Top.Mail.Ru
Ишмуратова Елена Михайловна

Ишмуратова Елена Михайловна

Должность: доцент

Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук


+7 (499) 134-50-05, Панфёрова 8, корп. 2.

ishmuratovae@mgpu.ru


Преподаваемые дисциплины

• Педагогические системы в комплексном сопровождении ребенка с ограниченными возможностями здоровья
• Ранняя диагностика нарушений основных линий развития у детей с ограниченными возможностями здоровья
• Прикладные аспекты комплексной диагностики отклоняющегося детского развития в дошкольном возрасте
• Формирование ведущей деятельности у детей раннего и дошкольного возраста
• Коррекционно-педагогическая работа с детьми раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Научно-преподавательский стаж
3,5 года
Заслуги, награды

Почетный работник сферы образования Российской Федерации

Уровень образования, квалификации
БГПУ, учитель истории и английского языка
МГПУ, магистратура, специальное (дефектологическое) образование, 2013.
Общий стаж
20 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
• ИПКиПК БГПУ «Теория и практика организации коррекционных занятий с детьми с особенностями психофизического развития», 36 ч, 30.11.2020 г. – 09.12.2020 г.
• ГАО УВО города Москва «Московский государственный педагогический университет» «Дифференцированный логопедический массаж при коррекции нарушений произносительной стороны речи», 72 ч, 29.11.2021 г. – 03.12.2021 г.
• ФГБОУВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» «Психолого-педагогическая коррекция и обучение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)», 144 ч, 01.02.2022 г. – 28.02.2022 г.
• Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства» «Трансдисциплинарный специалист ранней помощи», 240 ч, 24.07.2023 г. – 02.07.2023 г.
• ИПКиП БГПУ «Создание электронных образовательных ресурсов средствами компьютерных и интернет-технологий», 36 ч, 28.11.2023 г. – 07.12.2023 г.
• ГАОУ ДПО г.Москвы «Корпоративный университет московского образования» «Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях деятельности ПМПК (в формате стажировки)», 36 ч, 11.12.2023 г. – 15.12.2023 г.
Основные публикации
  • Ишмуратова, Е. М., Агекян, Л. М. Ресурсные возможности сказок для сенсомоторного развития детей раннего возраста. / Е. М. Ишмуратова, Л. М. Агекян // Мировые тенденции специального и инклюзивного образования: сб. научн. ст. по мат- лам Международной научно- практической конференции. Том. 1 — М.: Парадигма, 2020. -. С. 110−115
  • Ишмуратова, Е.М. Методика коррекционно-развивающей работы в раннем возрасте: рабочая тетрадь / Е.М.Ишмуратова. — Минск: БГПУ, 2022. — 48 с.
  • Ишмуратова, Е.М. Организация занятий по стимуляции развития речи у детей раннего возраста с использование сказок и игр-драматизаций / Е.М.Ишмуратова // Спецыяльная адукацыя, № 1, 2022. — С. 41−44
  • Брыкова, А. С., Ишмуратова, Е. М. Технологии формирования навыков коммуникации и взаимодействия учащихся с РАС на первой ступени общего среднего образования / Образование лиц с особыми образовательными потребностями: методология, теория, практика: материалы Международной научно-практической конференции, 6 октября 2022 г. // А. С. Брыкова, Е. М. Ишмуратова. — - Минск: БГПУ, 2022. — С.23−27 (РИНЦ).
  • Ишмуратова, Е. М. Подготовка будущих учителей-дефектологов к использованию цифровых технологий в обучении детей с нарушениями интеллекта [Электронный ресурс] / Е. М. Ишмуратова // Педагогическое образование в условиях трансформационных процессов: ресурсы и механизмы обеспечения устойчивого развития общества = Teacher education in the context of transformation processes: resources and mechanisms to ensure sustainable development of society: сб. науч. cт. / Белорус. гос. пед. ун-т; под науч. ред. А. В. Позняк. — Минск, 2022. — С. 167−170 (РИНЦ).
  • Ишмуратова, Е. М., Веренич, М. И. Анализ зарубежного и отечественного опыта по использованию образовательных технологий эффективных практик организации образовательного процесса с обучающимися с РАС / Е. М. Ишмуратова, М. И. Веренич // Педагогическая наука и образование. — № 1. — С.12−15 (ВАК РБ).
  • Ишмуратова, Е. М., Веренич, М. И. Анализ зарубежного и отечественного опыта по использованию образовательных технологий эффективных практик организации образовательного процесса с обучающимися с РАС / Е. М. Ишмуратова, М. И. Веренич // Педагогическая наука и образование. — № 2. — С.24−28 (ВАК РБ).
  • Ишмуратова Е.М., Технологии оказания помощи детям раннего возраста с аутизмом // Е.М. Ишмуратова. — Минск: «Педагогическая наука и образование», -№ 3, — С.95−99
  • Ишмуратова Е. М., Василёнок А. Д. Использование средств живописи при развитии продуктивных видов деятельности у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью / Е. М. Ишмуратова // Современные направления психолого-педагогического сопровождения детства: международный опыт (Россия — Беларусь). Сборник материалов всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Новосибирский государственный педагогический университет. Новосибирск. — 2023. — С. 78−82.
  • Федоренко Т. А., Ишмуратова Е. М. Обучение преобразованию графических образов на уроках изобразительного искусства учащихся с особыми образовательными потребностями / Т. А. Федоренко, Е. М. Ишмуратова // Сборник статей по материалам VII Международной научно-практической конференции. Под научной редакцией Ю. В. Богинской. — 2023. — С. 351- 354.
  • Багдасарова Д. Э., Ишмуратова Е. М. Использование информационно-коммуникативных технологий при изучении естественных наук лицами с особыми образовательными потребностями / Д. Э. Багдасарова, Е. М. Ишмуратова // Специальное и инклюзивное образование: взгляд молодых исследователей: сб. научн. ст. по материалам научно-практической конференции. — М.: «ПАРАДИГМА», 2023. — С. 7−13
О себе

Выпускница исторического факультета БГПУ имени М. Танка (1996 г.), Борисовского педагогического училища (1992 г.), магистратуры «Московского городского педагогического университета» Института специального образования и комплексной реабилитации, магистр специального дефектологического образования (2011−2013).

Присвоена высшая категория учителя-дефектолога. Работала социальным педагогом, педагогом дополнительного образования, учителем — дефектологом, руководителем структурного подразделения, заместителем директора, методистом ГОУ Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ясенево», с августа 2015 реорганизован в Городской психолого-педагогический центр г. Москвы.

С 2020 доцент кафедры специальной педагогики БГПУ им. М.Танка (Минск, Беларусь)

Тема диссертации: «Формирование предпосылок изобразительной деятельности у детей раннего возраста с отклонениями умственного развития в условиях интеграции». Ученая степень присуждена по специальности 13.00.03 — коррекционная педагогика в 2011 г. Диссертационным советом Д 850.007.05 при ГОУ ВПО города Москвы «Московский городской педагогический университет»

Область научных интересов
  • оказание ранней комплексной помощи детям с ОВЗ
  • работа с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата, использование изобразительной и музыкальной деятельности в коррекционно-развивающей работе с детьми раннего и дошкольного возраста с разной нозологией
  • работа с семьями детей с особыми образовательными потребностями (ООП)
Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
• 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» - Логопедия
• 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование» - Система логопедической помощи в учреждениях образования и здравоохранения
• 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование» - Раннее и дошкольное образование детей с ОВЗ