
Цаплина Ольга Викторовна
Должность: Доцент департамента психологии
Ученая степень и звание: Кандидат педагогических наук,доцент
Руководитель программ
Магистратура: Дошкольное образование
+7 (499) 253-05-48 доб. 114
TsaplinaO@mgpu.ru
123022, г. Москва, Столярный переулок, д.16 стр.1, каб. 114
Психология игры;
Основы саморазвития личности;
Одаренный ребенок в массовой школе;
Игровые технологии в образовании.
Грамота Департамента образования г. Москвы (2017 г.)
«Разработка электронных модулей программ педагогического образования»;
«Психолого-педагогические технологии управления развитием института классного руководства»;
«Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений: методология и технология обучения педагогических команд образовательных организаций»;
«Эксперт чемпионата Ворлдскиллс Россия».
Имеет более 100 публикаций по проблемам психологии и педагогики
Среди них:
1. Психология воспитания (учебное пособие) — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018. CD-ROM
2. Психолого-педагогическая экспертиза игрушки. 2-е издание (учебно-методическое пособие) — М.: МГПУ, 2020. 112 с. (в соавторстве)
3. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста (учебник) — М.: Издательство Юрайт, 2020. 339 с. (в соавторстве)
4. Исследование игровых компетенций современных дошкольников (научная статья) — Игровая культура современного детства: сборник статей II Международной научно-практической конференции. М.: НАИР, 2018. С. 39−43
5. О согласованности основных положений и содержания Профессионального стандарта «Педагог», ФГОС высшего образования и ФГОС дошкольного образования (научная статья) — Детский сад от, А до Я. 2019. № 2. С. 4−20
6. The Development of Self-Regulation in Gifted Adolescents in The Educational Center «Sirius» / Развитие саморегуляции у одаренных подростков в образовательном центре «Сириус» (научная статья на английском языке) — SHS Web of Conferences. The Third Annual International Symposium «Education and City: Education and Quality of Living in the City» (Education and City 2020). 2020. С. 3008. Режим доступа: www.shs-conferences.org/articles/shsconf/abs/2020/07/shsconf_tppme2020_3 008/shsconf_tppme2020_3 008.html (в соавторстве Larionova L.I., Zverev O.M., Mikhaleva D.V., Karaivanova M.)
7. Педагогический потенциал мультипликации в образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста (научная статья) — Вестник ТГПУ. 2020. № 6 (212). С. 46−56 (в соавторстве)
8. Научно-методическое сопровождение профильной подготовки кадров высшей квалификации направления Психологические науки (Профиль: Педагогическая психология) (база данных) Свидетельство о государственной регистрации баз данных, № 2 018 620 352, зарегистрировано в Реестре баз данных
9. Development of a child’s visual thinking by the means of original children’s animation / Развитие образного мышления ребенка средствами авторской детской мультипликации (научная статья на английском языке) — Web of Conferences. Volume 98, 2021. The Third Annual International Symposium «Education and City: Education and Quality of Living in the City» (Education and City 2020). Режим доступа: doi.org/10.1051/shsconf/20 219 805 002 (в соавторстве — Averin S., Karpova S., Murodhodjaeva N., Savenkova T.)
Член Экспертного совета по дошкольному образованию при Комитете Государственной Думы РФ по образованию и науке.
Член экспертного совета Всероссийского конкурса «Воспитатели России» (Всероссийская общественная организация содействия развитию профессиональной сферы дошкольного образования «Воспитатели России»).
Член экспертного совета Национальной премии в сфере товаров и услуг для детей «Золотой медвежонок».
Сотрудник общественной научно-практической лаборатории теории и методики социального развития личности ребёнка ИППО ГАОУ ВО МГПУ.
С сентября 2013 г. по настоящее время является секретарем Ученого совета ИППО ГАОУ ВО МГПУ.
Руководитель программ магистратуры «Интеллектуальные игры», «Дошкольное образование».
Участвует в выполнении прикладных научных исследований в рамках государственного задания от Департамента образования города Москвы.
Член редакционной коллегии электронного научно-методического журнала «Известия института педагогики и психологии образования».
Позитивная психология;
Игровые технологии в образовании;
Развивающая предметно-пространственная среда образовательного учреждения;
Одаренность ребенка;
Эмоциональный интеллект личности;
Развитие личностного потенциала.
Это вам не шутки: актуальные вопросы игровой отрасли обсудили эксперты в МГПУ
Эксперты МГПУ и другие участники круглого стола «Игрушки — дело серьезное» рассказали «Учительской газете», какие игрушки популярны среди российских детей, нужны ли игры взрослым и что нужно, чтобы предложение производителей отвечало спросу
Как быть, когда ребенок постоянно просится туда, где ему все разрешают?
Бабушки часто чересчур балуют внуков, а разбираться с последствиями приходится родителям. Эксперты МГПУ рассказали порталу «МЕЛ» , как быть в ситуации, когда ребенок постоянно просится туда, где ему все разрешают.
Почему ребенок отказывается заниматься с родителями, хотя делает это в саду?
Владимир Поставнев и Ольга Цаплина рассказали порталу МЕЛ о том, как вовлекать ребенка в продуктивную деятельность дома