Top.Mail.Ru
Поставнев Владимир Михайлович

Поставнев Владимир Михайлович

Должность: Начальник департамента психологии

Ученая степень и звание: Кандидат психологических наук, доцент


+7 (499) 253-05-48 доб. 114

PostavnevV@mgpu.ru

123022, г. Москва, Столярный переулок, д.16 стр.1, каб. 117


Преподаваемые дисциплины
Методология и методы научного исследования;
Общая психология;
Психология индивидуальных различий;
Психология влияния;
Психология развития личности.

Научно-преподавательский стаж
40 лет
Заслуги, награды

Почетная грамота Министерства образования Московской области (2003 г.);
Грамота Правительства Москвы, Департамента образования г. Москвы (2006 г.);
Почетная грамота Министерства образования и науки РФ (2007 г.);
Почетное звание «Почетный работник высшего профессионального образования РФ» (2016 г.).

Уровень образования, квалификации
2019 – магистратура: МГПУ, направление «Психолого-педагогическое образование», программа «Психология и педагогика высшей школы»
2004 – ученое звание: доцент
1993 – очная аспирантура, МГПУ, кандидат психологических наук, специальность 19.00.07 возрастная и педагогическая психология, квалификация «преподаватель исследователь»
1992 – переподготовка, МПГУ, специальность «Социальный работник», квалификация «Практический психолог в системе народного образования»
1982 – специалитет: МОГИФК, специальность «Физическое воспитание», квалификация «Преподаватель физического воспитания»
Общий стаж
40 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
- 2020 г .«Сопровождение самостоятельной работы обучающихся и организация интерактивных форм взаимодействия со студентами по программам высшего образования» (72 ч.);
- 2020 г. «Внедрение стандартов Worldskikks в образовательный процесс педагогического вуза» (36 ч.);
- 2020 г. «Цифровая экономика: новые инструменты управления и развития компетенций» (72 ч.);
- 2021 г. «Использование цифровых ресурсов Microsoft в привязке к Teams в учебном процессе» (18 ч., удостоверение регистрационный номер 21132/91);
- 2021 г. «Реализация междисциплинарных практик в модели Liberal Arts» (36 ч., удостоверение регистрационный номер 21145/71);
- 2023 г. «Методология и методика педагогического исследования: от традиций к современности».
Основные публикации

Автор более 100 научных и учебно-методических публикаций.

1. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста: учебник для среднего профессионального образования / А. И. Савенков [и др.]; под науч. ред. А. И. Савенкова. — М.: Издательство Юрайт, 2023 (в соавторстве)
2. Пути развития когнитивной и педагогической психологии: к 100-летнему юбилею научной школы С. Л. Рубинштейна / А.И. Савенков, И.Н. Семенов, Л.И. Ларионова, В.М. Поставнев // Психологическая газета, 11.01.2023. Режим доступа: psy.su/feed/10 733/ (в соавторстве)
3. Творческая продуктивность ученых старшего возраста //"Acta Biomedica Scientifica" (East Siberian Biomedical Journal). 2022. Т.7. № 2. С. 233−242 (в соавторстве)
4. Концепция и методика психологического сопровождения когнитивного и психосоциального развития младших школьников в условиях дистанционного обучения: монография. — М.: Известия Института педагогики и психологии образования, 2022. — 194 с. — EDN OWXAFK (в соавторстве)
5. Общие и частные когнитивные способности как предикторы академической успешности ребенка на ранних этапах образования. Вестник Московского городского педагогического университета. Серия Педагогика и психология. — 2020. — № 4 (54). — С. 64−73. DOI 10.25 688/2076−9121.2020.54.4.04 (в соавторстве)
6. Когнитивные предикторы академической успешности у школьников // Вопросы психологии. 2020. № 6. С. 106−116. (в соавторстве) dlib.eastview.com/browse/doc/66 031 893
7. Comparative Pedagogical Analysis of Teacher Education Programs in France And The USA // SHS Web of Conferences 79, 2 001 (2020) Theory and Practice of Project Management in Education: Horizons and Risks 2020. DOI: doi.org/10.1051/shsconf/20 207 902 001 (в соавторстве)
8. Differential Acmeological Approach to The Design of Psychological Support for Professional and Personal Development of Pedagogical University Students // SHS Web of Conferences 79, 2 021 (2020) Theory and Practice of Project Management in Education: Horizons and Risks 2020. DOI: doi.org/10.1051/shsconf/20 207 902 021 (в соавторстве)
9. Номотетический и идеографический подходы к оценке продуктивности ученых преклонного возраста // Творчество в современном мире: человек, общество, технологии: Материалы Всероссийской научной конференции, посвященной 100-летию со дня рождения Я.А. Пономарева, Институт психологии РАН, 26−27 сентября 2020 г. / Под общ.ред. Ушакова Д.В., Владимирова И.Ю., Медынцева А.А. [Электронный ресурс]. Электрон.дан. (1,3 Мб). — М.: Институт психологии РАН, 2020. — doi: 10.38 098/conf.2020.29.91.001 — С. 156−157.
10. Социально-психологические факторы творческой продуктивности ученых преклонного возраста: монография // М.: Известия ИППО, 2020. — 164 с. // Известия института педагогики и психологии образования МГПУ. 2020 (в соавторстве)
11. Педагогам и родителям о предикторах учебной успешности ребенка: учебно-методическое пособие. — М.: МГПУ, 2018. — 57 с. (в соавторстве)
12. Мониторинг инклюзивного образования дошкольников в условиях федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: учебно-методическое пособие. — М.: Издательство «Спутник +», 2016. — 53 с. (в соавторстве)
13. Психологическая готовность кандидатов в приемные родители: монография. — М.: Издательство «Экон-информ», 2015. — 195 с. (в соавторстве)
14. Диагностика психологической готовности кандидатов в усыновители, приемные родители, опекуны: учебно-методическое пособие. — М.: МГПУ, 2015. — 152 с. (в соавторстве)
15. Коррекция самосознания личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья на первых этапах онтогенеза: учебно-методическое пособие // Интеграция детей с ограниченными физическими возможностями в общеобразовательные учреждения. — М.: «Народный учитель», 2002. — С. 92−97.
16. Телесно-ориентированные методы психологической помощи детям, пострадавшим от аварии на ЧАЭС: учебно-методическое пособие // Некоторые вопросы психологической помощи детям и подросткам. — Брянск: БГПИ, 1994. — С. 3−33 (в соавторстве)
17. Психомассаж в формировании образа тела у детей: учебно-методическое пособие. — Брянск: Изд-во Брянского госпединститута, 1994. — 19 с.

О себе

Руководитель программы магистратуры «Педагогика и психология образования»;
Соруководитель программы магистратуры «Педагогическая психология»;
Соруководитель методологического семинара департамента психологии «Современные проблемы психологии» (действует с 2014 г.);
Член редакционного совета международного гуманитарного журнала «Человек. Социум. Общество»;
Участвует в выполнении прикладных научных исследований в рамках государственного задания от Департамента образования города Москвы;
Победитель конкурса научных проектов среди научно-педагогического состава МГПУ «Лучший инициативный проект»;
Эксперт-психолог в СМИ в области образования по вопросам психологии приемной семьи, психологии воспитания детей и подростков;
Образовательные практики: разработка диагностического инструментария для определения психологической готовности кандидатов в приемные родители; проективный рисуночный метод изучения способности к сопереживанию детей 6−8 лет; коррекционно-развивающая техника «Психомассаж».

Область научных интересов

Психология творческой продуктивности личности на этапе акме;
Психология личности;
Социальная психология;
Психология образования;
Диагностика и формирование психологической готовности.

Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
37.03.01 Психология, «Детская психология»
44.03.00 Образование и педагогические науки
44.03.01 Педагогическое образование, «Дошкольное образование»
44.03.01 Педагогическое образование, «Начальное образование»
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, «Начальное образование»
44.04.01 Педагогическое образование, «Теория и методика воспитательной работы»
44.04.01 Педагогическое образование, «Управление воспитательными системами»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Начальное образование»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Педагогическая психология»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Когнитивная психология»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Дошкольное образование»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Педагогика и психология высшей школы»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Детская психология»
5.3 Психология, «5.3.7 Возрастная психология»