Петрова Инна Михайловна

Петрова Инна Михайловна

Должность: Доцент

Ученая степень и звание: Кандидат филологических наук, доцент


PetrovaIM@mgpu.ru

(495) 607-19-82


Преподаваемые дисциплины
Теория и практика перевода. Практика устной и письменной речи английского языка. Теоретическая грамматика. Введение в языкознание. Иностранный язык в профессиональной сфере.
Научно-преподавательский стаж
28 лет
Уровень образования, квалификации
Высшее образование по специальности английский и немецкий языки, квалификация - учитель английского и немецкого языков и звание учителя средней школы.
Направление подготовки (или специальность)
Английский и немецкий языки
Общий стаж
28 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
Повышение квалификации по дополнительным профессиональным программам МГПУ:
1. «Модернизация профессиональной подготовки студентов на основе стандартов Ворлдскилс по педагогическим компетенциям» - 2018 (36 часов);
2. «Информационные технологии в работе преподавателя вуза» - 2018 (36 часов);
3. «Оценочный инструментарий в деятельности преподавателя вуза» - 2019 (36 часов).
Основные публикации

Более 50 публикаций.

Статьи в журналах, входящих в список Scopus и WoS

  1. Suleimanova О.A., Petrova I. M. Using big-data experiments in cognitive and linguo-cultural research in English and Russian // Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences. 2020 13(3):392−400. DOI: 10.17 516/1997−1370−0561.
  2. Petrova I.M. Digital technologies for cognitive linguistics studies in magistracy // Society. Integration. Education. Proceedings of the International Scientific Conference. Volume IV, May 22th -23th, 2020. 584−591. DOI: 10.17 770/sie2020vol4.4896.
  3. Petrova I.M. Using Google tools for cross-cultural comparison of gender binoms in English and Russian // European Proceedings of Social and Behavioral Studies. 2020.

Статьи в журналах, входящих в список ВАК

  1. Петрова И.М. Когнитивный аспект корпусного исследования структурной вариативности английских глагольных конверсивов // Когнитивные исследования языка. Вып. 42: Материалы X Международного конгресса по когнитивной лингвистике: Когнитивно‑дискурсивная парадигма в лингвистике и смежных науках: современные проблемы и методология исследования. 17−20 сентября 2020 г. / отв.ред.вып. А.П. Чудинов. — Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2020. С.868−871.
  2. Петрова И.М. Вариативность когнитивного фокуса в глагольных биномах типа sow and plough Часть 1// Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Филология. Теория языка. Языковое образование. 2020. № 2 (38). С. 83−88.
  3. Петрова И.М. Вариативность когнитивного фокуса в глагольных биномах типа sow и plough Часть 2 // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Филология. Теория языка. Языковое образование. 2020. № 3 (39). С. 89−95.
  4. Петрова И.М. Комбинаторика биноминальных конструкций как отражение процесса иконической репрезентации объектов действительности // Когнитивные исследования языка. Вып. XXXVII: Интегративные процессы в когнитивной лингвистике: Материалы международного конгресса по когнитивной лингвистике. 16−18 мая 2019 г. / отв.ред.вып. Т.В. Романова. — Нижний Новгород: Издательство ДЕКОМ. — 2019. — С.621−625.
  5. Петрова И.М. Комбинаторика фразеологизированных предикатов в свете лингвистического эксперимента // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Лингвистика.2019. № 3. С. 81−92.
  6. Петрова И.М., Беклемешева Н.Н. Когнитивная обусловленность вариативности осложненного составного глагольного сказуемого с фазовым биномом // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота. 2019. № 8 (12). С. 216−225.
  7. Петрова И.М. Вариативность парных глагольных сочетаний как отражение изменения когнитивного фокуса в первичной предикации // Современный ученый. 2019. № 4. С.290−297.
  8. Петрова И.М. Потенциал поисковой системы Google при проведении исследований в рамках когнитивной корпусной лингвистики // Теоретическая и прикладная лингвистика. 2019. № 5 (3). С.127−142.
  9. Сулейманова О.А., Петрова И.М. Экспланаторный потенциал теории классов для лингвистического исследования: порядок следования определений // Филология: научные исследования. 2018. № 3. С. 52−64.
  10. Петрова И.М. Когнитивный аспект комбинаторики сочинительных парных словосочетаний в английском и русском языках // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики 2018. № 9. С.151−157.
  11. Петрова И.М. Классификация объекта как отражение процессов категоризации в речи (на материале атрибутивной конструкции) // Когнитивные исследования языка. Вып. XXXIV: Cognito и Communicatio в современном глобальном мире: Материалы VIII Международного конгресса по когнитивной лингвистике. — М.: МГУ им. М.В. Ломоносова; Неолит. 2018. С.311−314.
  12. Петрова И.М., Апарина Ю. И. Развитие когнитивных способностей учащихся при обучении грамматике английского языка на материале теории классов // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2018. № 5. С. 61−65.

Учебные издания

  1. Межина А.В., Будник А.С., Апарина Ю.И., Петрова И.М. Английский язык в профессиональной деятельности педагога (учебно-методическое пособие) — М.: Экон-Информ, 2018. — 162 с.
  2. Зиман Л.Я., Седельникова Л.М., Петрова И.М. Детские стихотворения на английском язык и их перевод на русский язык: параллельное чтение (учебное пособие) — М.: МГПУ, 2018. — 132 с.
О себе

Петрова (Михтинева) И.М. в 1997 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности 10.02.20 — «Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание» на тему «Особенности перевода английских эмоционально-оценочных предложений на русский язык», в 2004 году присвоено ученое звание доцента.

2007−2014 — работала в РГГУ на кафедре английского языка.

С 2014 года по настоящее время работает в ИИЯ МГПУ.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: