Top.Mail.Ru
Исаева Тамара Николаевна

Исаева Тамара Николаевна

Должность: доцент

Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук, доцент


+7 (499) 134-50-05 Панфёрова 8, корп. 2.

isaevatn@mgpu.ru


Преподаваемые дисциплины
Психология детей с отклонениями в интеллектуальном развитии
Коррекционно-развивающая помощь лицам с тяжелыми, глубокими нарушениями интеллекта
Научно-преподавательский стаж
35 лет
Заслуги, награды

Серебряная медаль ВДНХ «За внедрение научных разработок в практику работу стационарных учреждений социальной защиты населения», 1991 г.
Медаль «За доблестный труд», 2009 г.

Уровень образования, квалификации
Высшее. Московский государственный заочный педагогический институт, специальность "Дефектология", квалификация "Учитель и логопед во вспомогательной школе"
Международный диплом: Институт лечебной педагогики и социальной терапии г. Санкт-Петербург, лечебный педагог и социальный терапевт.
Тренер для преподавателей. CESTE -Net Европейская сеть по подготовке специалистов в области Лечебной педагогике и социальной терапии, Берген (Норвегия) - Дорнах (Швейцария), международный сертификат.
Направление подготовки (или специальность)
специальность "Дефектология", квалификация "Учитель и логопед во вспомогательной школе"
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
2020 г. Цифровая компетентность преподавателя высшей школы, МПГУ, 72 час, ФГБОУ ВО «МПГУ» Удостоверение о повышении квалификации №772412283998
2020 г. Проектирование интеграционной платформы и сервисов непрерывного образования как инструмента сопровождения и поддержки системы непрерывного образования граждан, 72 час, ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», удостоверение о повышении квалификации КФУ УПК 19360
2020 г. Оказание первой медицинской помощи в условиях учебно-воспитательного процесса. 36 ч,, ФГБОУ ВО «МПГУ», удостоверение о повышении квалификации №772411319076
2021 г. Универсальные педагогические компетенции: методология и технология подготовки учителя будущего, 72 час, ФГАОУ ВО Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет), удостоверение о повышении квалификации № 522415586523
2021 г. ГАОУ ВО «МГПУ», дополнительная образовательная программа «Комплексная помощь детям и подросткам с расстройствами аутистического спектра», 36 ч. удостоверение № 2112/18
2022 г. ФГБОУ «МПГУ» Организация образования студентов с ОВЗ и инвалидностью в ВУЗе. 36 ч. - удостоверение № 772417647991
2022 Г. ФГБОУ «МПГУ» «Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса» 36 ч. – удостоверение 772417648157
2022 Г.ФГБОУ «МПГУ» Разработка и реализация новых профильных программ подготовки по направлению «Специальное (дефектологическое) образование 2022. 72 ч. – удостоверение 772417646392
2022 г. Специализированные приложения как средства альтернативной и вспомогательной коммуникации для людей с аутизмом и другими нарушениями в ментальной сфере, 6 час, АНО «Лаборатория «Сенсор-Тех», г. Москва, сертификат от 25.02.2022 г.
2023 г. Предупреждение и преодоление трудностей овладения письменной и устной речью, 72 ч., ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет», Центр комплексного сопровождения инклюзивного образования, удостоверение о повышении квалификации №583102044800
2023 г. Разработка и применение доказательных практик работы с детьми с РАС состоялся в рамках, 8 час, ФГБОУ ВО Московский государственный психолого-педагогический университет

Профессиональная переподготовка: Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова, 2015, специальность «Преподаватель высшей школы», квалификация (Профессиональная деятельность в сфере высшего образования).
Профессиональная переподготовка: ФГАОУ ВО «Самарский научно-исследовательский университет имени академика С.П.Королева», 2021 г., программа «Тьютерское сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья» (Профессиональная деятельность в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты населения)
Профессиональная переподготовка: программа ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет «Образование и психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра», 2022 г., квалификация
Основные публикации

1. Изучаем обучая (методические рекомендации-М., Институт общегуманитарных проблем В. Секачев 2002, (в соавторстве с С.Д.Забрамной).
2.Die Entwicklung der Heilpädagogik im soziokulturellen Raum Russlands SZH CSPS EDITION, 2004

3.Психолого-педагогическая дифференциация детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, Журнал «Обучение и воспитание детей с нарушения развития», М., № 3, 2009 г.(в соавторстве с С.Д. Забрамной).

4.Учебные планы для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, Журнал «Коррекционная педагогика», М., № 3 (33) 2009.

5.Педагогические условия формирования коммуникативных умений у дошкольников с умеренной умственной отсталостью //Медико-социальная экспертиза и реабилитация. — 2014. — № 1. — С. 22−27 (в соавторстве)

6.Особенности коммуникативных умений дошкольников с умеренной умственной отсталостью //Сборник международной научно-практической конференции «Альтернативная и дополнительная коммуникация как основа для развития реабилитации и обучения людей с нарушениями в развитии». — СПб., 2014. С.15−20

7.Риски и перспективы инклюзии детей с выраженными интеллектуальными нарушениями в образовательной практике //Материалы IV Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья». — М., 2014. С.91−96

8.Состояние учебных навыков у аутичных детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью на начальном этапе обучения в школе /В сб.: Комплексная реабилитация детей с расстройствами аутистического спектра в системе непрерывного образования. — М.: Парадигма., 2015. С.21−24

9.Вопросы изучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью /Сборник научных докладов и тезисов 1 всероссийского съезда дефектологов 26−28 октября 2015 г. «Особые дети в обществе». — М.: АНО «ВМЦ «СУВАГ», 2015. С.83- 88 (в соавторстве).

10.Особые образовательные возможности детей с выраженными интеллектуаьными нарушениями в свете требований ФГОС // Теория, история и методология психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями // Материалы V111международного теоретико-методологического семинара. — М., Из-во «Парадигма», 2016. — С.86−91 (в соавторстве)

11.Индивидуальная образовательная программа для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью //Проблемы реализации ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья: сборник статей по материалам круглого стола (17 февраля 2016 г.) М., Из-во Парадигма, 2016, С.75−83 (в соавторстве)

12.Heilpadagogik in Russland Zeitschrift Seelepflege, Verlag derKonferenz fur Heilpadagogik und Sozialtherapie, Dornach, ISN 1420 5564, 2016, S.91- 93

15.Технология проектирования специальной индивидуальной программы развития для обучающихся с тяжелыми (множественными) нарушениями развития // Пособие «Технологии психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития на разных уровнях образования. Под ред. И.Ю.Левченко, М., 2016, МПГУ, (в сооавторстве)

15.Личностно-деятельностный подход в образовании детей с выраженными интеллектуальными нарушениями". В книге «Развитие Российской дефектологической науки и практики в современном образовательном пространстве: новый взгляд II Всероссийский съезд дефектологов. 2018. С. 186−188.

15.Дети в душевной беде. Травмапедагогика // международный научно-практический конгресс «Дети в душевной беде. Травмапедагогика» Журнал педагогических исследований. 2018. Т. 3. № 6. С. 1−16.

16.Методические подходы к образованию детей с выраженными интеллектуальными нарушениями в условиях ФГОС// В сборнике) По материалам Международной конференции «Люди с синдромом Дауна и другими ментальными особенностями: право на будущее» 1−2 декабря 2017 г., М., 2018, с.79-.89

17.Потребности и проблемы практики в связи с внедрением ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2)// Научно-методический журнад «Воспитание и обучения», № 7, 2018 г. с. 47−51

18.Построение образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в логике личностно-деятельного подхода// Образование обучающихся с тяжелыми нарушениями развития. Сборник Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 6−8 ноября 2018 года / под общ. ред. А.М.Царева -Псков:Псковский государственный университет 2018 г. с.12−20

19.Эмоционально-личностное развитие лиц, проживающих в психоневроогических интернатах//Социокультурная инклюзия: теория, практика, искусство: сборник научных трудов Международного круглого стола «Арт-терапевтические технологии как инструмент инклюзии"/Урал.гос.пед.ун-т;науч. ред Ю.Н.Галагузова, -Екатеринбург, 2019. с105−111

О себе

Международный диплом -лечебный педагог, социальный терапевт.
Международный сертификат: тренер (преподаватель) по подготовке лечебных педагогов.
Член международного Совета по образованию в области лечебной педагогики и социальной терапии (Кассель, Германия).
Представитель от России в международном Совете по лечебной педагогики и социальной терапии Дорнах (Щвейцария).
Председатель правления Ассоциации «Содружество лечебно-педагогических и социально-терапевтических организаций» в России, руководитель ЧУОО «Школа св. Георгия»

Область научных интересов
  • Изучение, образование, профессионально-трудовая адаптация лиц с выраженными интеллектуальными нарушениями, сопровождаемое проживание, трудозанятось и трудоустройство лиц с выраженными интеллектуальными нарушениями.
  • Социокультурная реабилитация лиц с ОВЗ.
  • Лечебная педагогика и социальная терапия.
  • Образование молодых специалистов в сфере специального и инклюзивного образования.
Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
• 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» «Олигофренопедагогика», «Тьютор в инклюзивном образовании»
• 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование "Технологии образования детей с нарушениями интеллектуального развития". "Инклюзивное образование детей с особыми образовательными потребностями"