Десяева Наталья Дмитриевна

Десяева Наталья Дмитриевна

Должность: Начальник департамента методики обучения

Ученая степень и звание: Доктор педагогических наук, профессор

Руководитель программ

Магистратура: Детская журналистика


+7 (499) 253-05-48 доб. 106

DesyaevaND@mgpu.ru

123022, г. Москва, Столярный переулок, д.16


Преподаваемые дисциплины
«Детские СМИ в образовательном пространстве начальной школы», «Теоретические основы детской журналистики», «Детский журнал как учебный проект», "Особенности обучения русскому языку в 5-6 классах", «Обучение риторике в начальной школе», «Педагогическая риторика».
Научно-преподавательский стаж
40 лет
Уровень образования, квалификации
Образование высшее
Направление подготовки (или специальность)
«Филология»
Общий стаж
42 года
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
В 2011-2012 гг. прошла повышение квалификации:
- ДЦО ГБОУ ВПО МГПУ по программе «Технология работы преподавателя в системе дистанционного обучения»;
- ГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет» по программе «Русский язык как государственный».
В 2015 г. прошла повышение квалификации в ГБОУ ВПО МГПУ по программе «Программа повышения квалификации для исполнителей проектов по разработке новых модулей основных профессиональных образовательных программ профессиональной (педагогической) магистратуры».
В 2018 году - Удостоверение о повышении квалификации "Разработка и экспертиза электронных модулей программ педагогического образования", 36 часов, ГАОУ ВО МГПУ
Основные публикации

Имеет 220 публикаций. Среди них:

  1. Текстовый подход к обучению диалогу на уроках русского языка как основа формирования коммуникативных универсальных учебных действий// Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология». (ИФ 0,050) 2012. — № 3. — С. 86−94.
  2. Художественный текст и его интерпретация в системе коммуникативной деятельности учащихся // Вестник университета (Государственный университет управления). — М.: ГУУ. — 2013. — № 9. — С. 271−275 (0,5 / 0,15 п.л.).
  3. Средства, формы и функции педагогического речевого воздействия// Вестник университета (Государственный университет управления). — М.: ГУУ. 2013.-№ 18. -С.278−282.
  4. Коммуникативно-познавательная компетенция и научно-популярный текст как средство ее формирования в школе// Вестник университета (Государственный университет управления). — М.: ГУУ, 2015. — № 1. — 295 — 299.
  5. Педагогическая риторика (учебник). —  М.: Издательство Юрайт, 2016. — 248 с. Региональная избирательная кампания (учебно-методическое пособие) — М.: Издательство Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (РАНХиГС), 2017. 164 с.
  6. Методика обучения русскому языку и литературному чтению (учебник) — М.: Издательство Юрайт, 2018. 468 с. Языковая личность ребенка и пути ее формирования в начальной школе
  7. (научная статья) // Человек в информационном пространстве: сб.науч.тр./ Под общей ред. Н.В.Аниськиной. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2014. С. 246−251.
  8. Коммуникативно-познавательная компетенция и научно-популярный текст как средство ее формирования в школе (научная статья) // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2015. № 1. С. 295−300.
  9. Дидактическая направленность игровых приемов и технологий в детской журналистике (научная статья)// Современные проблемы науки и образования. 2015. № 2.
  10. Работа с текстом как средство формирования городской культурной идентичности московских школьников (научная статья) // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 8−2. С. 298−302.
  11. Потенциал художественного текста в системе формирования жанровых умений младших школьников (научная статья) // Педагогический журнал. 2017. Т. 7. № 3A. С. 48−56.
  12. Текстовые ошибки и возможности их предупреждения на уроках русского языка (научная статья) // Начальная школа. 2017. № 1. С. 47−49.
  13. Стратегии формирования культурной идентичности в условиях ограниченности языковой среды (научная статья)//Теория и практика преподавания языков и культур: философские и методологические аспекты. Материалы II Международной научно-практической конференции (Будва, 25 сентября-02 октября 2016 г.). — Будва, 2017. С. 16−23.
  14. Потенциал образовательного события как средства организации коммуникации в электронной образовательной среде// Современная коммуникативистика — 2018. — № 6. — С. 42−45.
О себе

В 1977 г. закончила Мордовский государственный университет им. Н.П.Огарева по специальности: «Филология».

Область научных интересов — культура профессиональной речи, стилистика русского языка, методика развития речи учащихся.

Является научным руководителем аспирантов, научным руководителем программ магистерской подготовки «Детская журналистика», «Психология детской речи»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: