всероссиийской научно-практической конференции с международным участием «„Современная коммуникативистика: наука-практика-специальность“», посвященной 80-летию профессора О.Я. Гойхмана. 20 июня 2019. — Электрон. текстовые дан. — М.: Редакционно-издательский дом Российского нового
университета, 2020. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); С. 356−362
(в соавторстве);

6) Произносительные нормы в аспекте современных требований к знаниям учащихся//Русский язык в школе. 2020. -Т 81. — № 2. — С. 33−38 (в соавторстве)

7) Текст культуры: особенности анализа//Научная школа профессора Таисы Алексеевны Ладыженской: Материалы научно-практической конференции, посвященной 95-летию со дня рождения ученого (3−4 апреля 2020 года).- М.: НВИ; Языки Народов Мира, 2020. — С. 30−41 (в соавторстве) и др.

О себе

Ассуирова Лариса Владимировна, 1964 года рождения, в 1987 г. окончила Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва по специальности «Русский язык и литература».

Ученая степень кандидата педагогических наук присуждена диссертационным советом Д 212.154.08 по защите диссертации 22 апреля 1992 г. и утверждена 21 июня 1996 г. (диплом КТ № 20 604). Тема — «Методика обучения старшеклассников созданию текста с опорой на традиции классической риторики».

Ученое звание доцента по кафедре русского языка присвоено 18 октября 2000 года (аттестат доцента ДЦ № 6 595) решением Министерства общего и профессионального образования РФ.

Учёная степень доктора педагогических наук присуждена советом Д 212.154.08 по защите диссертаций 30 апреля 2003 г. и утверждена 20 февраля 2004 г. (диплом ДДН ДК № 20 927). Тема — «Топос как риторическая категория и структурно-смысловая модель порождения высказывания».

С 2004 года и по настоящее время состоит в должности профессора кафедры филологических дисциплин и методики их преподавания в начальной школе ИППО ГБОУ ВПО МГПУ.

Эксперт в сфере образования РАО

Член Ученого совета ГАОУ ВО МГПУ

Участие в мероприятиях Проекта предпрофессионального образования «Новый педагогический класс в московской школе» ;Участие в работе организационного комитета ВЧС «Своими словами»

Область научных интересов

Риторика, культура речи, социолингвистика, русский язык как неродной, риторизация, понимание текстов культуры в современном обществе.

Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
44.03.01 Педагогическое образование, «Начальное образование»
44.03.01 Педагогическое образование, «Дошкольное образование»
44.03.01 Педагогическое образование, «Образование детей младшего возраста»
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, «Начальное образование»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Начальное образование, иностранный язык»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Начальное образование, русский язык»
44.04.01 Педагогическое образование, «Русский язык в поликультурной школе»
5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания (русский язык и литературное чтение (начальное общее образование), русский язык и литература (основное общее образование, среднее общее образование, среднее профессиональное образование)