Петрова Инна Михайловна

Петрова Инна Михайловна

Должность: Профессор

Ученая степень и звание: Доктор филологических наук, доцент


PetrovaIM@mgpu.ru

(495) 607-19-82


Преподаваемые дисциплины
Методология современной лингвистики, История и дидактика перевода, Основы научно-исследовательской деятельности, Практический курс английского языка (второй язык)
Научно-преподавательский стаж
30 лет
Заслуги, награды

Сертификат руководителя группы участников международного проекта «Доступность знаний» Открытой школы устойчивого развития по переводу курсов Академии ЦУР с английского на русский язык (2019, 2020, 2021).

Уровень образования, квалификации
Высшее. Специальность 0220 английский и немецкий языки
Квалификация: учитель
Направление подготовки (или специальность)
10.02.20 - Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание
Общий стаж
30 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
2021: Дополнительная профессиональная программа «Проблемы когнитивной лингвистики» (72 часа) в ФГБОУ ВО «Тамбовском государственном университете им. Г.Р. Державина». Удостоверение № 682413348832.
Повышение квалификации по дополнительным профессиональным программам МГПУ:
2018: «Модернизация профессиональной подготовки студентов на основе стандартов Ворлдскилс по педагогическим компетенциям» (36 часов);
2018: «Информационные технологии в работе преподавателя вуза»(36 часов);
2019: «Оценочный инструментарий в деятельности преподавателя вуза» (36 часов).
Основные публикации

Более 50 публикаций.

Имеет более 50 научных публикаций, является автором учебно-методических пособий и монографий.

eLibrary

ORCID

Web of Science ResearcherID X-7285−2018

Scopus Author ID: 57 216 509 093

Статьи в журналах, входящих в список Scopus и WoS

  1. Suleimanova О.A., Petrova I. M. Using big-data experiments in cognitive and linguo-cultural research in English and Russian // Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences. 2020 13(3):392−400. DOI: 10.17 516/1997−1370−0561.

Участие в международных конференциях

  1. Petrova I.M. Digital technologies for cognitive linguistics studies in magistracy // Society. Integration. Education. Proceedings of the International Scientific Conference. Volume IV, May 22th -23th, 2020. 584−591. DOI: 10.17 770/sie2020vol4.4896.
  2. Petrova I.M. Using Google tools for cross-cultural comparison of gender binoms in English and Russian // European Proceedings of Social and Behavioral Studies. 2020.
  3. Petrova I.M. Сultural conventionality of the cognitive focus of binomials with the semantics of «time» in Russian and English
    // Время и культура в лингвистике и литературоведении = Time and Culture in linguistic and literary discourse. материалы I Международного коллоквиума. Москва, 2021. С. 134−142.

Статьи в журналах, входящих в список ВАК

  1. Петрова И.М. Концептуализация значения биномов, состоящих из существительных с семантикой время, в русском и английском языках // Когнитивные исследования языка. 2021. № 3 (46). С. 209−212.
  2. Петрова И.М. Особенности вариативности когнитивного фокуса у биномов одного фреймового сценария (абстрактные существительные) в русском и английском языках // Современное педагогическое образование. 2020. № 12. С.285−289.
  3. Петрова И.М. Нарушение иконичности языкового знака как показатель изменения когнитивного фокуса (на материале английского языка) // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2020. № 12 (3). С. 119−122.
  4. Петрова И.М. Когнитивный аспект корпусного исследования структурной вариативности английских глагольных конверсивов // Когнитивные исследования языка. 2020. № 42. С.868−871.
  5. Петрова И.М. Вариативность когнитивного фокуса в глагольных биномах типа sow and plough Часть 1// Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Филология. Теория языка. Языковое образование. 2020. № 2 (38). С. 83−88.
  6. Петрова И.М. Вариативность когнитивного фокуса в глагольных биномах типа sow и plough Часть 2 // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Филология. Теория языка. Языковое образование. 2020. № 3 (39). С. 89−95.
  7. Петрова И.М. Комбинаторика биноминальных конструкций как отражение процесса иконической репрезентации объектов действительности // Когнитивные исследования языка. Вып. XXXVII: Интегративные процессы в когнитивной лингвистике: Материалы международного конгресса по когнитивной лингвистике. 16−18 мая 2019 г. / отв.ред.вып. Т.В. Романова. — Нижний Новгород: Издательство ДЕКОМ. — 2019. — С.621−625.
  8. Петрова И.М. Комбинаторика фразеологизированных предикатов в свете лингвистического эксперимента // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Лингвистика.2019. № 3. С. 81−92.
  9. Петрова И.М., Беклемешева Н.Н. Когнитивная обусловленность вариативности осложненного составного глагольного сказуемого с фазовым биномом // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота. 2019. № 8 (12). С. 216−225.
  10. Петрова И.М. Вариативность парных глагольных сочетаний как отражение изменения когнитивного фокуса в первичной предикации // Современный ученый. 2019. № 4. С.290−297.
  11. Петрова И.М. Потенциал поисковой системы Google при проведении исследований в рамках когнитивной корпусной лингвистики // Теоретическая и прикладная лингвистика. 2019. № 5 (3). С.127−142.
  12. Сулейманова О.А., Петрова И.М. Экспланаторный потенциал теории классов для лингвистического исследования: порядок следования определений // Филология: научные исследования. 2018. № 3. С. 52−64.
  13. Петрова И.М. Когнитивный аспект комбинаторики сочинительных парных словосочетаний в английском и русском языках // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики 2018. № 9. С.151−157.
  14. Петрова И.М. Классификация объекта как отражение процессов категоризации в речи (на материале атрибутивной конструкции) // Когнитивные исследования языка. Вып. XXXIV: Cognito и Communicatio в современном глобальном мире: Материалы VIII Международного конгресса по когнитивной лингвистике. — М.: МГУ им. М.В. Ломоносова; Неолит. 2018. С.311−314.
  15. Петрова И.М., Апарина Ю. И. Развитие когнитивных способностей учащихся при обучении грамматике английского языка на материале теории классов // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2018. № 5. С. 61−65.
О себе

Является автором монографии «Механизм когнитивного фокусирования (на примере реляторных структур русского и английского языков). — М.: Языки народов мира, 2020.

Член РАЛК и редакционной коллегии журнала «Филологический аспект»

Область научных интересов

Научная школа ИИЯ МГПУ «Когнитивно-дискурсивная парадигма»

Когнитивная семантика, когнитивная грамматика, вариативность структуры, механизмы когнитивного фокусирования