Почему ребенок отказывается заниматься с родителями, хотя делает это в саду?

Почему ребенок с удовольствием делает поделки в садике, но наотрез отказывается заниматься этим с родителями дома? На этот вопрос ответили порталу «МЕЛ» доценты Института педагогики и психологии образования МГПУ Владимир Поставнев и Ольга Цаплина.

По мнению Владимира Поставнева, одна из вероятных причин отказа ребенка заниматься чем-либо под руководством матери — принципиальное различие в подходах воспитателей детского сада и матери к вовлечению детей в продуктивную деятельность.

«Простой совет — поговорить с воспитателями, которые успешно вовлекают ребенка в различные занятия, и уточнить, как им это удаётся. Нелишним будет продемонстрировать своё позитивное отношение к продуктам творческой деятельности ребёнка. В процессе совместной деятельности важно воздерживаться от критических замечаний и не принимать на себя роль строгого учителя».

Ольга Цаплина добавляет, что такое поведение говорит об осознании и разграничении ролевых позиций ребенка: с педагогом можно заниматься, учиться, а с мамой — играть, общаться.

«Возможно, поведение ребёнка также говорит о том, что однажды попытка позаниматься с ним закончилась замечаниями, недовольством мамы. У девочки возникла обида, а отсюда — нежелание с ней рисовать, лепить. Нужно не настаивать на совместных занятиях, а поддержать дочку, поинтересоваться, что она делает в детском саду, попросить показать, „научить“ маму что-то делать» — говорит психолог.

Эксперты МГПУ отмечают, что очень важно избегать той крайности, когда родитель старается каждую минуту наполнить развивающими занятиями. Прежде всего нужно быть мамой, которая не замещает педагога, а принимает и любит своего ребёнка, наблюдает за его способностями, помогает их развить, но не давит и не заставляет.

Читать материал полностью


Персоны



Предварительные результаты УШБ по профилю «Иностранный язык»!


24 марта, 2023 г.


Предварительные результаты заключительного этапа УШБ

Как поднять авторитет учителя в школе


23 марта, 2023 г.


Комментарий ректора МГПУ Игоря Реморенко программе «Утро России» о том, какие инструменты влияния и рычаги могут быть у школьных учителей