Цаплина Ольга Викторовна

Цаплина Ольга Викторовна

Должность: Доцент департамента психологии

Ученая степень и звание: Кандидат педагогических наук,доцент

Руководитель программ

Магистратура: Дошкольное образование


+7 (499) 253-05-48 доб. 114

TsaplinaO@mgpu.ru

123022, г. Москва, Столярный переулок, д.16 стр.1, каб. 114


Преподаваемые дисциплины
Психодидактика;
Психология игры;
Основы саморазвития личности;
Одаренный ребенок в массовой школе;
Игровые технологии в образовании.
Научно-преподавательский стаж
26 лет
Заслуги, награды

Грамота Департамента образования г. Москвы (2017 г.)

Уровень образования, квалификации
Высшее, специальность «педагогика и психология (дошкольная)», квалификация «методист по дошкольному воспитанию»
Направление подготовки (или специальность)
03.03.00 Психология.
Общий стаж
26 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
«Технология работы преподавателя в СДО Moodle»;
«Разработка электронных модулей программ педагогического образования»;
«Психолого-педагогические технологии управления развитием института классного руководства»;
«Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений: методология и технология обучения педагогических команд образовательных организаций»;
«Эксперт чемпионата Ворлдскиллс Россия».
Основные публикации

Имеет более 100 публикаций по проблемам психологии и педагогики

Среди них:

1. Психология воспитания (учебное пособие) — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018. CD-ROM
2. Психолого-педагогическая экспертиза игрушки. 2-е издание (учебно-методическое пособие) — М.: МГПУ, 2020. 112 с. (в соавторстве)
3. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста (учебник) — М.: Издательство Юрайт, 2020. 339 с. (в соавторстве)
4. Исследование игровых компетенций современных дошкольников (научная статья) — Игровая культура современного детства: сборник статей II Международной научно-практической конференции. М.: НАИР, 2018. С. 39−43
5. О согласованности основных положений и содержания Профессионального стандарта «Педагог», ФГОС высшего образования и ФГОС дошкольного образования (научная статья) — Детский сад от, А до Я. 2019. № 2. С. 4−20
6. The Development of Self-Regulation in Gifted Adolescents in The Educational Center «Sirius» / Развитие саморегуляции у одаренных подростков в образовательном центре «Сириус» (научная статья на английском языке) — SHS Web of Conferences. The Third Annual International Symposium «Education and City: Education and Quality of Living in the City» (Education and City 2020). 2020. С. 3008. Режим доступа: www.shs-conferences.org/articles/shsconf/abs/2020/07/shsconf_tppme2020_3 008/shsconf_tppme2020_3 008.html (в соавторстве Larionova L.I., Zverev O.M., Mikhaleva D.V., Karaivanova M.)
7. Педагогический потенциал мультипликации в образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста (научная статья) — Вестник ТГПУ. 2020. № 6 (212). С. 46−56 (в соавторстве)
8. Научно-методическое сопровождение профильной подготовки кадров высшей квалификации направления Психологические науки (Профиль: Педагогическая психология) (база данных) Свидетельство о государственной регистрации баз данных, № 2 018 620 352, зарегистрировано в Реестре баз данных 01.03.2018 г. Федеральной службой по интеллектуальной собственности (Роспатент) (в соавторстве: Савенков А.И., Ключко О.И., Толстикова С.Н.)
9. Development of a child’s visual thinking by the means of original children’s animation / Развитие образного мышления ребенка средствами авторской детской мультипликации (научная статья на английском языке) — Web of Conferences. Volume 98, 2021. The Third Annual International Symposium «Education and City: Education and Quality of Living in the City» (Education and City 2020). Режим доступа: doi.org/10.1051/shsconf/20 219 805 002 (в соавторстве — Averin S., Karpova S., Murodhodjaeva N., Savenkova T.)

О себе

Член Экспертного совета по дошкольному образованию при Комитете Государственной Думы РФ по образованию и науке.
Член экспертного совета Всероссийского конкурса «Воспитатели России» (Всероссийская общественная организация содействия развитию профессиональной сферы дошкольного образования «Воспитатели России»).
Член экспертного совета Национальной премии в сфере товаров и услуг для детей «Золотой медвежонок».
Сотрудник общественной научно-практической лаборатории теории и методики социального развития личности ребёнка ИППО ГАОУ ВО МГПУ.
С сентября 2013 г. по настоящее время является секретарем Ученого совета ИППО ГАОУ ВО МГПУ.
Руководитель программ магистратуры «Интеллектуальные игры», «Дошкольное образование».
Участвует в выполнении прикладных научных исследований в рамках государственного задания от Департамента образования города Москвы.
Член редакционной коллегии электронного научно-методического журнала «Известия института педагогики и психологии образования».

Область научных интересов

Позитивная психология;
Игровые технологии в образовании;
Развивающая предметно-пространственная среда образовательного учреждения;
Одаренность ребенка;
Эмоциональный интеллект личности;
Развитие личностного потенциала.