Полковникова Наталья Борисовна

Полковникова Наталья Борисовна

Должность: Доцент департамента педагогики

Ученая степень и звание: Кандидат педагогических наук, доцент


+7 (499) 253-05-48

PolkovnikovaNB@mgpu.ru

123022, г. Москва, Столярный пер, д. 16


Преподаваемые дисциплины
«Проектирование основной образовательной программы дошкольного образования», «Моделирование образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации»; руководитель модуля бакалавриата «Теоретические основы дошкольного образования»
Научно-преподавательский стаж
18 лет
Заслуги, награды

Лауреат конкурса «Грант Москвы» Департамента образования города Москвы в области наук и технологий в сфере образования (2005 г.);

Награждена:

грамотой Департамента образования города Москвы (2013 г.);

почётной грамотой Института педагогики и психологии образования ГБОУ ВПО МГПУ (2013 г.);

почётной грамотой ГБОУ ВПО МГПУ (2014 г.);

грамотами Городского методического центра Департамента образования города Москвы (в 2016 и 2018 г. г.).

Уровень образования, квалификации
Образование высшее
Направление подготовки (или специальность)
«Дошкольная педагогика и психология» с дополнительной специальностью «Педагогика и методика дошкольного об
Общий стаж
23 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
- в ГАОУ ВО МГПУ по дополнительным профессиональным программам:
1. «Повышение публикационной активности преподавателя» (23.11.2015-14.12.2015) – 24 ч.,
2. «Технология работы преподавателя в системе дистанционного обучения» (15.06.2015 – 06.07.2015) – 24 ч.,
3. «Современные тенденции развития педагогики и психологии высшей школы» (15.10.2015 – 28.11.2015) –144 ч.,
4. «Технология работы преподавателя в СДО Moodle» (09.11.2017 – 25.01.2018) – 24 ч.
в Частном учреждении-организации дополнительного профессионального образования «Бизнес-школа «Столица» (Москва) по дополнительной профессиональной программе «Моделирование предметно-развивающей среды в дошкольных организациях Эстонии» (06.03-11.03.2017) – 72 часа (удостоверение 000006-11.03.2017); в INTERNATIONAL TRAINING CENTRE FOR PROFESSIONAL DEVELOPMENT (Эстония) в ходе международного семинара с прохождением стажировки «Теория и практика современного образования. Опыт Эстонии» (06.03.2017 – 11.03.2017) – 52 часа (сертификат 1-06-11.03.02.2017/19); в ГАОУ ВО МГПУ «Технология работы преподавателя в СДО Moodle» (09.11.2017 – 25.01.2018) – 24 часа (удостоверение №18003/18); в ГАОУ ВО МГПУ «Оценочный инструментарий в деятельности преподавателя вуза» (13.05.2019–27.06.2019) – 36 часов (удостоверение № 19151/57); в НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа» «Методология и технологии онлайн-обучения» – 72 часа (удостоверение № 772409528569 от 18.07.2019); в ГАОУ ВО МГПУ «Методика подготовки консультантов в области цифровой грамотности (цифровых кураторов)» (03.12.2019–20.12.2019) – 80 часов (удостоверение № 19324/32).
Основные публикации

Имеет всего 95 публикаций, в том числе 15 учебно-методических работ и 80 научных работ, из них за последние 3 года 46 публикаций, в том числе 6 учебно-методических работ и 41 научная работа.

1. Борисова М.М., Ганичева А.Н., Дубровская Е.А., Стародубова Н.А., Полковникова Н.Б., Флегонтова Н.П. и другие, всего 17 авторов. Счастливый ребёнок. Программа воспитания и обучения дошкольников по образовательным областям / Под науч. ред. С.А. Козловой. М.: ООО «Школьная пресса;. 2011. 283 с.
2. Демидова Н.И., Полковникова Н.Б. Проектирование работы по взаимодействию дошкольной образовательной организации и семьи (учебно-методическое пособие). М.: МГПУ, 2017. 76 с.
3. Козлова С.А., Ганичева А.Н., Флегонтова Н.П., Крулехт М.В., Полковникова Н.Б., Шахманова А.Ш., Шукшина С.Е., Демидова Н.И. и другие, всего 12 авторов. Социализация детей в дошкольном возрасте. М.: Юрайт. 2020. Сер. 11 Университеты России. 195 с.
4. Полковникова Н.Б. Аксиологические составляющие процесса формирования межличностных отношений детей и взрослых. Автореф. Дисс. … канд. Пед. наук. М.: МГПУ. 2010. 21 с.
5. Полковникова Н.Б. Планирование образовательного процесса в дошкольной образовательной организации. Учебно-методическое пособие. М.: МГПУ. 2017. 78 с.
6. Полковникова Н.Б. Программно-методическое сопровождение дисциплины «Дошкольная педагогика» модуля «Теоретические основы дошкольного образования» основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению 44.03.01 Педагогическое образование (база данных). Свидетельство № 2 017 620 217 от 20 февраля 2017 г.
7. Полковникова Н.Б., Флегонтова Н.П. Научно-методическое сопровождение модуля «Теоретические основы дошкольного образования» основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению 44.03.01 Педагогическое образование (база данных). Свидетельство № 2 017 620 195 от 15 февраля 2017 г.
8. Савенков А.И., Айгунова О.А., Кривова В.А., Павленко Т.А., Полковникова Н.Б., Савенкова Т.Д. Развитие эмоционального интеллекта и социальной компетентности ребёнка как факторов формирования учебной успешности на этапе перехода из детского сада в начальную школу / Под науч. ред. А.И. Савенкова. М.: Изд-во «Перо». 2017. 128 с.
9. Савенков А.И. Цаплина О.В., Полковникова Н.Б., Смирнова П.В., Муродходжаева Н.С., Савенкова Т.Д. Развитие образного мышления дошкольников в процессе наглядного моделирования / Под научной ред. О.В. Цаплиной. СПб.: ООО «НИЦ-АРТ». 2019. 122 с.

О себе

В 2002 году окончила факультет дошкольной педагогики и психологии Государственного образовательного учреждения Московский городской педагогический университет по специальности «Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью педагогика и методика дошкольного образования», специализация «Педагог-организатор», квалификация — «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии Педагог дошкольного образования» (диплом с отличием).

В 2014 году окончила факультет психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, по специальности «Психология», квалификация «Психолог, преподаватель психологии».

Учёная степень кандидата педагогических наук присуждена решением диссертационного совета Московского городского педагогического университета от 22 декабря 2010 г. № 41 и утверждена ВАК Министерства образования и науки РФ от 17 июня 2011 г. № 26к/171 по защите диссертации на тему: «Аксиологические составляющие процесса формирования межличностных отношений детей и взрослых» по специальности 13.00.01 — общая педагогика, история педагогики и образования.

Ученое звание доцента присвоено Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 октября 2013 года, № 722 / нк — 3.

Руководитель и разработчик элективного модуля общепрофессиональной направленности «Организация образовательного процесса с использованием культурных и социальных объектов Московского мегаполиса».

Руководитель и разработчик модуля «Теоретические основы дошкольного образования» программы бакалавриата.

Руководитель модуля «Предшкольное образование» программы магистартуры «Дошкольное образование».

Автор общеуниверситетского элективного курса «Личностное развитие с использованием продуктов психотерапевтического рынка и психологических услуг».

Имеет авторское свидетельство о государственной регистрации базы данных программно-методического сопровождения дисциплины «Дошкольная педагогика» модуля «Теоретические основы дошкольного образования» основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению 44.03.01 Педагогическое образование (свидетельство № 2 017 620 217 от 20 февраля 2017 г.).

Имеет свидетельство (в соавторстве) о государственной регистрации базы данных научно-методического сопровождения модуля «Теоретические основы дошкольного образования» основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению 44.03.01 Педагогическое образование (свидетельство № 2 017 620 195 от 15 февраля 2017 г.).

Работала в жюри московских конкурсов: детских исследовательских работ и творческих проектов «Я — исследователь» в 2017 г., «Эстафета искусств» в 2018 г.

В 2017 г. работала экспертом ежегодного Международного конкурса «Объединяемся знаниями» на площадке ГБОУ «Гимназия № 1517» г. Москвы.

Являлась экспертом Х Национальной премии в сфере товаров и услуг для детей «Золотой медвежонок» (2020 г.).

Постоянный эксперт Ассоциации руководителей образовательных организаций.

«Развитие эмоционального интеллекта и социальной компетентности ребенка как факторов формирования учебной успешности на этапе перехода из детского сада в начальную школу» (2016 г.), «Мониторинг соответствия основных образовательных программ дошкольного образования основным положениям ФГОС ДО» (2017 г.),
«Разработка и апробация технологии развития образного мышления дошкольника в процессе наглядного моделирования» (2018 г.).

Область научных интересов

социальное развитие дошкольников, психология личности.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: