Азевич Алексей Иванович
Должность: Доцент департамента информатизации образования
Ученая степень и звание: Кандидат педагогических наук, доцент
AzevichAI@mgpu.ru
Инновационные процессы в образовании
Информационные и коммуникационные технологии в работе учителя физической культуры
Информационные и телекоммуникационные технологии в образовании
Информационные технологии в юридической науке и образовании
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе
Современные информационные технологии
Техника использования аудиовизуальных и интерактивных средств в работе педагога
Технические и аудиовизуальные средства обучения
- Звания «Отличника народного образования Российской Федерации» (1996 г.)
- Ветерана труда (1997 г.)
- Диплом «Бронзовое перо» «Учительской газеты» (1999 г.)
- Грамота Института физической культуры (2011 г.)
- Грамота Института математики и информатики (2012 г.)
- Диплом МГПУ победителя конкурса на лучший ресурс, размещенный в системе дистанционного обучения Moodle «E-learning в МГПУ» (2017 г.)
- Диплом победителя конкурса эссе «Мой МГПУ» к 25-летию университета (2020 г.)
- Похвальные грамоты ИМИЕН и ПИФКиС
- Грамотой Департамента образования и науки г. Москвы (2021 г.)
- Медаль МГПУ «За заслуги перед университетом»
Квалификация по диплому «Учитель математики средней школы»
Ученая степень кандидата педагогических наук
Доцент по кафедре информатизации образования
2010 г. Факультет педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова. Курсы повышения квалификации «Система подготовки к ЕГЭ по математике».
2012 г. Московский государственный институт электроники и математики /технический университет/ по программе дополнительного профессионального образования «Основы веб-дизайна».
2013 г. Национальный открытый университет «ИНТУИТ». Дистанционные курсы «Работа в Corel Draw».
2013 г. Интернет-холдинг «Первое сентября». Интернет-технологии в профессиональной деятельности – программа «Современные образовательные технологии в профессиональной деятельности».
2013 г. Стажировка с 1.02 по 31.05.2013 /240 часов/ на базе Национального открытого университета «ИНТУИТ».
2017 г. Национальный открытый университет «ИНТУИТ». Дистанционные курсы «Основы разработки электронных образовательных ресурсов».
2017 г. Национальный открытый университет «ИНТУИТ». Дистанционные курсы «Английский язык».
2018 г. Московский городской педагогический университет. Особенности инфраструктуры и образовательных ресурсов «Московской электронной школы».
2019 г. Вятский государственный университет. «Цифровизация образования как инструмент формирования профессиональных и надпрофессиональных компетенций будущего».
2020 г. Вятский государственный университет. «Цифровизация образования и методика электронного обучения».
2021 г. Псковский государственный университет. «Образовательные технологические решения для цифрового образования в системе педагогического образования».
2022 г. Московский городской педагогический университет. «Разработка и применение иммерсивных технологий в образовании»
2023 г. Московский городской педагогический университет.
Педагогический дизайн и создание курса на базе LMS.
2025 г. Яндекс. «Аналитика данных в образовании».
Опубликовано свыше 300 научно-методических трудов, литературно-художественных и публицистических и произведений.
1. Двадцать уроков гармонии: гуманитарно-математический курс. WorsPress.1998. -160 c.
2. Фракталы: фракталы: геометрия и искусство. Математика в школе. 2005. № 4. С. 76.
3. Дидактические и информационные аспекты обучающих компьютерных игр. Сборник трудов научно-практическоq конференции. 2010.
4. Онлайн-сервисы как средство формирования контента сайта преподавателя. В сборнике: Инновации в системе высшего образования. Материалы IV Всероссийской научно-методической конференции. НОУ ВПО «Челябинский институт экономики и права им. М. В. Ладошина». 2013. С. 50−60.
5. Программа Ms Excel как средство формирования системы информационных моделей. В сборнике: Информатика в школе: прошлое, настоящее и будущее. Материалы Всероссийской научно-методической конференции по вопросам применения ИКТ в образовании. 2014. С. 143−146.
6. Прикладные программы и сервисы как средство формирования учебно-методического контента. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015. № 4. С. 27−32.
7. Визуализация педагогической информации: учебно-методический аспект. Вестник МГПУ. Серия: Информатика и информатизация образования. 2016. № 3 (37). С. 74−82.
8. Педагогический эксперимент и средства описательной статистики
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2016. № 2. С. 57−65. (в соавторстве с С.И. Алексеевой).
9. Digital storytelling. воплощение замысла. Вестник МГПУ. Серия: Информатика и информатизация образования. 2017. № 4 (42). С. 32−38.
10. Интерактивный урок в «московской электронной школе»: от замысла до воплощения. Вестник МГПУ. Серия: Информатика и информатизация образования. 2018. № 3 (45). С. 64−73.
11. VIRTUAL REALITY: EDUCATIONAL AND METHODOLOGICAL ASPECTS
Azevich A.I. RUDN Journal of Informatization in Education. 2019. Т. 16. № 4. С. 338−350.
12. Иммерсивные технологии как средство визуализации учебной информации. Вестник МГПУ. Серия: Информатика и информатизация образования. 2020. № 2 (52). С. 35−43.
13. Дополненная реальность и дополненная виртуальность как виды иммерсивных технологий обучения. В книге: Фундаментальные проблемы обучения математике, информатике и информатизации образования. Сборник тезисов докладов международной научной конференции, посвященной 180-летию педагогического образования в г. Ельце. 2020. С. 116−118.
14. Технологии цифрового сторителлинга в обучении школьников
Азевич А.И., Рудакова Д.Т. Учебно-методическое пособие / Москва, 2021.
15. Иммерсивные технологии обучения: теория и практика. Учебно-методическое пособие. Москва, 2023.
16. Turtles art: постижение кода. В сборнике: Информатизация образования и методика электронного обучения: цифровые технологии в образовании. Материалы VII Международной научной конференции. Красноярск, 2023. С. 962−966.
17. Алгоритмы и искусство: шаг к творчеству. В сборнике: Педагогическая инноватика и непрерывное образование в xxi веке. сборник научных трудов I всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2023. с. 71−74.
18. Использование искусственного интеллекта для развития навыков чтения у учащихся начальной школы на уроках английского языка. Азевич А.И., Матьякубов А.Ю. В сборнике: Открытая наука 2024. Сборник статей III Всероссийской научной конференции с международным участием. Москва, 2024. С. 37−41.
19. Генеративные нейронные сети и гуманитарные проекты: новые возможности. В сборнике: Шамовские чтения. Сборник статей XVII Международной научно-практической конференции. В 2-х томах. Москва, 2025. С. 527−530.
20. Возможности искусственного интеллекта для генерации образовательного контента: стратегия выбора. В сборнике: Педагогическая инноватика и непрерывное образование в XXI веке. сборник научных трудов III Международной научно-практической конференции. Киров, 2025. С. 11−16.
SPIN-код: 1351−4719, AuthorID: 255 563.
Закончил математический факультет Московского областного педагогического института им. Н.К. Крупской. Работал учителем математики, организатором внеклассной и внешкольной работы, заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе, директором школы, внештатным корреспондентом «Учительской газеты».
Закончил аспирантуру МПГУ им. В.И. Ленина (кафедра теории и методики обучения математике). Защитил кандидатскую диссертацию по теме «Гуманитарно-интегративный подход в обучении математике в средней школе».
С 2006 года доцент департамента информатизации образования МГПУ.
Научный консультант студенческих конкурсов МГПУ: Эдьютон «Мы создаем МЭШ», Цифровой арт.
С 2021 по 2024 гг. член рабочей группы по разработке учебно-методических материалов по психолого-педагогическому модулю, реализуемому в МГПУ.
В течение 2021−2023 гг. член научного коллектива проекта РФФИ «Фундаментальные основы трансформации содержания и методов общего образования в результате использования учащимися технологий дополненной виртуальности».
Участвовал в работе 60 всероссийских, городских и международных научно-практических конференций.
Веб-программирование как эффективное средство для создания удаленной образовательной среды
Визуально-блочное программирование
Дистанционные формы обучения в вузе
Иммерсивные технологии обучения
Информационные модели в практической деятельности преподавателя
Использование электронных материалов нового поколения в образовании
Прикладное программное обеспечение как фактор информатизации образования
Современные тенденции цифрового искусства
Статистические методы обработки педагогической информации
Цифровой сторителлинг в образовании
44.03.01 Педагогическое образование, «Итальянский язык»
44.03.01 Педагогическое образование, «Немецкий язык»
44.03.01 Педагогическое образование, «Французский язык»
44.04.01 Педагогическое образование, «Информационные и телекоммуникационные технологии в образовании»
44.04.01 Педагогическое образование, «Международный бакалавриат: теория и технологии»
44.04.01 Педагогическое образование, «Современные цифровые технологии в образовании»
44.04.01 Педагогическое образование, «Базовое и углубленное обучение геометрии с использованием современных педагогических технологий»