
Хорошавина Екатерина Владимировна
Должность: Старший преподаватель
Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук
+7 (499) 134-50-05, ул. Панфёрова 8, корп. 2.
khoroshavinaev@mgpu.ru
• Современные подходы к профессиональной деятельности логопеда
• Современные подходы к профессиональной деятельности дошкольного дефектолога
• Современные технологии логопедической помощи детям с речевыми нарушениями
- 2010 г. — благодарственное письмо Департамента образования города Москвы за подготовку участников Московского городского профессионального конкурса «Сердце, отданное детям».
- 2018 г. — благодарность городского методического центра Департамента образования города Москвы за организацию и проведение городской конференции «Книга. Библиотека. Школа».
- 2024 г. — благодарность оргкомитета Московский городской профессиональный конкурс педагогического мастерства и общественного признания «Педагоги года Москвы» за работу в качестве эксперта номинации «Учитель-дефектолог города Москвы»
• В 2013 г. окончила аспирантуру (кафедра логопедии, Московский городской педагогический университет).
• «Основы общей нейропсихологии. Нейропсихология детского возраста. Метод замещающего онтогенеза», г. Москва, ФГБОУ ВО МГППУ (курсы повышения квалификации, 72 часа), 2022 г.
• «Авторский курс голоса и речи», г. Москва, АНО ДПО «Академия развития инновационных технологий» (курсы повышения квалификации, 36 часов), 2022 г.
• «Нейропсихологический подход к обучению и коррекции технической стороны письма», г. Екатеринбург, ЧУДПО «ИПКиП МАПН» (курсы повышения квалификации, 72 часа), 2024 г.
- Хорошавина Е.В. (в соавт.) Как вырастить читателя: психолого-педагогические основы работы библиотекаря / Березина А.В., Колосова Е.А., Малахова Н.Г., Хорошавина Е.В. М.: Библиомир, 2022. — 192 с.
Хорошавина Е.В. Художественная литература: эффективная работа над трудностями письма и чтения // Преемственная система инклюзивного образования: современные вызовы: материалы XII Международной научно-практической конференции, 15−17 марта 2023 г (Казань, 2023). — Казань: Познание, 2023. — С. 237−239. - Хорошавина Е.В. Инклюзивное социокультурное пространство общедоступных библиотек для детей с ограниченными возможностями здоровья // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2022. № 2 (106). С. 160−172.
- Хорошавина Е.В. Особенности фонетико-фонологических навыков у детей с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития: сопоставительный анализ // Актуальные проблемы обучения различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном пространстве. — сб. по мат-лам научно-практической конференции (Москва, 2022). — М.: «ПАРАДИГМА», 2022. — С. 264−268.
- Хорошавина Е.В. (в соавт.) Разработка региональных программ поддержки детского и юношеского чтения: методические рекомендации / Российская государственная детская библиотека; сост. Е. В. Хорошавина, Е. А. Колосова; под ред. О. П. Мезенцевой. — Москва: РГДБ, 2019. — 77 с.
О себе
- Руководитель образовательной программы бакалавриата «Дошкольная дефектология с основами логопедии», авторской программы социокультурной практики «Библиотеки: из книгохранилищ в многофункциональные центры», летней педагогической практики студентов в детских оздоровительных лагерях Москвы и Подмосковья.
- Практикующий специалист в области логопедии и библиотечно-информационного обслуживания детей.
- Ведет активную деятельность в научных и педагогических сообществах: участник программы стратегического академического лидерства «Приоритет — 2030» (2022−2024 гг.)
- член оргкомитета окружного этапа конкурса профессионального мастерства «Сердце, отданное детям» (2009−2011 гг., ЗАО г. Москвы);
- член жюри окружного этапа конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог Москвы» (2009−2011 гг., ЗАО г. Москвы);
- эксперт Московского городского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания «Педагоги года Москвы» в номинациях «Учитель-дефектолог» и «Педагогический старт» (2024 г.);
- эксперт студенческого проекта «Библиоволонтеры», направленного на оказание поддержки детям, находящимся на длительном лечении в больницах г. Москвы (2018−2022 гг.);
- участник рабочей группы по разработке стратегии и содержания независимой сертификации обучающихся по направлению
44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог-дефектолог» (2024 г.) и др. - Читает лекции по дисциплине «Библиотечно-информационное обслуживание детей с ОВЗ» в рамках курсов повышения квалификации и магистерской программы «Библиотечно-информационное обслуживание детей: теория и методология» Российской государственной детской библиотеки.
Формирование читательской компетенции у детей с ограниченными возможностями здоровья; развитие и коррекция навыков чтения и письма средствами художественной литературы; роль библиотечных практик для формирования читательской компетенции детей с нарушениями чтения.
• 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» - Дошкольная дефектология