Малых Оксана Андреевна

Малых Оксана Андреевна

Должность: Старший преподаватель
Ученая степень и звание: Кандидат педагогических наук

  • MalihOA@mgpu.ru
  • (495) 607-51-30

Преподаваемые дисциплины
Практическая фонетика китайского языка, Разговорный китайский язык, Практикум по межкультурной коммуникации, Основы экспериментальной и научно-исследовательской деятельности
Научно-преподавательский стаж
С 2012 года
Уровень образования, квалификации
Высшее, специалитет «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», квалификация: лингвист, преподаватель.
Магистратура - 050100 Педагогическое образование, квалификация: магистр.
Аспирантура - 44.06.01 Образование и педагогические науки, квалификация: «Исследователь. Преподаватель-исследователь».
Кандидат педагогических наук. Тема диссертации: «Формирование фонологической компетенции студентов в условиях учебного трилингвизма (китайский язык, языковой вуз)» по специальности 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки).

Направление подготовки (или специальность)
Специалитет: «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (китайский язык)»
Магистратура: «Межкультурное профессиональное образование преподавателей высшей школы»
Аспирантура: «Теория и методика обучения и воспитания»
Общий стаж
С 2012 года
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
1. Удостоверение о повышении квалификации рег. № 1804/06 от 2018 г. по программе "Особенности инфраструктуры и образовательных ресурсов Московской электронной школы" - 24 часа (Москва)
2. Удостоверение о повышении квалификации № 18185/308 от 2018 года МГПУ «Информационные технологии в работе преподавателя вуза», 36 часов (15.11-26.11.2018)

Ноябрь 2012 - краткосрочные курсы Института Конфуция «Новые учебники и технологии обучения китайскому языку иностранцев» в Шанхае.
Январь 2016 - курсы повышения квалификации «Преподавание китайского как иностранного» в Тайбэе, Тайвань.
Июль 2016 - курсы повышения квалификации в Столичном Пекинском педагогическом университете, г. Пекин.
Август 2018 – участие в Международном симпозиуме по преподаванию языков в Тайбэе, Тайвань
Основные публикации
  1. Малых О.А. К вопросу о подходах к формированию фонетической компетенции студентов, изучающих китайский язык / О.А. Малых // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: «Филология. Теория языка. Языковое образование». – 2015. – № 4 (20). – С. 109-114. (0,4 п.л.)
  2. Малых О.А. Особенности трилингвизма студентов, изучающих китайский язык / О.А. Малых // Kant. – 2017. – № 2 (23). – С. 45-48. (0,3 п.л.)
  3. Малых О.А. Обучение студентов произносительной стороне речи на китайском языке в условиях учебного трилингвизма / О.А. Малых // Проблемы современного педагогического образования. – – № 57-5.  –  С. 224-230. (0,4 п.л.)
  4. Малых О.А. Подходы к изучению проблемы формирования фонологической компетенции в языковом ВУЗе / О.А. Малых, Е.Г. Тарева // Язык и социальная динамика. – 2013. – № 13-1. – С. 310-312. (0,1 п.л. / 0,05 п.л.)
  5. Малых О.А. Особенности фонологической компетенции студентов, изучающих китайский язык / О.А. Малых // Современная наука: актуальные проблемы и пути решения: Сб. научных статей. – Липецк: Максимал информационные технологии, 2014. – № 9. – С.114-116. (0,1 п.л.)
  6. Малых О.А. Китайский язык: далекий и близкий / О.А. Малых, Е.Г. Тарева // Перспективы науки – 2015: Сборник докладов I международного заочного конкурса научно-исследовательских работ. – Казань: ООО «Рóкета Союз», 2015. – Том 2 (Социально-гуманитарные науки). – С. 400-405. (0,3 / 0,2 п.л.)
  7. Малых О.А. Формирование фонетической компетенции студентов, изучающих китайский язык: в поисках новых подходов / О.А. Малых // Язык, коммуникация, речевая культура: Материалы международной конференции. – Ярославль: Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова, 2015. – С. 143-147. (0,4 п.л.)
  8. Малых О.А. Обучение иноязычному произношению: диахронический анализ тенденций / О.А.  Малых // «Традиции и инновации в обучении иностранным языкам и культурам: гармонизация или противоборство?»: коллективная монография по материалам международного научно- методического симпозиума «Лемпертовские чтения – XVIII» под общей редакцией Н.В. Барышникова (19-20 мая 2016 г.).  – Пятигорск: Издательство Пятигорского государственного университета, 2016. – С. 82-85. (0,2 п.л.)
  9. Малых О.А. Формирование произносительной компетенции студентов, изучающих китайский язык: анализ современных подходов и принципов / О.А. Малых // Россия – Китай: история и культура: сборник статей и докладов участников IX Международной научно-практической конференции. – Казань: Издательство «Фэн» Академии наук Республики Татарстан, 2016. – С. 235-240. (0,4 п.л.)
  10. Малых О.А. Пути решения актуальных проблем обучения произношению в процессе преподавания китайского языка / О.А. Малых // Китайский язык: лингвистические и методические аспекты: материалы международной научной конференции, 27 октября 2016 г. – Чита: Издательство Забайкальского государственного университета, 2016. – С. 66-72. (0,3 п.л.)
  11. Малых О.А. Фонологическая компетенция студентов, изучающих китайский язык: к вопросу отбора содержания / О.А. Малых // Готлибовские чтения: Азиатско-Тихоокеанский регион в контексте глобального развития: материалы Международной научно-практической конференции, 18–20 октября 2017 г. / ФГБОУ ВО «ИГУ»; [отв. ред. Е. Ф. Серебренникова]. – Иркутск: Издательство Иркутского государственного университета, 2017. – С. 204-210. (0,4 п.л.)
  12. Малых О.А. Принципы обучения произносительной стороне речи на китайском языке в условиях учебного трилингвизма / О.А. Малых // Международный форум восточных языков и культур: сборник статей и докладов участников форума. – Казань: Издательство «Фэн» Академии наук Республики Татарстан, 2018. – С. 139-145. (0,4 п.л.)
  13. Малых О.А. Структура фонологической компетенции студентов, изучающих китайский язык в условиях учебного трилингвизма / О.А. Малых // Ежемесячный научный журнал «Евразийский союз ученых», 2018. – № 10 (55). – 4 часть. – С. 39-42. (0,4 п.л.)
О себе

С 2012 года по настоящее время работает преподавателем кафедры китайского языка Института иностранных языков ГАОУ ВО МГПУ. Сферу научных интересов составляют лингводидактические исследования в области фонетики китайского языка.

В 2012 году окончила с отличием Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» по специальности «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», квалификация: лингвист, преподаватель. В 2014 году в институте иностранных языков ГБОУ ВПО МГПУ получила диплом магистра с отличием по направлению подготовки: 050100 Педагогическое образование, профиль образовательной программы: «Межкультурное профессиональное образование преподавателей высшей школы». В 2018 году в ГАОУ ВО МГПУ получила диплом об окончании аспирантуры по направлению подготовки: 44.06.01 Образование и педагогические науки с присвоением квалификации «Исследователь. Преподаватель-исследователь». 17 сентября 2019 года защитила кандидатскую диссертацию на соискание степени кандидата педагогических наук по теме: «Формирование фонологической компетенции студентов в условиях учебного трилингвизма (китайский язык, языковой вуз)».

С 2016 года по настоящий момент является одним из разработчиков концепции и содержания единого государственного экзамена по китайскому языку, а также одним из авторов примерных программ по китайскому языку для 5-9  и 10-11 классов (базовый и углубленный уровни), которые были одобрены решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию.