Романова Марина Александровна

Романова Марина Александровна

Должность: Профессор департамента методики обучения
Ученая степень и звание: Доктор психологических наук, кандидат педагогических наук, доцент

  • +7 (499) 253 55 95, доб. 106
  • 123022, г. Москва, Столярный пер., д. 16, стр. 1
  • RomanovaM@mgpu.ru

Преподаваемые дисциплины
Методические основы обучения математике; Методика обучения решению задач в начальной школе; Организация разноуровневой подготовки обучения математике младших школьников; Преемственность в обучении математике детей 5-11 лет; Программы разноуровневой подготовки обучения математике в начальной школе.
Научно-преподавательский стаж
21 год
Заслуги, награды

Почетная грамота Министерства образования РФ (2013 год);Нагрудный знак «За заслуги перед СахГУ II степени» (2014 год); Почетная грамота Департамента образования администрации г. Южно-Сахалинска (2017 год); Почетное звание «Почетный работник сферы образования Российской Федерации» (2017).

Уровень образования, квалификации
Высшее образование
Направление подготовки (или специальность)
19.00.07 – «Педагогическая психология»; 13.00.01 – «Общая педагогика, история педагогики и образования»
Общий стаж
21 год
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
с 6 декабря 2017 года по 20 апреля 2018 года прошла профессиональную переподготовку по программе дополнительного профессионального образования «Государственное и муниципальное управление» в объеме 620 часов, присвоена квалификация «специалист по государственному и муниципальному управлению» (диплом № 382400004091, регистрационный номер 104 от 23.04.2018 г.); с 25 апреля 2018 года по 28 июня 2018 года прошла профессиональную переподготовку по программе дополнительного профессионального образования «Методическое обеспечение дошкольного образования. Проектирование и реализация организационно-педагогической деятельности по ФГОС ДО» в объеме 340 часов, присвоена квалификация «организатор-методист дошкольного образования» (диплом № 382400004183, регистрационный номер 207 от 29.06.2018 г.); за последние три года прошла повышение квалификации: по дополнительной профессиональной программе «Противодействие коррупции» (ноябрь 2015 г., в объеме 40 часов, удостоверение регистрационный номер 6138); по дополнительной профессиональной программе «Профессиональные стандарты как основа создания новых ФГОС и порядка реализации образовательных программ» (апрель 2015 г., в объеме 30 часов, удостоверение регистрационный номер 0245-1879); по дополнительной профессиональной программе «Эффективный контракт преподавателя вуза» (ноябрь 2016 г., в объеме 18 часов, удостоверение регистрационный номер 2725); по дополнительной профессиональной программе «Ментальная арифметика и техника ее преподавания» (апрель 2017 г., в объеме 120 часов, сертификат №189); по программе «Образовательная программа аспирантуры: новый порядок приема, модель и практики управления» (июнь 2017 г., в объеме 16 часов, удостоверение регистрационный номер 051330); по дополнительной профессиональной программе «Инклюзивное образование в вузе: мировая практика, технологии, сопровождение обучения» (июнь 2017 г., в объеме 24 часов, удостоверение регистрационный номер 827); по дополнительной профессиональной программе «Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог-исследователь (методист)» (октябрь 2017 г., в объеме 72 часов, удостоверение регистрационный номер 17155/377); по дополнительной профессиональной программе «Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура, аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог дошкольного образования» (октябрь 2017 г., в объеме 72 часов, удостоверение регистрационный номер 3451); по программе «Изменения нормативного регулирования организации образовательного процесса по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры» (октябрь 2017 г., в объеме 24 часов, справка номер 149/55-20/17-82).
Основные публикации

Развитие интеллектуальных умений у младших школьников в учебной деятельности (методические указания и программа спецкурса). — Южно-Сахалинск: изд-во СахГУ, 2002. — 20 с.

Учебно-методический комплекс дисциплины специальности 31 200 — педагогика и методика начального образования «Методика преподавания математики». — М.: Компания Спутник +, 2005. — 110 с.

Формирование у студентов творческого подхода к решению методических задач: практикум по курсу «Методика преподавания математики». — Южно-Сахалинск: изд-во СахГУ, 2006. — 120 с.

Методика преподавания математики по системе Л. В. Занкова (методические указания)/Методические указания к самостоятельной работе студентов педагогических вузов и колледжей. — Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2007. — 96 с.

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Теория и методика воспитания». — М.: Экон-информ, 2010. — 107 с.

Теория и методика воспитания (рабочая тетрадь). — Южно-Сахалинск: СахГУ, 2011. — 62 с.

Моделирование психолого-педагогического потенциала. Монография / Южно-Сахалинск, 2013. — 248 с.

О себе

Романова Марина Александровна, 1975 года рождения, в 1997 году окончила с «отличием» Южно-Сахалинский государственный педагогический институт по специальности «Педагогика и методика начального образования» с присвоением квалификации — учитель начальных классов, учитель изобразительного искусства и художественного труда.

Ученая степень кандидата педагогических наук присуждена диссертационным советом Московского педагогического государственного университета 2 октября 2002 г. (протокол № 48) и утверждена ВАК 24 января 2003 года (диплом КТ № 87 316). Тема — «Подготовка будущего учителя к работе по развитию интеллектуальных умений у младших школьников»

Ученое звание доцента по кафедре теории и методики начального образования присвоено 17 мая 2007 года (аттестат доцента ДЦ № 8 387) Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 1408/545-д.

Учёная степень доктора психологических наук присуждена диссертационным советом Московского государственного гуманитарного университета им. М. А. Шолохова по защите диссертации на тему: «Формирование психолого-педагогического потенциала учителя начальных классов» по специальности 19.00.07 — педагогическая психология 14 июня 2012 года и утверждена 25 февраля 2013 года Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации (диплом ДДН № 23 283).

Тема — «Формирование психолого-педагогического потенциала учителя начальных классов».

Область научных интересов

Психолого-педагогические основы математического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста; методика преподавания математики.