Малых Оксана Андреевна

Малых Оксана Андреевна

Должность: доцент

Ученая степень и звание: Кандидат педагогических наук


MalihOA@mgpu.ru

(495) 607-51-30


Преподаваемые дисциплины
Ознакомительная языковая практика
Практикум устной и письменной коммуникации
Руководство магистерскими и бакалаврскими выпускными квалификационными работами
Научно-преподавательский стаж
С 2012 года
Заслуги, награды

Двукратный победитель Конкурсов научных проектов среди научно-педагогического состава МГПУ «Лучший инициативный проект 2016 года», «Лучший инициативный проект 2018 года»

Уровень образования, квалификации
Кандидат педагогических наук.
Тема диссертации: «Формирование фонологической компетенции студентов в условиях учебного трилингвизма (китайский язык, языковой вуз)» по специальности 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки).
Аспирантура «Теория и методика обучения и воспитания», квалификация: «Исследователь. Преподаватель-исследователь».
Магистратура «Педагогическое образование», квалификация: магистр.
Специалитет «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», квалификация: лингвист, преподаватель.
Направление подготовки (или специальность)
Специалитет: «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»
Магистратура: «Межкультурное профессиональное образование преподавателей высшей школы»
Аспирантура: «Теория и методика обучения и воспитания»
Общий стаж
С 2012 года
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
«Технология работы преподавателя в системе дистанционного обучения» (07 сентября - 27 октября 2015 г., 24 часа)
«Особенности инфраструктуры и образовательных ресурсов Московской электронной школы» (12 марта - 02 апреля 2018 г., 24 часа)
«Информационные технологии в работе преподавателя вуза» (15 ноября – 26 ноября 2018 г., 36 часов)
«Интегративные тенденции в лингвистике и лингводидактике» (22 марта - 23 марта 2019 г., 36 часов)
«Теория и практика перевода научно-технического текста» (20 – 30 января 2020г., 48 часов)
«Технологии профессиональной самопрезентации учителя. Коммуникативный стиль в педагогической коммуникации» (27 -30 мая 2020, 28 часов)

Зарубежные стажировки и повышение квалификации:

Ноябрь 2012 - краткосрочные курсы Института Конфуция «Новые учебники и технологии обучения китайскому языку иностранцев» в Шанхае
Январь 2016 - курсы повышения квалификации «Преподавание китайского как иностранного» в Тайбэе, Тайвань
Июль 2016 - курсы повышения квалификации в Столичном Пекинском педагогическом университете, г. Пекин
Август 2018 – участие в Международном симпозиуме по преподаванию языков в Тайбэе, Тайвань
Основные публикации
  1. Малых О.А. К вопросу о подходах к формированию фонетической компетенции студентов, изучающих китайский язык / О.А. Малых // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: «Филология. Теория языка. Языковое образование». — 2015. — № 4 (20). — С. 109−114. (0,4 п.л.)
  2. Малых О.А. Особенности трилингвизма студентов, изучающих китайский язык / О.А. Малых // Kant. — 2017. —  № 2 (23). — С. 45−48. (0,3 п.л.)
  3. Малых О.А. Обучение студентов произносительной стороне речи на китайском языке в условиях учебного трилингвизма / О.А. Малых // Проблемы современного педагогического образования. —  2017. — № 57−5. - С. 224−230. (0,4 п.л.)
  4. Малых О.А. Обучение русских студентов анализу синтаксической структуры предложений на современном китайском языке / А.В. Скворцов, О.А. Малых // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки, 2020. — № 2 (46). — С. 153−172. (1,25 п.л.)
  5. Малых О.А. Подходы к изучению проблемы формирования фонологической компетенции в языковом ВУЗе / О.А. Малых, Е.Г. Тарева // Язык и социальная динамика. — 2013. — № 13−1. — С. 310−312. (0,1 п.л. / 0,05 п.л.)
  6. Малых О.А. Особенности фонологической компетенции студентов, изучающих китайский язык / О.А. Малых // Современная наука: актуальные проблемы и пути решения: Сб. научных статей. — Липецк: Максимал информационные технологии, 2014. — № 9. — С.114−116. (0,1 п.л.)
  7. Малых О.А. Китайский язык: далекий и близкий / О.А. Малых, Е.Г. Тарева // Перспективы науки — 2015: Сборник докладов I международного заочного конкурса научно-исследовательских работ. — Казань: ООО «Рóкета Союз», 2015. — Том 2 (Социально-гуманитарные науки). — С. 400−405. (0,3 / 0,2 п.л.)
  8. Малых О.А. Формирование фонетической компетенции студентов, изучающих китайский язык: в поисках новых подходов / О.А. Малых // Язык, коммуникация, речевая культура: Материалы международной конференции. — Ярославль: Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова, 2015. — С. 143−147. (0,4 п.л.)
  9. Малых О.А. Обучение иноязычному произношению: диахронический анализ тенденций / О.А. Малых // «Традиции и инновации в обучении иностранным языкам и культурам: гармонизация или противоборство?»: коллективная монография по материалам международного научно- методического симпозиума «Лемпертовские чтения — XVIII» под общей редакцией Н.В. Барышникова (19−20 мая 2016 г.). - Пятигорск: Издательство Пятигорского государственного университета, 2016. — С. 82−85. (0,2 п.л.)
  10. Малых О.А. Формирование произносительной компетенции студентов, изучающих китайский язык: анализ современных подходов и принципов / О.А. Малых // Россия — Китай: история и культура: сборник статей и докладов участников IX Международной научно-практической конференции. — Казань: Издательство «Фэн» Академии наук Республики Татарстан, 2016. — С. 235−240. (0,4 п.л.)
  11. Малых О.А. Пути решения актуальных проблем обучения произношению в процессе преподавания китайского языка / О.А. Малых // Китайский язык: лингвистические и методические аспекты: материалы международной научной конференции, 27 октября 2016 г. — Чита: Издательство Забайкальского государственного университета, 2016. — С. 66−72. (0,3 п.л.)
  12. Малых О.А. Фонологическая компетенция студентов, изучающих китайский язык: к вопросу отбора содержания / О.А. Малых // Готлибовские чтения: Азиатско-Тихоокеанский регион в контексте глобального развития: материалы Международной научно-практической конференции, 18−20 октября 2017 г. / ФГБОУ ВО «ИГУ»; [отв. ред. Е. Ф. Серебренникова]. — Иркутск: Издательство Иркутского государственного университета, 2017. - С. 204−210. (0,4 п.л.)
  13. Малых О.А. Принципы обучения произносительной стороне речи на китайском языке в условиях учебного трилингвизма / О.А. Малых // Международный форум восточных языков и культур: сборник статей и докладов участников форума. — Казань: Издательство «Фэн» Академии наук Республики Татарстан, 2018. — С. 139−145. (0,4 п.л.)
  14. Малых О.А. Структура фонологической компетенции студентов, изучающих китайский язык в условиях учебного трилингвизма / О.А. Малых // Ежемесячный научный журнал «Евразийский союз ученых», 2018. — № 10 (55). — 4 часть. — С. 39−42. (0,4 п.л.)
  15. Малых О.А. Методика формирования фонологической компетенции студентов, изучающих китайский язык в условиях трилингвизма / О.А. Малых //: Тезисы докладов международной конференции «Китайская лингвистика и синология». — Москва, 3−5 октября 2019 г. — М.: РГГУ, 2019. — С. 280−281. (0,1 п.л.)
  16. Малых О.А. Процесс формирования фонологической компетенции студентов, овладевающих китайским языком / О.А. Малых //: Материалы международной научно-практической конференции. — Ташкент, 16 ноября 2019 г. — Ташкент, 2019. — С. 107−111. (0,2 п.л.)
  17. Малых О.А. Сопоставительный анализ категории вежливости в китайской и русской лингвокультурах (результаты ассоциативного эксперимента) / З.Г. Айвазова, О.А. Малых // Язык текущего момента: Материалы III международной студенческой научно-практической конференции / Отв. ред. канд. филол. наук О. В. Казаченко. — М.: Книгодел, 2020. — С. 19−21. (0,2 п.л.)
  18. Малых О.А. Профессиональный портрет учителя второго иностранного языка / О.А. Малых // В сборнике: Педагогический дискурс: качество речи учителя: Материалы II Всероссийской конференции / Под редакцией Л.Г. Викуловой. — Москва, 2020. — С. 159−166. (0,5 п.л.)

Учебно-методические труды:

  • Малых О.А. Методические материалы для председателей и членов РПК по проверке выполнения заданий с развернутым ответом ЕГЭ 2019. Китайский язык. Раздел «Говорение» [Электронный ресурс] / О.А. Малых; под общ. ред. М.В. Вербицкой, К.С. Махмурян // - М.: 2019. —  98 с. (3,7 п.л.) Режим доступа: fipi.ru/documents?field_yesar_tid=All&term_node_tid_depth=5&field_discipline_tid=20 610
  • Малых О.А. Методические материалы для председателей и членов РПК по проверке выполнения заданий с развернутым ответом ЕГЭ 2020. Китайский язык. Раздел «Говорение» [Электронный ресурс] / О.А. Малых, О.А. Масловец; под общ. ред. М.В. Вербицкой, К.С. Махмурян // - М.: 2020. —  73 с. (3,6 / 3 п.л.) Режим доступа: fipi.ru/documents?field_yesar_tid=All&term_node_tid_depth=5&field_discipline_tid=20 610
  • Малых О.А. Китайский язык. 4 класс. Часть 1. Учебное пособие / О.А. Масловец, О.А. Малых // - М., Просвещение, 2020. —  112 с. (4,2 / 0,5 п.л.)
  • Малых О.А. Китайский язык. 4 класс. Часть 2. Учебное пособие / О.А. Масловец, О.А. Малых // - М., Просвещение, 2020. —  96 с. (4,1 / 4 п.л.)
О себе

С 2012 года по настоящее время работает преподавателем кафедры китайского языка Института иностранных языков ГАОУ ВО МГПУ. Сферу научных интересов составляют лингводидактические исследования в области фонетики китайского языка.

В 2012 году окончила с отличием Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» по специальности «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», квалификация: лингвист, преподаватель. В 2014 году в институте иностранных языков ГБОУ ВПО МГПУ получила диплом магистра с отличием по направлению подготовки: 50 100 Педагогическое образование, профиль образовательной программы: «Межкультурное профессиональное образование преподавателей высшей школы». В 2018 году в ГАОУ ВО МГПУ получила диплом об окончании аспирантуры по направлению подготовки: 44.06.01 Образование и педагогические науки с присвоением квалификации «Исследователь. Преподаватель-исследователь». 17 сентября 2019 года защитила кандидатскую диссертацию на соискание степени кандидата педагогических наук по теме: «Формирование фонологической компетенции студентов в условиях учебного трилингвизма (китайский язык, языковой вуз)».

С 2016 года по настоящий момент является одним из разработчиков концепции и содержания единого государственного экзамена по китайскому языку, а также одним из авторов примерных программ по китайскому языку для 5−9 и 10−11 классов (базовый и углубленный уровни), которые были одобрены решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию.

Область научных интересов

С 2012 года по настоящее время работаю преподавателем кафедры китайского языка Института иностранных языков ГАОУ ВО МГПУ.

В 2012 году окончила с отличием Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» по специальности «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», квалификация: лингвист, преподаватель. В 2014 году в институте иностранных языков ГБОУ ВПО МГПУ получила диплом магистра с отличием по направлению подготовки: 50 100 Педагогическое образование, профиль образовательной программы: «Межкультурное профессиональное образование преподавателей высшей школы». В 2018 году в ГАОУ ВО МГПУ получила диплом об окончании аспирантуры по направлению подготовки: 44.06.01 Образование и педагогические науки с присвоением квалификации «Исследователь. Преподаватель-исследователь». 17 сентября 2019 года защитила кандидатскую диссертацию на соискание степени кандидата педагогических наук по теме: «Формирование фонологической компетенции студентов в условиях учебного трилингвизма (китайский язык, языковой вуз)»

С 2016 года по настоящий момент являюсь одним из разработчиков концепции и содержания единого государственного экзамена по китайскому языку, а также одним из авторов примерных программ по китайскому языку для 5−9 и 10−11 классов (базовый и углубленный уровни), которые были одобрены решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию.

Соавтор уникального учебника китайского языка для младших школьников, изучающих китайский как первый иностранный серии «Путешествие на восток» издательства «Просвещение» для 4 класса.

Методика преподавания китайского языка

Лингводидактика китайского языка

Восточная лингводидактика

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: