Романова Марина Александровна

Романова Марина Александровна

Должность: Профессор департамента методики обучения

Ученая степень и звание: Доктор психологических наук, кандидат педагогических наук, профессор


+7 (499) 253-05-48 доб. 106

RomanovaM@mgpu.ru

123022, г. Москва, Столярный переулок, д.16 стр.1


Преподаваемые дисциплины
«Методика преподавания математики»;
«Методика математического развития дошкольников»;
«Технологии Московской электронной школы»;
«Организация внеурочной деятельности младших школьников при изучении информатики»;
«Ресурсы STEM в дополнительном образовании детей младшего школьного возраста»;
«Математика и элементы логики».
Научно-преподавательский стаж
25 лет
Заслуги, награды

Почетный работник сферы образования Российской Федерации" (2017 г.)
Награждена Почетной грамотой Министерства образования РФ (2013 г.)

Уровень образования, квалификации
Высшее образование
Направление подготовки (или специальность)
19.00.07 – «Педагогическая психология»; 13.00.01 – «Общая педагогика, история педагогики и образования»
Общий стаж
25 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
- 2018 г. «Методическое обеспечение дошкольного образования. Проектирование и реализация организационно-педагогической деятельности по ФГОС ДО», 340 ч., присвоена квалификация «Организатор-методист дошкольного образования»;
- 2018 г. «Основы педагогического дизайна», 108 ч.;
- 2018 г. «Разработка и экспертиза электронных модулей программ педагогического образования», 36 ч.;
- 2019 г. «Оценочный инструментарий в деятельности преподавателя вуза», 36 ч.;
- 2019 г. «МЭШ: современный урок математики в начальной школе», 36 ч.;
- 2020 г. «Дистанционная работа преподавателя: сервисы и инструменты Microsoft Office 365/Teams», 30 ч.;
- 2020 г. «Оценка качества подготовки обучающихся в условиях дистанционного обучения: подходы, технологии, инструменты» , 40 ч.;
- 2020 г. «Формирование информационных компетенций граждан цифрового общества», 72 ч.;
- 2021 г. «Эксперт в сфере образования», 126 ч.;
- 2021 г. Международная онлайн-стажировка «Начальная школа 21 века. Зарубежные практики», 72 ч.
- 2021 г. «Преподавание математики в сфере начального образования», 270 ч., присвоена квалификация «Учитель математики в начальной школе»;
Основные публикации

1. Калинченко А.В., Романова М.А. Элементы логики в начальной школе: от умозаключения к обобщенному умению решать задачи//Начальная школа. — 2020. — № 9. С.65−68
2. Рманова М.А., Калинченко А.В. теоретическая модель сетевого взаимодействия младших школьников в парадигме начального математического образования// HOMINUM. 2021. — № 1 Электронный ресурс. Доступ: file:///C:/Users/romanovamarin/Desktop/Romanova_Kalinchenko_Teoreticheskaya-model-.pdf
3. Романова М.А. Социокультурные ресурсы мегаполиса как фактор позитивной социализации детей и подростков / М.А. Романова // Вестник МГПУ. Серия «Педагогика и психология». — 2021. — № 2. — С. 120—135. — DOI: 10.25 688/2076−9121.2021.56.2.07.
4. Романова, М. А. Психолого-педагогический потенциал учителя начальных классов: монография/ М. А. Романова, Т. Г. Федоренко. — Южно-Сахалинск: СахГУ, 2021. — 95 с.
5. Романова, М. А. Социокультурная среда мегаполиса как ресурс позитивной социализации детей дошкольного возраста / М. А. Романова // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. — 2021. — № 4. — С. 4−12.
6. Савенков, А. И. Композиционная структура современного урока математики в начальной школе / А. И. Савенков, М. А. Романова, А. В. Калинченко // Начальная школа. — 2020. — № 8. — С. 44−48.
7. Савенков А.И., Романова М.А. Развитие комбинаторных способностей у будущих учителей начальной школы в процессе разработки композиций математических задач /В сб. Творчество в современном мире: человек, общество, технологии: Материалы Всероссийской научной конференции, посвященной 100-летию со дня рождения Я.А. Пономарева, Институт психологии РАН, 26−27 сентября 2020 г. / Под общ. ред. Ушакова Д.В., Владимирова И.Ю., Медынцева А.А. [Электронный ресурс]. Электрон. дан. (1,3 Мб). — М.: Институт психологии РАН, 2020. — С.159 — 161

О себе

Романова Марина Александровна, 1975 года рождения, в 1997 году окончила с «отличием» Южно-Сахалинский государственный педагогический институт по специальности «Педагогика и методика начального образования» с присвоением квалификации — учитель начальных классов, учитель изобразительного искусства и художественного труда.
Ученая степень кандидата педагогических наук присуждена диссертационным советом Московского педагогического государственного университета 2 октября 2002 г. (протокол № 48) и утверждена ВАК 24 января 2003 года (диплом КТ № 87 316). Тема — «Подготовка будущего учителя к работе по развитию интеллектуальных умений у младших школьников»
Ученое звание доцента по кафедре теории и методики начального образования присвоено 17 мая 2007 года (аттестат доцента ДЦ № 8 387) Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 1408/545-д.
Учёная степень доктора психологических наук присуждена диссертационным советом Московского государственного гуманитарного университета им. М. А. Шолохова по защите диссертации на тему: «Формирование психолого-педагогического потенциала учителя начальных классов» по специальности 19.00.07 — педагогическая психология 14 июня 2012 года и утверждена 25 февраля 2013 года Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации (диплом ДДН № 23 283).
Тема — «Формирование психолого-педагогического потенциала учителя начальных классов».
Член жюри Муниципального конкурса исследовательских работ и творческих проектов детей дошкольного и младшего школьного возраста «Я — исследователь», член жюри Всероссийской олимпиады педагогов начальной школы «Мой первый учитель», руководитель постоянно действующего международного научного семинара «Цифровая дидактика».

Член диссертационного совета Д 72.2.007.07 при МГПУ (5.8.1 — общая педагогика, история педагогики и образования; 5.8.7 — теория и методика профессионального образования).

Область научных интересов

Психолого-педагогические основы математического развития дошкольников и младших школьников;
Позитивная социализация личности в образовательной среде;
Общая теория профессионального образования;
Цифровая дидактика;
Формирование комбинаторно-логического мышления будущих учителей начальной школы.