Ховрина Гелена Борисовна

Ховрина Гелена Борисовна

Должность: Заместитель директора предуниверсария МГПУ ИСПО имени К.Д. Ушинского

Ученая степень и звание: Кандидат психологических наук, доцент


khovrinagb@mgpu.ru

+7 (926) 533-05-58

121099, г. Москва, переулок Каменная Cлобода, дом 4


Преподаваемые дисциплины
Программа по дополнительному образованию «Mind-Fitness»
Научно-преподавательский стаж
26 лет
Уровень образования, квалификации
- Высшее, учитель начальных классов
- Аспирантура ПИ РАО
Направление подготовки (или специальность)
- Педагогика и методика обучения в начальных классах
- 19.00.13 – Психология развития, акмеология
Общий стаж
32 года
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
- 2018 г. Курс повышения квалификации "Противодействие коррупции в сфере образования, РГГУ;
- "Информационные технологии в работе преподавателя вуза", МГПУ, 20182019 г. Курс повышения квалификации "Психотерапия, психологическое консультирование и психокоррекция" ФГБОУ ДПО РМАНПО;
- 2019 г. Курс повышения квалификации "Начальные проявления нервно-психических расстройств у детей и подростков" ФГБОУ ДПО РМАНПО, 2019;
Основные публикации

—  ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ, СКЛОННЫХ К ОТКЛОНЯЮЩЕМУСЯ ПОВЕДЕНИЮ

Психология формирования личности и коллектива в мире неопределенности: Коллективная монография /Под ред. Е.Э.Кригер. М.: РГГУ, 2018 ю 255 с.

—  ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕАТР

Психология формирования личности и коллектива в мире неопределенности: Коллективная монография /Под ред. Е.Э.Кригер. М.: РГГУ, 2018 ю 255 с.

—  INFLUENCE JF FAMILY EDUCATION’S TYPE JN CHILDREN PSYCHOLOGICAL READINESS FOR SCHOOL

11th INTERNATIONAL CONGRESS and 16 th NATIONAL of CLINICAL PSYCHOLOGY GRANADA (SPAIN) 25−28 OKTOBER 2018. 1190 С.

— ВЛИЯНИЕ ТИПА СЕМЕЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ: КЛИНИЧЕСКИЙ СЛУЧАЙ

11-й МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНГРЕСС и 16-й НАЦИОАНАЛЬНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ГРАНАДА (ИСПАНИЯ) 25−28 ОКТЯБРЯ 2018

— МОТИВ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ СТУДЕНТАМИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА

Развитие профессиональных компетенций учителя: основные проблемы и ценности: сборник научных трудов V международного форума по педагогическому образованию: ЧАСТЬ 2 — Казань: Отечество, 2019 — 388 с.

— PSYCHOLOGICAL SUPPORT OF TRAUMA CLIENTS

Volume LXIV, Pages 1- 829 (15 July 2019)
The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences EpSBS
e-ISSN:
2357−1330
Academy https://www.futureacademy.org.uk/publication/EpSBS/PSYRGGU20…

О себе

Окончила факультет педагогики и методики начального обучения Орского государственного педагогического института им. Т.Г. Шевченко в 1983 году. В период с 1993 по 1997 обучалась в аспирантуре Психологического института РАО. В 1997 году защитила диссертацию по теме «Психологические особенности коррекционной работы с детьми не готовыми к обучению в школе», получив ученое звание кандидата психологических наук. Диссертационное исследование проводила под руководством доктора психологических наук Кравцовой Елены Евгеньевны

С 2002 года - доцент кафедры проектирующей психологии Российского государственного гуманитарного университета и декан факультета социальной психологии и педагогики. С 2013 года — доцент кафедры проектирующей психологии Российского государственного гуманитарного университета. Принимала участие в научно-исследовательских работах в рамках гранта Департамента образования г. Москвы.

Имею более 50 публикаций, в том числе публикация в WEB OF SCIENCE

Область научных интересов

Область научных интересов связана с детской психологией и психологией семьи, также с психологией образования.