Top.Mail.Ru
Цаплина Ольга Викторовна

Цаплина Ольга Викторовна

Должность: Доцент департамента психологии

Ученая степень и звание: Кандидат педагогических наук,доцент


+7 (499) 253-05-48 доб. 114

TsaplinaO@mgpu.ru

123022, г. Москва, Столярный переулок, д.16 стр.1, каб. 114


Преподаваемые дисциплины
Психодидактика;
Психология игры;
Основы саморазвития личности;
Одаренный ребенок в массовой школе;
Игровые технологии в образовании;
Образование как фактор когнитивного и психосоциального развития личности.
Научно-преподавательский стаж
29 лет
Заслуги, награды

Грамота Департамента образования г. Москвы (2017 г.)

Уровень образования, квалификации
Высшее, специальность «педагогика и психология (дошкольная)», квалификация «методист по дошкольному воспитанию»
Магистр психологии

Направление подготовки (или специальность)
03.03.00 Психология.
Общий стаж
29 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
Психолого-педагогические технологии управления развитием института классного руководства;
Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений: методология и технология обучения педагогических команд образовательных организаций;
Основные вопросы разработки и проведения экспертизы программ дополнительного образования, профессионального обучения;
Методология и методика педагогического исследования: от традиций к современности.
Основные публикации

1. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста (учебник). М.: Издательство Юрайт, 2023. 339 с. (в соавторстве). Режим доступа: urait.ru/book/teoreticheskie-i-metodicheskie-osnovy-organizacii-igrovoy-deyatelnosti-detey-rannego-i-doshkolnogo-vozrasta-518 256
2. Психопрофилактика и психологическое просвещение в образовательной среде (учебник). М.: Издательство Юрайт, 2023. 414 с. (в соавторстве). Режим доступа: urait.ru/bcode/481 970
3. Психолого-педагогическая экспертиза игрушки (учебно-методическое пособие). М.: Издательство Юрайт, 2022. 110 с. (в соавторстве). Режим доступа: urait.ru/book/psihologo-pedagogicheskaya-ekspertiza-igrushki-495 749
4. Игровые технологии в образовательном процессе (учебно-методическое пособие). М.: Изд-во «Экон-Информ», 2022. 172 с. (в соавторстве).
5. Педагогический потенциал мультипликации в образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста (научная статья) — Вестник ТГПУ. 2020. № 6 (212). С. 46−56 (в соавторстве)
6. The Development of Self-Regulation in Gifted Adolescents in The Educational Center «Sirius» / Развитие саморегуляции у одаренных подростков в образовательном центре «Сириус» (научная статья на английском языке) — SHS Web of Conferences. The Third Annual International Symposium «Education and City: Education and Quality of Living in the City» (Education and City 2020). 2020. С. 3008. Режим доступа: www.shs-conferences.org/articles/shsconf/abs/2020/07/shsconf_tppme20203%E2%80%89 008/shsconf_t (в соавторстве Larionova L.I., Zverev O.M., Mikhaleva D.V., Karaivanova M.).
7. Development of a child’s visual thinking by the means of original children’s animation / Развитие образного мышления ребенка средствами авторской детской мультипликации (научная статья на английском языке) — Web of Conferences. Volume 98, 2021. The Third Annual International Symposium «Education and City: Education and Quality of Living in the City» (Education and City 2020). Режим доступа: www.shs-conferences.org/articles/shsconf/abs/2021/09/shsconf_ec2020_5 002/shsconf_ec2020_5 002.html (в соавторстве — Averin S., Karpova S., Murodhodjaeva N., Savenkova T.)

    О себе

    Член экспертного совета Всероссийского конкурса «Воспитатели России» (Всероссийская общественная организация содействия развитию профессиональной сферы дошкольного образования «Воспитатели России»).
    Член экспертного совета Национальной премии в сфере товаров и услуг для детей «Золотой медвежонок».
    Сотрудник общественной научно-практической лаборатории теории и методики социального развития личности ребёнка ИППО ГАОУ ВО МГПУ.
    С сентября 2013 г. по настоящее время — секретарь Ученого совета ИППО ГАОУ ВО МГПУ.
    Руководитель программ магистратуры «Интеллектуальные игры», «Дошкольное образование».
    Участвует в выполнении прикладных научных исследований в рамках государственного задания от Департамента образования города Москвы.
    Член редакционной коллегии электронного научно-методического журнала «Известия института педагогики и психологии образования».

    Область научных интересов

    Позитивная психология;
    Игровые технологии в образовании;
    Развивающая предметно-пространственная среда образовательного учреждения;
    Одаренность ребенка;
    Эмоциональный интеллект личности;
    Развитие личностного потенциала.

    Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
    44.03.00 Образование и педагогические науки
    44.03.01 Педагогическое образование, «Начальное образование»
    44.03.01 Педагогическое образование, «Дошкольное образование»
    44.03.02 Психолого-педагогическое образование, «Психология образования»
    44.03.02 Психолого-педагогическое образование, «Начальное образование»
    44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Начальное образование, иностранный язык»
    44.04.01 Педагогическое образование, «STEAM-образование»
    44.04.01 Педагогическое образование, «Дошкольное образование»
    44.04.01 Педагогическое образование, «Кадетское образование»
    44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Начальное образование»
    44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Педагогическая психология»
    44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Когнитивная психология»
    44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Дошкольное образование»
    44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Детская психология»
    44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям), «Дошкольное образование»
    44.04.02 Психолого-педагогическое образование, МП "Развитие детской одаренности"
    44.04.02 Психолого-педагогическое образование, МП "Развитие личностного потенциала в образовании: персонализация и цифровизация"

    Как устроить День наоборот и научить ребёнка самостоятельности

    Ольца Цаплина, доцент департамента психологии Института педагогики и психологии образования МГПУ считает, что, меняясь ролями, родители дают толчок развитию инициативы у ребёнка и ответственности за себя и близких

    Раскраски для детей: в чём их польза

    Усидчивость и концентрация внимания – важные качества, которые помогают развить раскраски. В чем еще их польза и как купить подходящую в зависимости от возраста, в материале для Рамблера рассказывает Ольга Цаплина

    Писать от руки или печатать: какой навык важнее для ребенка

    На портале «Рамблер/родители и дети» вышел материал с комментариями Александра Савенкова и Ольги Цаплиной о том, нужно ли чистописание в школе

    Новый выпуск программы «Мои университеты. Будущее за настоящим!» посвящен МГПУ

    Ведущие программы познакомились с МГПУ и узнали все об учебе, науке и студенческой жизни

    Игрушки от стресса

    В программе "Утро России" Ольга Цаплина рассказала о популярных антистресс-игрушках, которые помогают снять напряжение и улучшить настроение

    Это вам не шутки: актуальные вопросы игровой отрасли обсудили эксперты в МГПУ

    Эксперты МГПУ и другие участники круглого стола «Игрушки — дело серьезное» рассказали «Учительской газете», какие игрушки популярны среди российских детей, нужны ли игры взрослым и что нужно, чтобы предложение производителей отвечало спросу

    Как быть, когда ребенок постоянно просится туда, где ему все разрешают?

    Бабушки часто чересчур балуют внуков, а разбираться с последствиями приходится родителям. Эксперты МГПУ рассказали порталу «МЕЛ» , как быть в ситуации, когда ребенок постоянно просится туда, где ему все разрешают.

    Почему ребенок отказывается заниматься с родителями, хотя делает это в саду?

    Владимир Поставнев и Ольга Цаплина рассказали порталу МЕЛ о том, как вовлекать ребенка в продуктивную деятельность дома