Цаплина Ольга Викторовна

Цаплина Ольга Викторовна

Должность: Доцент департамента психологии

Ученая степень и звание: Кандидат педагогических наук,доцент


+7 (499) 253-05-48 доб. 114

TsaplinaO@mgpu.ru

123022, г. Москва, Столярный переулок, д.16 стр.1, каб. 114


Преподаваемые дисциплины
Психодидактика;
Психология игры;
Основы саморазвития личности;
Одаренный ребенок в массовой школе;
Игровые технологии в образовании.
Научно-преподавательский стаж
29 лет
Заслуги, награды

Грамота Департамента образования г. Москвы (2017 г.)

Уровень образования, квалификации
Высшее, специальность «педагогика и психология (дошкольная)», квалификация «методист по дошкольному воспитанию»
Магистр психологии

Направление подготовки (или специальность)
03.03.00 Психология.
Общий стаж
29 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
Психолого-педагогические технологии управления развитием института классного руководства;
Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений: методология и технология обучения педагогических команд образовательных организаций;
Основные вопросы разработки и проведения экспертизы программ дополнительного образования, профессионального обучения;
Методология и методика педагогического исследования: от традиций к современности.
Основные публикации

1. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста (учебник). М.: Издательство Юрайт, 2023. 339 с. (в соавторстве). Режим доступа: urait.ru/book/teoreticheskie-i-metodicheskie-osnovy-organizacii-igrovoy-deyatelnosti-detey-rannego-i-doshkolnogo-vozrasta-518 256
2. Психопрофилактика и психологическое просвещение в образовательной среде (учебник). М.: Издательство Юрайт, 2023. 414 с. (в соавторстве). Режим доступа: urait.ru/bcode/481 970
3. Психолого-педагогическая экспертиза игрушки (учебно-методическое пособие). М.: Издательство Юрайт, 2022. 110 с. (в соавторстве). Режим доступа: urait.ru/book/psihologo-pedagogicheskaya-ekspertiza-igrushki-495 749
4. Игровые технологии в образовательном процессе (учебно-методическое пособие). М.: Изд-во «Экон-Информ», 2022. 172 с. (в соавторстве).
5. Педагогический потенциал мультипликации в образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста (научная статья) — Вестник ТГПУ. 2020. № 6 (212). С. 46−56 (в соавторстве)
6. The Development of Self-Regulation in Gifted Adolescents in The Educational Center «Sirius» / Развитие саморегуляции у одаренных подростков в образовательном центре «Сириус» (научная статья на английском языке) — SHS Web of Conferences. The Third Annual International Symposium «Education and City: Education and Quality of Living in the City» (Education and City 2020). 2020. С. 3008. Режим доступа: www.shs-conferences.org/articles/shsconf/abs/2020/07/shsconf_tppme20203%E2%80%89 008/shsconf_t (в соавторстве Larionova L.I., Zverev O.M., Mikhaleva D.V., Karaivanova M.).
7. Development of a child’s visual thinking by the means of original children’s animation / Развитие образного мышления ребенка средствами авторской детской мультипликации (научная статья на английском языке) — Web of Conferences. Volume 98, 2021. The Third Annual International Symposium «Education and City: Education and Quality of Living in the City» (Education and City 2020). Режим доступа: www.shs-conferences.org/articles/shsconf/abs/2021/09/shsconf_ec2020_5 002/shsconf_ec2020_5 002.html (в соавторстве — Averin S., Karpova S., Murodhodjaeva N., Savenkova T.)

О себе

Член экспертного совета Всероссийского конкурса «Воспитатели России» (Всероссийская общественная организация содействия развитию профессиональной сферы дошкольного образования «Воспитатели России»).
Член экспертного совета Национальной премии в сфере товаров и услуг для детей «Золотой медвежонок».
Сотрудник общественной научно-практической лаборатории теории и методики социального развития личности ребёнка ИППО ГАОУ ВО МГПУ.
С сентября 2013 г. по настоящее время — секретарь Ученого совета ИППО ГАОУ ВО МГПУ.
Руководитель программ магистратуры «Интеллектуальные игры», «Дошкольное образование».
Участвует в выполнении прикладных научных исследований в рамках государственного задания от Департамента образования города Москвы.
Член редакционной коллегии электронного научно-методического журнала «Известия института педагогики и психологии образования».

Область научных интересов

Позитивная психология;
Игровые технологии в образовании;
Развивающая предметно-пространственная среда образовательного учреждения;
Одаренность ребенка;
Эмоциональный интеллект личности;
Развитие личностного потенциала.

Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
44.03.00 Образование и педагогические науки
44.03.01 Педагогическое образование, «Начальное образование»
44.03.01 Педагогическое образование, «Дошкольное образование»
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, «Психология образования»
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, «Начальное образование»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Начальное образование, иностранный язык»
44.04.01 Педагогическое образование, «STEAM-образование»
44.04.01 Педагогическое образование, «Дошкольное образование»
44.04.01 Педагогическое образование, «Кадетское образование»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Начальное образование»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Педагогическая психология»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Когнитивная психология»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Дошкольное образование»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Детская психология»
44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям), «Дошкольное образование»

Новый выпуск программы «Мои университеты. Будущее за настоящим!» посвящен МГПУ

Ведущие программы познакомились с МГПУ и узнали все об учебе, науке и студенческой жизни

Игрушки от стресса

В программе "Утро России" Ольга Цаплина рассказала о популярных антистресс-игрушках, которые помогают снять напряжение и улучшить настроение

Это вам не шутки: актуальные вопросы игровой отрасли обсудили эксперты в МГПУ

Эксперты МГПУ и другие участники круглого стола «Игрушки — дело серьезное» рассказали «Учительской газете», какие игрушки популярны среди российских детей, нужны ли игры взрослым и что нужно, чтобы предложение производителей отвечало спросу

Как быть, когда ребенок постоянно просится туда, где ему все разрешают?

Бабушки часто чересчур балуют внуков, а разбираться с последствиями приходится родителям. Эксперты МГПУ рассказали порталу «МЕЛ» , как быть в ситуации, когда ребенок постоянно просится туда, где ему все разрешают.

Почему ребенок отказывается заниматься с родителями, хотя делает это в саду?

Владимир Поставнев и Ольга Цаплина рассказали порталу МЕЛ о том, как вовлекать ребенка в продуктивную деятельность дома