Десяева Наталья Дмитриевна

Десяева Наталья Дмитриевна

Должность: Начальник департамента методики обучения
Ученая степень и звание: Доктор педагогических наук, профессор

  • +7 (499) 253-05-48 доб. 106
  • DesyaevaND@mgpu.ru
  • 123022, г. Москва, Столярный переулок, д.16

Преподаваемые дисциплины
«Детские СМИ в образовательном пространстве начальной школы», «Теоретические основы детской журналистики», «Детский журнал как учебный проект», "Особенности обучения русскому языку в 5-6 классах", «Обучение риторике в начальной школе», «Педагогическая риторика».
Научно-преподавательский стаж
40 лет
Уровень образования, квалификации
Образование высшее
Направление подготовки (или специальность)
«Филология»
Общий стаж
42 года
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
В 2011-2012 гг. прошла повышение квалификации:
- ДЦО ГБОУ ВПО МГПУ по программе «Технология работы преподавателя в системе дистанционного обучения»;
- ГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет» по программе «Русский язык как государственный».
В 2015 г. прошла повышение квалификации в ГБОУ ВПО МГПУ по программе «Программа повышения квалификации для исполнителей проектов по разработке новых модулей основных профессиональных образовательных программ профессиональной (педагогической) магистратуры».
В 2018 году - Удостоверение о повышении квалификации "Разработка и экспертиза электронных модулей программ педагогического образования", 36 часов, ГАОУ ВО МГПУ
Основные публикации

Имеет 220 публикаций. Среди них:

  1. Текстовый подход к обучению диалогу на уроках русского языка как основа формирования коммуникативных универсальных учебных действий// Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология». (ИФ 0,050) 2012. — № 3. — С. 86−94.
  2. Художественный текст и его интерпретация в системе коммуникативной деятельности учащихся // Вестник университета (Государственный университет управления). — М.: ГУУ. — 2013. — № 9. — С. 271−275 (0,5 / 0,15 п.л.).
  3. Средства, формы и функции педагогического речевого воздействия// Вестник университета (Государственный университет управления). — М.: ГУУ. 2013.-№ 18. -С.278−282.
  4. Коммуникативно-познавательная компетенция и научно-популярный текст как средство ее формирования в школе// Вестник университета (Государственный университет управления). — М.: ГУУ, 2015. — № 1. — 295 — 299.
  5. Педагогическая риторика (учебник). —  М.: Издательство Юрайт, 2016. — 248 с. Региональная избирательная кампания (учебно-методическое пособие) — М.: Издательство Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (РАНХиГС), 2017. 164 с.
  6. Методика обучения русскому языку и литературному чтению (учебник) — М.: Издательство Юрайт, 2018. 468 с. Языковая личность ребенка и пути ее формирования в начальной школе
  7. (научная статья) // Человек в информационном пространстве: сб.науч.тр./ Под общей ред. Н.В.Аниськиной. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2014. С. 246−251.
  8. Коммуникативно-познавательная компетенция и научно-популярный текст как средство ее формирования в школе (научная статья) // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2015. № 1. С. 295−300.
  9. Дидактическая направленность игровых приемов и технологий в детской журналистике (научная статья)// Современные проблемы науки и образования. 2015. № 2.
  10. Работа с текстом как средство формирования городской культурной идентичности московских школьников (научная статья) // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 8−2. С. 298−302.
  11. Потенциал художественного текста в системе формирования жанровых умений младших школьников (научная статья) // Педагогический журнал. 2017. Т. 7. № 3A. С. 48−56.
  12. Текстовые ошибки и возможности их предупреждения на уроках русского языка (научная статья) // Начальная школа. 2017. № 1. С. 47−49.
  13. Стратегии формирования культурной идентичности в условиях ограниченности языковой среды (научная статья)//Теория и практика преподавания языков и культур: философские и методологические аспекты. Материалы II Международной научно-практической конференции (Будва, 25 сентября-02 октября 2016 г.). — Будва, 2017. С. 16−23.
  14. Потенциал образовательного события как средства организации коммуникации в электронной образовательной среде// Современная коммуникативистика — 2018. — № 6. — С. 42−45.
О себе

В 1977 г. закончила Мордовский государственный университет им. Н.П.Огарева по специальности: «Филология».

Область научных интересов — культура профессиональной речи, стилистика русского языка, методика развития речи учащихся.

Является научным руководителем аспирантов, научным руководителем программ магистерской подготовки «Детская журналистика», «Психология детской речи»