Почему ребенок отказывается заниматься с родителями, хотя делает это в саду?

Почему ребенок с удовольствием делает поделки в садике, но наотрез отказывается заниматься этим с родителями дома? На этот вопрос ответили порталу «МЕЛ» доценты Института педагогики и психологии образования МГПУ Владимир Поставнев и Ольга Цаплина.

По мнению Владимира Поставнева, одна из вероятных причин отказа ребенка заниматься чем-либо под руководством матери — принципиальное различие в подходах воспитателей детского сада и матери к вовлечению детей в продуктивную деятельность.

«Простой совет — поговорить с воспитателями, которые успешно вовлекают ребенка в различные занятия, и уточнить, как им это удаётся. Нелишним будет продемонстрировать своё позитивное отношение к продуктам творческой деятельности ребёнка. В процессе совместной деятельности важно воздерживаться от критических замечаний и не принимать на себя роль строгого учителя».

Ольга Цаплина добавляет, что такое поведение говорит об осознании и разграничении ролевых позиций ребенка: с педагогом можно заниматься, учиться, а с мамой — играть, общаться.

«Возможно, поведение ребёнка также говорит о том, что однажды попытка позаниматься с ним закончилась замечаниями, недовольством мамы. У девочки возникла обида, а отсюда — нежелание с ней рисовать, лепить. Нужно не настаивать на совместных занятиях, а поддержать дочку, поинтересоваться, что она делает в детском саду, попросить показать, „научить“ маму что-то делать» — говорит психолог.

Эксперты МГПУ отмечают, что очень важно избегать той крайности, когда родитель старается каждую минуту наполнить развивающими занятиями. Прежде всего нужно быть мамой, которая не замещает педагога, а принимает и любит своего ребёнка, наблюдает за его способностями, помогает их развить, но не давит и не заставляет.

Читать материал полностью


Персоны



Международный семинар о творческом наследии Льва Выготского в контексте развития ИИ


06 декабря 2023 г.


В рамках проведенного семинара были обсуждены проблемы исследований в области применения искусственного интеллекта и вопросы его использования в образовательной среде

Лекция «Достижения России в XXI» от Российского общества «Знание»


06 декабря 2023 г.


Предлагаем ознакомиться с материалами лекции, которая освещает основные достижения России в XXI веке в различных сферах жизнедеятельности: науке, культуре, искусстве, спорте, бизнесе, промышленности

Главные новости