Top.Mail.Ru
Браткова Маргарита Владимировна

Браткова Маргарита Владимировна

Должность: доцент

Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук, доцент


bratkovamv@mgpu.ru

+7 (499) 134-50-05, 119261, г. Москва, ул. Панфёрова д. 8, к.2


Преподаваемые дисциплины
• Психолого-педагогическая диагностика детей с ограниченными возможностями здоровья
• Практикум по сопровождению ребенка с ограниченными возможностями здоровья
• Технология разработки адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с нарушениями в развитии
• Технология разработки индивидуального образовательного маршрута детей с ограниченными возможностями здоровья
• Комплексная помощь семье, воспитывающей детей с ограниченными возможностями здоровья
• Педагогические технологии в комплексной реабилитации детей с нейротравмой
Научно-преподавательский стаж
17 лет
Уровень образования, квалификации
• В 1992 году окончила Московский государственный педагогический университет им В.И. Ленина по специальности «Дефектология».
• Ученая степень кандидата педагогических наук присуждена решением диссертационного совета ГНУ «Институт коррекционной педагогики РАО» по защите диссертации «Формирование предметных действий у детей раннего возраста с органическим поражением центральной нервной системы», 13 апреля 2006 года и утверждена ВАК РФ 20 октября 2006 года, 39 к/166.
• Ученое звание доцента по специальности «Коррекционная педагогика» присвоено решением ВАК 26 июня 2009 г.
Направление подготовки (или специальность)
Дефектология
Общий стаж
35 лет
Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года)
• «Разработка электронных образовательных материалов в Московской электронной школе (начинающий разработчик)» 2023
• «Создание курса на базе LMS МГПУ» 2024
• «Модель подготовки педагогов-дефектологов, обеспечивающая единство содержания и структуры образовательных программ профиля дефектологического образования («Ядро» Специального (дефектологического) образования))» 2024
• «Организационно-управленческие и организационно-методические основы инклюзивного высшего образования» 2024

Основные публикации

Является автором и соавтором более 100 научных и учебно-методических публикаций, среди которых научные и научно-статьи, монографии, учебные программы, учебно-методические пособия, патенты, публикации за рубежом. индексированные в​ российских и​ зарубеж­ных научных базах да­нных, учебно-методич­еских пособий.

Профиль преподавателя e-library — https://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=573 831

Профиль преподавателя Orcid — https://orcid.org/0000−0002−8779−228

Web of Science — https://www.scopus.com/authid/detail.uri?authorId=57 215 895 058

    О себе
    • Учитель-дефектолог, осуществляет научно-практическую деятельность в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения города Москвы «Научно-исследовательский институт неотложной детской хирургии и травматологии — Клиника доктора Рошаля» Департамента здравоохранения города Москвы: оказывает помощь детям с врожденной патологией развития, с нейрохирургической патологией; консультирует семьи, воспитывающие детей с проблемами развития, проводит для них лекционные семинары и практические занятия, а также организует педагогический процесс с детьми, имеющими отклонения в развитии, на основе разрабатываемых ею индивидуальных коррекционно-развивающих программ для их восстановления, воспитания и обучения.
    • Является профильным редактором онлайн-журнала «Навигатор московского здравоохранения».
    • С 1994 по 2010 год работала научным сотрудником в Институте коррекционной педагогики РАО.
    • С 2010 года по настоящее время преподает в институте психологии и комплексной реабилитации МГПУ.
    • участвует в подготовке кадров повышения квалификации, оказывая помощь аспирантам и соискателям при проведении исследований, осуществляя курирование стажировок.
    • Является активным исполнителем проектов МО и Н РФ, государственных программ, контрактов, проектов.
    • Участвует в научно-исследовательской работе, результатом которой является создание научно-организационных и методологических основ комплексной реабилитации детей с ОВЗ, инвалидностью, нейрохирургической патологией
    • Активно участвует в международной деятельности. Результатом которых являются публикации в высокорейтинговых журналах, сборниках, в том числе из списка Web of Science, Scopus (2019, 2020, 2021, 2023, 2024 г. г.).
    • Выступала с докладом на совместное заседание рабочих групп при Координационном совете при Правительстве Российской Федерации по проведению в Российской Федерации Десятилетия детства «Здоровый ребенок» и «Социальная защита детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и их интеграция в современное общество».
    • Принимает участие в разработке нормативно-правовой базы функционирования современных форм дошкольного образования и методологии индивидуального проектирования, направленных на воспитание, обучение и развитие детей раннего и дошкольного возраста с отклонениями в развитии.
    • Осуществляет научно-практическую деятельность в отделении комплексной реабилитации для детей с органическим поражением центральной нервной системы на базе НИИ.
    • Является разработчиком и координатором on-line Интернет консультаций для семей, воспитывающих детей с особенностями психофизического развития.
    • Изучает и внедряет элементы передовых педагогических технологий, а также собственные экспериментальные программы. Ею разработаны учебно-методические программы дисциплин, востребованные на современном этапе обучения.
    Область научных интересов
    • поиск эффективных методов и приемов коррекционного воздействия в работе с детьми младенческого, раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
    • оказание психолого-педагогической поддержки родителям, воспитывающим детей с проблемами развития
    • изучение проблемы оказания помощи детям с нейрохирургической патологией (ТЧМТ, гидроцефалия, инсульт и др.), нуждающимся в педагогической поддержке со стороны педагога-дефектолога
    • рассмотрение вопросов инклюзивного образования в современной педагогике
    Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
    • 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, Олигофренопедагогика, Тьютор в инклюзивном образовании
    • 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование,
    Технологии образования детей с нарушениями интеллектуального развития
    Теория и практика комплексной реабилитации лиц с расстройствами аутистического спектра
    Инклюзивное образование детей с особыми образовательными потребностями
    Система логопедической помощи в учреждениях образования и здравоохранения и социальной защиты
    Раннее и дошкольное образование детей с ОВЗ