Браткова Маргарита Владимировна
Должность: доцент
Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук, доцент
bratkovamv@mgpu.ru
+7 (499) 134-50-05, 119261, г. Москва, ул. Панфёрова д. 8, к.2
• Практикум по сопровождению ребенка с ограниченными возможностями здоровья
• Технология разработки адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с нарушениями в развитии
• Технология разработки индивидуального образовательного маршрута детей с ограниченными возможностями здоровья
• Комплексная помощь семье, воспитывающей детей с ограниченными возможностями здоровья
• Педагогические технологии в комплексной реабилитации детей с нейротравмой
• Ученая степень кандидата педагогических наук присуждена решением диссертационного совета ГНУ «Институт коррекционной педагогики РАО» по защите диссертации «Формирование предметных действий у детей раннего возраста с органическим поражением центральной нервной системы», 13 апреля 2006 года и утверждена ВАК РФ 20 октября 2006 года, 39 к/166.
• Ученое звание доцента по специальности «Коррекционная педагогика» присвоено решением ВАК 26 июня 2009 г.
• «Создание курса на базе LMS МГПУ» 2024
• «Модель подготовки педагогов-дефектологов, обеспечивающая единство содержания и структуры образовательных программ профиля дефектологического образования («Ядро» Специального (дефектологического) образования))» 2024
• «Организационно-управленческие и организационно-методические основы инклюзивного высшего образования» 2024
Является автором и соавтором более 100 научных и учебно-методических публикаций, среди которых научные и научно-статьи, монографии, учебные программы, учебно-методические пособия, патенты, публикации за рубежом. индексированные в российских и зарубежных научных базах данных, учебно-методических пособий.
Профиль преподавателя e-library — https://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=573 831
Профиль преподавателя Orcid — https://orcid.org/0000−0002−8779−228
Web of Science — https://www.scopus.com/authid/detail.uri?authorId=57 215 895 058
- Учитель-дефектолог, осуществляет научно-практическую деятельность в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения города Москвы «Научно-исследовательский институт неотложной детской хирургии и травматологии — Клиника доктора Рошаля» Департамента здравоохранения города Москвы: оказывает помощь детям с врожденной патологией развития, с нейрохирургической патологией; консультирует семьи, воспитывающие детей с проблемами развития, проводит для них лекционные семинары и практические занятия, а также организует педагогический процесс с детьми, имеющими отклонения в развитии, на основе разрабатываемых ею индивидуальных коррекционно-развивающих программ для их восстановления, воспитания и обучения.
- Является профильным редактором онлайн-журнала «Навигатор московского здравоохранения».
- С 1994 по 2010 год работала научным сотрудником в Институте коррекционной педагогики РАО.
- С 2010 года по настоящее время преподает в институте психологии и комплексной реабилитации МГПУ.
- участвует в подготовке кадров повышения квалификации, оказывая помощь аспирантам и соискателям при проведении исследований, осуществляя курирование стажировок.
- Является активным исполнителем проектов МО и Н РФ, государственных программ, контрактов, проектов.
- Участвует в научно-исследовательской работе, результатом которой является создание научно-организационных и методологических основ комплексной реабилитации детей с ОВЗ, инвалидностью, нейрохирургической патологией
- Активно участвует в международной деятельности. Результатом которых являются публикации в высокорейтинговых журналах, сборниках, в том числе из списка Web of Science, Scopus (2019, 2020, 2021, 2023, 2024 г. г.).
- Выступала с докладом на совместное заседание рабочих групп при Координационном совете при Правительстве Российской Федерации по проведению в Российской Федерации Десятилетия детства «Здоровый ребенок» и «Социальная защита детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и их интеграция в современное общество».
- Принимает участие в разработке нормативно-правовой базы функционирования современных форм дошкольного образования и методологии индивидуального проектирования, направленных на воспитание, обучение и развитие детей раннего и дошкольного возраста с отклонениями в развитии.
- Осуществляет научно-практическую деятельность в отделении комплексной реабилитации для детей с органическим поражением центральной нервной системы на базе НИИ.
- Является разработчиком и координатором on-line Интернет консультаций для семей, воспитывающих детей с особенностями психофизического развития.
- Изучает и внедряет элементы передовых педагогических технологий, а также собственные экспериментальные программы. Ею разработаны учебно-методические программы дисциплин, востребованные на современном этапе обучения.
- поиск эффективных методов и приемов коррекционного воздействия в работе с детьми младенческого, раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
- оказание психолого-педагогической поддержки родителям, воспитывающим детей с проблемами развития
- изучение проблемы оказания помощи детям с нейрохирургической патологией (ТЧМТ, гидроцефалия, инсульт и др.), нуждающимся в педагогической поддержке со стороны педагога-дефектолога
- рассмотрение вопросов инклюзивного образования в современной педагогике
• 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование,
Технологии образования детей с нарушениями интеллектуального развития
Теория и практика комплексной реабилитации лиц с расстройствами аутистического спектра
Инклюзивное образование детей с особыми образовательными потребностями
Система логопедической помощи в учреждениях образования и здравоохранения и социальной защиты
Раннее и дошкольное образование детей с ОВЗ