Преподаваемые дисциплины«Методология и методы научного исследования в художественном образовании», «Рисунок», «Анатомический рисунок», «Графика», «Методика преподавания изобразительного искусства»
Научно-преподавательский стажc 1985 года
Заслуги, награды— Почетный работник в сфере образования РФ
— Почетная грамота Минобрнауки РФ
— Памятный знак «За заслуги перед университетом» МГПУ
— Медаль Международной ассоциации деятелей художественного образования;
— Лауреат конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования 2005 г.
— Лауреат конкурса институциональных грантов Москвы в сфере профессионального образования в 2008 г.
— Победитель конкурса научных проектов среди научно-педагогических работ МГПУ «Лучший инициативный проект» 2019 г.
— Член диссертационного совета Д850.007.13 на базе МГПУ
— Член ученого совета ИКИ МГПУ
— Руководитель образовательной программы 44.04.01 Педагогическое образование, направленность «Изобразительное искусство» МГПУ
— Многочисленные грамоты и дипломы за заслуги в области художественного образования и участия в художественных выставках.
Уровень образования, квалификацииНаправление подготовки (или специальность)Художественно-графический факультет Московского государственного заочного педагогического института в 1980 году по специальности изобразительное искусство и черчение, получил квалификацию — учитель изобразительного искусства.
Специальность: изобразительное искусство и черчение, квалификация — учитель изобразительного искусства
Общий стажс 1985 года
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке- Технологии работы преподавателя в СДО Moodle;
- Особенности инфраструктуры и образовательных ресурсов Московской электронной школы;
- Электронная информационно-образовательная среда организации в реализации программ высшего образования;
- Сопровождение самостоятельной работы обучающихся и организация интерактивных форм взаимодействия со студентами по программам высшего образования.
Основные публикацииКорешков Валерий Викторович — организатор, учитель, наставник и вдохновитель / С. П. Рощин, Т. В. Ганова, Н. Н. Пучкова // Художественное и художественно-педагогическое образование: анализ прошлого, оценка современного и вызовы будущего: Материалы Международной научно-практической конференции института культуры и искусств Московского городского педагогического университета, посвящённой памяти ученого, педагога, художника В.В. Корешкова, Москва, 07 февраля 2024 года. — Санкт-Петербург: Наукоемкие технологии, 2024. — С. 9−17.
Теоретические основы композиции в образовательной парадигме художника / С. П. Рощин, М. А. Семенова, С. Е. Игнатьев, Е. С. Огорова // Искусство и образование. — 2024. — № 2(148). — С. 42−48.
Основы дизайна и композиции: Учебник / С. П. Рощин, А. С. Хлебников. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Русайнс», 2023. — 176 с. — ISBN 978−5-466−3 977−1.
Основы практического цветоведения в живописи / С. П. Рощин // Большая конференция МГПУ: сборник тезисов. В 3 т., Москва, 28−30 июня 2023 года. Том 3. — Москва: Издательство ПАРАДИГМА, 2023. — С. 355−358.
Практико-ориентированные методы выполнения выпускной квалификационной работы магистрантов педагогического образования направленности «изобразительное искусство» / С. П. Рощин, В. В. Афанасьев // Bulletin of the International Centre of Art and Education. — 2023. — № 1. — С. 229−236.
Традиционные и современные аспекты художественно-педагогического образования / В. М. Дубровин, С. П. Рощин, Л. С. Филиппова // Антропологическая дидактика и воспитание. — 2023. — Т. 6, № 2. — С. 25−38.
Академический рисунок головы человека / А. А. Архипов, И. С. Пензин, С. П. Рощин. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Русайнс», 2022. — 94 с. — ISBN 978−5-466−2 377−0.
Теоретические основы изобразительного искусства: Учебное пособие / С. П. Рощин. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Русайнс», 2022. — 100 с. — ISBN 978−5-4365−9781−2.
Практика по изобразительному искусству: пленэр / С. П. Рощин, Л. С. Филиппова. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Русайнс», 2022. — 80 с. — ISBN 978−5-466−2 378−7.
Метапредметные аспекты обучения изобразительному искусству / С. П. Рощин. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Русайнс», 2022. — 98 с. — ISBN 978−5-466−1 484−6.
Формирование художественного образования как составляющей системы профессионального искусства европейского типа / С. П. Рощин, Л. С. Филиппова // Вопросы истории. — 2022. — № 1−1. — С. 106−111. — DOI 10.31 166/VoprosyIstorii202201Statyi61.
О совершенствовании мастерства учителя изобразительного искусства в процессе профессиональной деятельности / С. П. Рощин, Л. С. Филиппова, Е. В. Андреева // Наука и школа. — 2022. — № 2. — С. 146−151. — DOI 10.31 862/1819−463X-2022−2-146−151.
К вопросу о развитии творческих способностей взрослых обучающихся в современной системе дополнительного художественного образования / С. П. Рощин, Л. С. Филиппова, Е. В. Андреева, В. В. Афанасьев // Bulletin of the International Centre of Art and Education. — 2022. — № 1. — С. 354−364.
Парадигма пластических искусств в развитии современных методов преподавания изобразительного искусства / С. П. Рощин // Современные тенденции образования в культуре и искусстве (характеристика, структура, развивающий потенциал): Коллективная монография. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Учебный центр «Перспектива», 2021. — С. 112−121.
Современные тенденции образования в культуре и искусстве (характеристика, структура, развивающий потенциал): Коллективная монография / В. В. Афанасьев, И. А. Бирич, Е. А. Бодина [и др.]. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Учебный центр «Перспектива», 2021. — 176 с. — ISBN 978−5-98 594−695−6.
Изобразительная деятельность в парадигме развития творческих способностей / С. П. Рощин, А. В. Жильцова // Искусство и образование. — 2021. — № 1(129). — С. 77−82. — DOI 10.51 631/2072−0432_2021129_177.
Некоторые аспекты подготовки магистров педагогического направления по художественно-творческим дисциплинам / С. П. Рощин, Л. С. Филиппова // Изобразительное искусство в школе. — 2021. — № 1. — С. 90−98.
Нестандартные формы проведения занятий по изобразительной деятельности в дошкольных учреждениях / С. П. Рощин, А. С. Шешко // Современные проблемы высшего образования. Теория и практика: Материалы Пятой Межвузовской научно-практической конференции, организованной институтом культуры и искусств Московского городского педагогического университета, Москва, 15−23 апреля 2020 года / Под общей редакцией С.М. Низамутдиновой. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Учебный центр «Перспектива», 2020. — С. 641−646.
Урок изобразительного искусства в современной школе: московская электронная школа и традиции в обучении рисованию / С. П. Рощин, Л. С. Филиппова // Наука и школа. — 2020. — № 5. — С. 74−80. — DOI 10.31 862/1819−463X-2020−5-74−80.
Основные аспекты обучения изобразительному искусству в школах России / С. П. Рощин, Д. Ху // Искусство и образование. — 2020. — № 1(123). — С. 159−166.
Рисунок: Монография / С. П. Рощин, А. С. Хлебников, Л. С. Филиппова [и др.]. — Москва: Издательство «Перо», 2019. — 136 с. — ISBN 978−5-150−220−3.
Рисование фигуры человека / С. П. Рощин // Рисунок: Монография. — Москва: Издательство «Перо», 2019. — С. 57−71.
Композиция как учебная дисциплина / С. П. Рощин // Наука и школа. — 2018. — № 2. — С. 80−83.
Problems of the topical field «Art» in modern school / S. P. Roshchin, S. M. Nizamutdinova, L. P. Shipovskaya, R. C. Bartsitz // International Journal of Engineering and Technology (UAE). — 2018. — Vol. 7, No. 3.15. — P. 306−308.
Рисунок головы человека: Монография / А. А. Архипов, И. С. Пензин, С. П. Рощин. — Москва: Московский городской педагогический университет, 2016. — 80 с.
Моделирование личностно-ориентированного образовательного процесса — важнейшая задача художественной педагогики / С. П. Рощин // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. — 2010. — № 3(35). — С. 141−145.
К вопросу научного обоснования методики преподавания изобразительного искусства / С. П. Рощин // Искусство и образование. — 2010. — № 1(63). — С. 91−97.
Живопись: Основы теории и практики / С. П. Рощин. — Москва: Центр Медиа Проектов «АБФ», 2008. — 124 с. — ISBN 978−5-87 484−095−2.
О себе Ученая степень кандидата наук присуждена: диссертационным советом Московского педагогического государственного университета им. В.И. Ленина 30 марта 1995 г., протокол № 38. Диплом КТ № 8 926.
Ученое звание доцента присуждено: по кафедре рисунка и живописи присвоено решением Министерства образования Российской Федерации от 16 июля 2003 г., № 614-д. Аттестат доцента ДЦ № 23 549.
Ученая степень доктора наук присуждена: присуждена ВАК Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 мая 2011 г. Диплом ДДН № 16 930.
Область научных интересовХудожественное творчество, изобразительное искусство и методы его преподавания.
Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник44.04.01 Изобразительное и декоративное искусства. Педагогическое образование
5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания (изобразительное искусство)