Головчанская Ирина Ильинична

Головчанская Ирина Ильинична

Должность: Доцент

Ученая степень и звание: Кандидат педагогических наук


GolovchanskayaII@mgpu.ru

(495) 607-58-34


Преподаваемые дисциплины
Практическая фонетика
Практикум по произносительной культуре
Теоретическая фонетика
Научно-преподавательский стаж
24 года
Заслуги, награды

В 2010 году награждена грамотой за большую и плодотворную работу по подготовке учителей иностранного языка, а также в связи с 15 -летием университета.

В 2020 году награждена Грамотой Департамента образования города Москвы за значительный вклад в подготовку квалифицированных кадров для образовательных организаций города Москвы (Приказ № 221/к-н от 13.08.2020)

Уровень образования, квалификации
Высшее, квалификация – учитель французского и немецкого языков
Направление подготовки (или специальность)
Специальность – французский и немецкий языки
Общий стаж
25 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
1. Удостоверение о повышении квалификации № 50/02-033 от 29.01.2021 «Повышение языковой и дискурсивной компетенций преподавателей лингвистических кафедр вузов Российской Федерации», 36 часов ГАОУ ВО МГЛУ.
2. Удостоверение о повышении квалификации № 26-660 от 24.10.2020, «Романистика в эпоху полилингвизма»,36 часов ГАОУ ВО МГЛУ.
3. Удостоверение о повышении квалификации № 18048/04 от 11.04.18 г. «Особенности инфраструктуры и образовательных ресурсов Московской электронной школы», 24 часа ГАОУ ВО МГПУ.
4. Удостоверение о повышении квалификации № 18179/61 от 2.11.18 г." Разработка и экспертиза электронных модулей", 36 часов ГАОУ ВО МГПУ.
5. Удостоверение о повышении квалификации №180001314710 от 06.07.2017 «Проектирование учебного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)», 36 часов, ФГАОУ ВО НИТУ «МИССИС»
6. Удостоверение о повышении квалификации № 15115/47 от 27.10.2015, г. Москва, МГПУ курс «Технология работы преподавателя в системе дистанционного обучения».

Стажировки:
1. 2002 г., г. Гренобль (Франция), стажировка в Университете французского языка им. Стендаля (Université de la langue française de Stendhal.
2. 2012 г. Виши (Франция), стажировка для преподавателей в языковом центре CAVILAM.
3. 2013 г., г. Париж (Франция), научная стажировка в в Университете Sorbonnе (Paris IV).
Основные публикации

Имеет более 25 научных публикаций.

Является автором учебно-методического пособия по фонетике французского языка: Les registres de la langue française: un petit parcours pratique. Практикум по фонетике французского языка. Часть 1. Стили произношения// М.: Эксклюзив-пресс, 2018. — 90 с.

Статья в базе Web of Science:

Integrative Strategies Of Linguistic And Methodological Aspects Harmonization In Bachelor’s Teacher Training // European Proceedings Of Social And Behavioural Sciences. — 2020.- p. 249−259 (в соавторстве сДудушкиной С.В.) (ссылка)

Последние публикации в других базах:

  1. Фоностилистическая компетенция учителя как необходимое условие произносительной реализации иноязычной профессиональной речи// Дискуссия: журнал научных публикаций. — 2016. — № 7 (70). — С. 113−118
  2. Организация опытно-экспериментальной работы по формированию фоностилистической компетенции учителя иностранного языка // Педагогический журнал. — 2016. — № 4. — С. 206−215.
  3. Ход и результаты опытно-экспериментальной работы по формированию фоностилистической компетенции учителя иностранного языка //Фундаментальное и актуальное в развитии языка: категории, факторы, механизмы: Матер. XVIII межд. конф. Школы-Семинара имени Л. М. Скрелиной. — 2017. — М. — МГПУ. — С. 345−352.
  4. Иноязычный профессиональный педагогический дискурс в контексте фонопрагматики: к постановке вопроса// Филологические науки. Вопросы теории и практики. — 2018. — № 4 (82). — ч.2. — С. 337−340.
  5. Междисциплинарный взгляд на изучение иноязычного профессионального педагогического дискурса// Обучение франц. и русск. языкам как иностранным: лингв. и дидакт. аспекты. Enseignement et apprentissage du français et du russe langues étrangères: parcours linguistiques et didactiques/ состав. и отв.ред. Л.Г. Викулова (МГПУ), К.М. Илинский (Сорбонна). — М.: Языкинародов мира; Тезаурус., 2018. — С. 50−60.
  6. Обновление содержания теоретической лингвистической подготовки будущих учителей французского языка// Актуальные проблемы формирования у обучающихся иноязычных компетенций в различных условиях коллективная монография по материалам международного научно-методического симпозиума «Лемпертовские чтения — XXI». — 2019.- С.180−188.
  7. Моделирование фонетического тезауруса будущих учителей французского языка: к постановке вопроса//Успехи гуманитарных наук. — 2020. — С. 120−125 (в соавт. С Сергеева М.Г.).
  1. Специфика профильных фонетических дисциплин в контексте профессиональной иноязычной подготовки: обзор методического опыта//Романские тетради. Сборник статей памяти профессора А.В. Щепиловой. МГПУ. — 2020.- С. 47−54.

Индивидуальный идентификатор автора в системе ORCID: 0000−0002−6437−5755)

О себе

В 1996 г. окончила Московский педагогический университет, факультет иностранных языков. Является штатным преподавателем ИИЯ МГПУ с 1997 года. Ученая степень кандидата педагогических наук (специальность 13.00.02 — Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки) присуждена в 2016 г. (научный руководитель — д.п.н., к.фил.н. А.В. Щепилова) Тема диссертации: «Формирование фоностилистической компетенции учителя иностранного языка (бакалавриат, французский язык)».

Является научным руководителем дипломных работ и магистерских диссертаций.

Ежегодно принимает участие в различных международных и всероссийских конференциях, заседаниях методологических семинаров «Актуальные вопросы современной лингвистики: проблемы, методология, решения» и «Актуальные вопросы лингводидактики и методики обучения иностранным языкам», проводимых в институте иностранных языков МГПУ и семинарах преподавателей «Assises du français universitaire».

На кафедре И.И. Головчанская является куратором воспитательной и внеаудиторной деятельности, в том числе волонтёрской направленности, обеспечивает связь с выпускниками.

Область научных интересов

Теоретические и практические аспекты фонетики, фонопрагматика, фоностилистика, институциональный дискурс, лингводидактика.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: