Поставнев Владимир Михайлович

Поставнев Владимир Михайлович

Должность: Начальник департамента психологии

Ученая степень и звание: Кандидат психологических наук, доцент


+7 (499) 253-05-48 доб. 114

PostavnevV@mgpu.ru

123022, г. Москва, Столярный переулок, д.16 стр.1, каб. 117


Преподаваемые дисциплины
Индивидуализация образовательного процесса;
Методология и методы научного исследования;
Общая психология;
Проектирование и реализация программ индивидуального развития;
Психология влияния;
Психология индивидуальных различий;
Психология развития личности;
Психолого-педагогическое сопровождение развития личности в образовании;
Руководство научно-исследовательской работой магистрантов.
Научно-преподавательский стаж
38 лет
Заслуги, награды

Почетная грамота Министерства образования Московской области (2003 г.);
Грамота Правительства Москвы, Департамента образования г. Москвы (2006 г.);
Почетная грамота Министерства образования и науки РФ (2007 г.);
Почетное звание «Почетный работник высшего профессионального образования РФ» (2016 г.).

Уровень образования, квалификации
2019 – магистратура: МГПУ, направление «Психолого-педагогическое образование», программа «Психология и педагогика высшей школы»
2004 – ученое звание: доцент
1993 – очная аспирантура, МГПУ, кандидат психологических наук, специальность 19.00.07 возрастная и педагогическая психология, квалификация «преподаватель исследователь»
1992 – переподготовка, МПГУ, специальность «Социальный работник», квалификация «Практический психолог в системе народного образования»
1982 – специалитет: МОГИФК, специальность «Физическое воспитание», квалификация «Преподаватель физического воспитания»
Общий стаж
38 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
- 2020 г .«Сопровождение самостоятельной работы обучающихся и организация интерактивных форм взаимодействия со студентами по программам высшего образования» (72 ч.);
- 2020 г. «Внедрение стандартов Worldskikks в образовательный процесс педагогического вуза» (36 ч.);
- 2020 г. «Цифровая экономика: новые инструменты управления и развития компетенций» (72 ч.);
- 2021 г. «Использование цифровых ресурсов Microsoft в привязке к Teams в учебном процессе» (18 ч., удостоверение регистрационный номер 21132/91);
- 2021 г. «Реализация междисциплинарных практик в модели Liberal Arts» (36 ч., удостоверение регистрационный номер 21145/71).
Основные публикации

Автор более 115 научных и учебно-методических публикаций, в том числе 4 монографии, учебник и 17 учебных пособий. ХИРШ — 13. Среди них:
1. Поставнев В.М., Поставнева И.В., Двойнин А.М., Романова М.А. Общие и частные когнитивные способности как предикторы академической успешности ребенка на ранних этапах образования. Вестник Московского городского педагогического университета. Серия Педагогика и психология. — 2020. — № 4 (54). — С. 64−73. DOI 10.25 688/2076−9121.2020.54.4.04
2. Двойнин А.М., Савенков А.И., Поставнев В.М., Троцкая Е.С. Когнитивные предикторы академической успешности у школьников. Вопросы психологии. 2020. № 6. С. 106−116. Режим доступа: dlib.eastview.com/browse/doc/66 031 893
3. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста: учебник для среднего профессионального образования / А. И. Савенков [и др.]; под науч. ред. А. И. Савенкова. — М.: Издательство Юрайт, 2020. — 339 с. // ЭБС Юрайт [сайт] URL: www.biblio-online.ru/bcode/447 961 (дата обращения: 04.02.2020(в соавторстве)
4. Общие и частные когнитивные способности как предикторы академической успешности ребенка на ранних этапах образования // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия Педагогика и психология. — 2020. — № 4 (54). — С. 64−73. (в соавторстве) DOI 10.25 688/2076−9121.2020.54.4.04
5. Номотетический и идеографический подходы к оценке продуктивности ученых преклонного возраста // Творчество в современном мире: человек, общество, технологии: Материалы Всероссийской научной конференции, посвященной 100-летию со дня рождения Я.А. Пономарева, Институт психологии РАН, 26−27 сентября 2020 г. / Под общ.ред. Ушакова Д.В., Владимирова И.Ю., Медынцева А.А. [Электронный ресурс]. Электрон.дан. (1,3 Мб). — М.: Институт психологии РАН, 2020. — doi: 10.38 098/conf.2020.29.91.001 — С. 156−157.
6. Социально-психологические факторы творческой продуктивности ученых преклонного возраста: монография // М.: Известия ИППО, 2020. — 164 с. // Известия института педагогики и психологии образования МГПУ. 2020. Режим доступа: izvestia-ippo.ru/wp-content/uploads/2017/12/Pechat_Monografiya-_dolgoletie-27.06.20.pdf (в соавторстве)
7. Педагогам и родителям о предикторах учебной успешности ребенка: учебно-методическое пособие. — М.: МГПУ, 2018. — 57 с. (в соавторстве)
8. Мониторинг инклюзивного образования дошкольников в условиях федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: учебно-методическое пособие. — М.: Издательство «Спутник +», 2016. — 53 с. (в соавторстве)
9. Психологическая готовность кандидатов в приемные родители: монография. — М.: Издательство «Экон-информ», 2015. — 195 с.(в соавторстве)
10. Диагностика психологической готовности кандидатов в усыновители, приемные родители, опекуны: учебно-методическое пособие. — М.: МГПУ, 2015. — 152 с.(в соавторстве)
11. Коррекция самосознания личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья на первых этапах онтогенеза: учебно-методическое пособие // Интеграция детей с ограниченными физическими возможностями в общеобразовательные учреждения. — М.: «Народный учитель», 2002. — С. 92−97.
12. Телесно-ориентированные методы психологической помощи детям, пострадавшим от аварии на ЧАЭС: учебно-методическое пособие // Некоторые вопросы психологической помощи детям и подросткам. — Брянск: БГПИ, 1994. — С. 3−33 (в соавторстве)
13. Психомассаж в формировании образа тела у детей: учебно-методическое пособие. — Брянск: Изд-во Брянского госпединститута, 1994. — 19 с.

О себе

Со-руководитель методологического семинара департамента психологии «Современные проблемы психологии"ИППО (действует с 2014 г.).
Член редакционного совета международного гуманитарного журнала «Человек. Социум. Общество».
Член Федерации психологов образования России.
Организатор ежегодной городской дистанционной Олимпиады по психологии
Образовательные практики: разработка диагностического инструментария для определения психологической готовности кандидатов в приемные родители; проективный рисуночный метод изучения способности к сопереживанию детей 6−8 лет; коррекционно-развивающая техника «Психомассаж».
Проекты, мероприятия:
Руководитель и соисполнитель научных исследований и разработок в сфере образования, получивших грантовую поддержку (РФФИ, 2019; ТЗ Департамента образования г. Москвы, 2014−2021).
Победитель конкурса научных проектов среди научно-педагогического состава МГПУ «Лучший инициативный проект» (диплом, 2018 г.).
Эксперт-психолог в СМИ в области образования по вопросам психологии приемной семьи, психологии воспитания детей и подростков.

Область научных интересов

Психология личности;
Социальная психология;
Психология образования;
Диагностика и формирование психологической готовности;
Психология творческой продуктивности личности на этапе акме.