Морозова Виктория Игоревна

Морозова Виктория Игоревна

Должность: ассистент


morozovavi@mgpu.ru

(495) 607-58-34


Преподаваемые дисциплины
Психолого-педагогическая практика
Практика межкультурной коммуникации
Летняя педагогическая практика
Научно-исследовательская работа
Научно-преподавательский стаж
2,5 года
Уровень образования, квалификации
Высшее, магистр
Направление подготовки (или специальность)
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль – Специальная психология
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, профиль – Диагностика и коррекция психического развития
Общий стаж
4 года
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
2017 г. Организация обучения и социально-психологического сопровождения обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в образовательной организации высшего образования. Ялта, ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» (72 часа)
2017 г. Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности вуза. Волгоград, ФГБОУ ВО «ВГСПУ» (24 часа)
2017г. Использование информационных и коммуникационных технологий при реализации образовательных программ в системе высшего образования. Волгоград, ФГБОУ ВО «ВГСПУ» (24 часа)
2017 г. Подготовка основных образовательных программ к государственной аккредитации в условиях требований современного законодательства. Волгоград, ФГБОУ ВО «ВГСПУ» (54 часа)
2018 г. Теория и методика организации инструктивных сборов по подготовке вожатых во взаимодействии с Российским движением школьников. Волгоград, «ФГБОУ ВО ВГСПУ» (72 часа)
2020 г. Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС. Тамбов, ФГБОУ ВО «ТГТУ» (72 часа)
Основные публикации

WoS

Fiofanova O.A., Bokova T.N., Morozova V.I. International comparative analysis of national state electronic educational platforms for schoolchildren. REVISTA INCLUSIONES, 2020, VOL. 7 NÚMERO ESPECIAL – ABRIL/JUNIO, 2020, pp. 51-61.

ВАК

  1. Морозова В.И. Развитие коммуникативной компетентности подростков по взаимодействию с аутичным сверстником в образовательной постмодернистской среде. Современные проблемы науки и образования. – 2020. – № 4.
  2. Морозова В.И., Бессарабова И.С. Влияние идей постмодернизма на становление инклюзивного образования в США и России. Современные проблемы науки и образования. – 2019. – № 3.
  3. Морозова В.И. Детско-родительские отношения как фактор сотрудничества педагогов с семьей, воспитывающей ребенка с ОВЗ, в системе инклюзивного образования. Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2018. № 4 (127). С. 67-72.
  4. Бондаренко Т.А.,Федосеева Е.С., Морозова В.И. Особенности эмоционального принятия ребенка с ранним детским аутизмом в системе детско-родительских отношений. Современные наукоемкие технологии. – 2017. – № 3. – С. 107 – 112

РИНЦ

  1. Морозова В.И., Бокова Т.Н. Влияние идей постмодернизма на высшее образование в России. Проблемы высшего образования и современные тенденции социогуманитарного знания (VIII Арсентьевские чтения) : материалы Всерос. науч. конф. с междунар. участием (Чебоксары, 31 дек. 2019 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ИД «Среда», 2020.
  2. Морозова В.И., Черникова Т.В. Психолог в Воскресной школе: содействие семейной социализации детей с проявлениями аутизма. 1917-2017: Уроки столетия. от культурно-нравственного распада к культурно-нравственному возрождению. Материалы I Арсеньевских чтений — регионального этапа XXV международных рождественских образовательных чтений: 1917-2017: уроки столетия. − Волгоград: ПринТерра-Дизайн, 2018. − 336 с. − С. 225-250.
  3. Морозова В.И. Психокоррекционная работа педагога-психолога по усилению социализирующих возможностей семьи, воспитывающей дошкольника с расстройствами аутистического спектра на этапе его поступления в инклюзивную школу. Электронный научно-образовательный журнал ВГСПУ «Грани познания». 2018. № 4 (57). С. 26-33.
  4. Морозова В.И. Особенности родительского принятия ребенка с проявлениями аутизма в отличие от детей других нозологических групп. Служба практической психологии в системе образования: Современные тенденции и вызовы: Сборник материалов XXII международной научно-практической конференции / Под общ. Ред. С.М. Шингаева. – СПБ.:СПБ АППО, 2018. – 414 с. –С. 286-291.
  5. Морозова В.И., Черникова Т.В. Построение детско-родительских отношений с дошкольником-аутистом в период его подготовки к обучению в системе инклюзивного образования. Исследовательская работа и креативный потенциал учительско-ученических сообществ. Материалы пятой межрегиональной научно-методической конференции. 2017. С. 220-224.
  6. Морозова В.И. Семейная социализация детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) на этапе подготовки к обучению в школе. XXI региональная конференция молодых исследователей волгоградской области: тезисы докладов. 2017. С. 91-93.
  7. Морозова В.И., Черникова Т.В. Влияние родительского восприятия на социализацию дошкольников с проявлениями аутизма. Психологическое здоровье человека: жизненный ресурс и жизненный потенциал: мат-лы III-й Междунар. науч.-практ. конф. – Красноярск: Версо, 2016. – С. 154-161.
  8. Морозова В.И., Черникова Т.В. Организационные условия и принципы проведения интерактивного семинара-тренинга «Школа эффективного родительства» для семей, воспитывающих первоклассников с проявлениями аутизма. Педагогические инновации как условие повышения качества образования: мат-лы I Международных педагогических чтений, посвященных 25-летию независимости Республики Казахстан, 20-летию школы-лицея «Туран», 15-летию колледжа университета «Туран». Часть 2. ‑ Алматы: Университет «Туран», 2016. – С. 111-116
  9. Морозова В.И. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих дошкольников с расстройствами аутистического спектра. XX региональная конференция молодых исследователей Волгоградской области: тез. докл. – Волгоград: Изд-во ВГСПУ «Перемена», 2016. – С. 107-109.
  10. Морозова В.И., Федосеева Е.С. Изучение детско-родительских отношениях в семьях, воспитывающих детей с ранним детским аутизмом. Актуальные проблемы развития личности в онтогенезе : сборник матери-ов IV Всерос. науч-практ. конф. студ-ов и аспир-ов с междунар. уч-ем  – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. – С. 95–97.
  11. Морозова В.И., Черникова Т.В. Детско-родительские отношения на этапе подготовки к инклюзивному образованию дошкольников с проявлениями аутизма. Психологическое здоровье человека: жизненный ресурс и жизненный потенциал: материалы II-й Междунар. науч.-практ. конф. – Красноярск: КрасГМУ, 2015. – С. 266-272
О себе

В 2017 г. окончила с отличием магистратуру Волгоградского государственного социально-педагогического университета. В 2018 г. получила диплом о профессиональной переподготовке по программе «Клиническая психология с основами психотерапии. С 2018г. является аспирантом кафедры педагогики Волгоградского государственного социально-педагогического университета по направлению 44.06.01, профиль — 13.00.08 Теория и методика профессионального образования.

С 2017 по 2019 гг. работала ассистентом кафедры Психологии образования и развития ВГСПУ, в 2019-2020 гг. – научным сотрудником ФГБНУ «ИСРО РАО», с сентября 2020г. является ассистентом кафедры французского языка и лингводидактики МГПУ.

Область научных интересов

Инклюзивное образование; детско-родительские отношения в семьях, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья; задействование родительского потенциала в реализации образования.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: