Top.Mail.Ru
Смирнова Александра Андреевна

Смирнова Александра Андреевна

Должность: ассистент департамента информатизации образования


Smirnova_AA@mgpu.ru


Преподаваемые дисциплины
Информационные и телекоммуникационные технологии в образовании
Современные информационные технологии
Научно-преподавательский стаж
1 год
Уровень образования, квалификации
Магистр
Направление подготовки (или специальность)
Международный бакалавриат: теория и технологии
Общий стаж
3 года
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
Цифровая кафедра МГПУ «Цифровой дизайн» 2023-2024
Основные публикации
  1. Смирнов Андрей В., Корнюшин Максим В., Холодкова Анастасия А., Мельников С.А., Степанов Артем Д., Фесик Елена В., Мнацаканян Вилен В., Смирнов А.В., Ивакин Ю.Д. Оценка роли метода активирующего нанесения в процессе холодного спекания ZnO-керамики с использованием хлорида аммония. Материалы. 2023 год; 16 (1): 408. doi.org/10.3390/ma16010408
  2. Смирнова, А. А. Интеграция мультимедийных электронных ресурсов на уроках информатики для обеспечения успешного образовательного процесса / А. А. Смирнова, В. О. Стародумова // #ScienceJuice2019: Сборник статей и тезисов студенческой открытой конференции, Москва, 18 ноября — 09 2019 года. Том 2. — Москва: Издательство ПАРАДИГМА, 2020. — С. 225−226. — EDN BLFCMA.
  3. Смирнова, А. А. Выходя за рамки компьютерной грамотности: тенденции развития школьного курса информатики / А. А. Смирнова // Математика и информатика в образовании и бизнесе: Сборник материалов международной научно-практической конференции, Москва, 23 апреля 2020 года. — Москва: Aegitas, 2020. — С. 536−542. — EDN DDAAIN.
  4. Смирнова, А. А. Интеграция информатики и английского языка: межпредметные связи как средство повышения познавательной активности учащихся / А. А. Смирнова // #ScienceJuice2021: Сборник статей и тезисов, Москва, 22−26 ноября 2021 года / Составители: Е.В. Страмнова, С.А. Лепешкин. Том II. — Москва: Издательство ПАРАДИГМА, 2021. — С. 162−167. — EDN DCJOVR.
  5. Смирнова, А. А. Мотивация учащихся к изучению программирования на языке Python на уроках информатики посредством создания занимательных экспертных систем / А. А. Смирнова, В. О. Стародумова // #ScienceJuice2020: сборник статей и тезисов студенческой открытой онлайн-конференции, Москва, 23−27 ноября 2020 года. Том 4. — Москва: Издательство ПАРАДИГМА, 2021. — С. 431−434. — EDN YRGXFD.
  6. Ланчинская, А. В. Концепция «умных городов» как перспективная идея развития социальных аспектов информатизации в школьном курсе информатики / А. В. Ланчинская, А. А. Смирнова // #ScienceJuice2020: сборник статей и тезисов студенческой открытой онлайн-конференции, Москва, 23−27 ноября 2020 года. Том 4. — Москва: Издательство ПАРАДИГМА, 2021. — С. 397−399. — EDN AMWWPS.
  7. Барыкина, Е. А. Обучение программированию и основам робототехники с использованием конструктора ROBBO / Е. А. Барыкина, А. А. Смирнова // #ScienceJuice2021: Сборник статей и тезисов, Москва, 22−26 ноября 2021 года / Составители: Е.В. Страмнова, С.А. Лепешкин. — Москва: Издательство ПАРАДИГМА, 2021. — С. 506−510. — EDN DRAACW.
  8. Барыкина Е. А. Проектирование и реализация образовательных веб-квестов для повышения познавательной мотивации учащихся / Е. А. Барыкина, А. А. Смирнова // Исследования, улучшающие образование: Тезисы докладов XX Международной научно-практической конференции молодых исследователей образования, Москва, 01−31 октября 2021 года / Ассоциация исследователей образования, Московский государственный психолого-педагогический университет. — Москва: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. — 1200 с. — ISBN 978−5-94 051−258−5. — EDN LPWGVI.
  9. Смирнова, А. А. Развитие функциональной грамотности учащихся 7 классов при обучении теме «информация в XXI веке» в условиях реализации требований ФГОС ООО и MYP международного бакалавриата / А. А. Смирнова // Сборник тезисов студенческой открытой конференции: Теоретические и практические результаты исследования бакалавров, магистрантов и аспирантов института цифрового образования Московского городского педагогического университета, Москва, 21−25 ноября 2022 года / Сост. Н.В. Вознесенская. — Москва: Издательство ПАРАДИГМА, 2022. — С. 88−91. — EDN HZXWES.
  10. Смирнова, А. А. Развитие функциональной грамотности при обучении информатике учащихся 7-х классов на основе технологии CLIL / А. А. Смирнова, Л. А. Шунина // Педагогическая инноватика и непрерывное образование в XXI веке: СБОРНИК НАУЧНЫХ ТРУДОВ I ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ, Киров, 19 мая 2023 года. — Киров: ФГБОУ ВО Вятский ГАТУ, 2023. — С. 187−189. — EDN BBNWWV.
О себе

В 2022 году окончила Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Московский педагогический государственный университет по направлению подготовки 44.03.05, Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Информатика и технология». Победитель олимпиады Я-профессионал 2022 в направлении «Педагогическое образование (основное)».

Область научных интересов

Международный бакалавриат, CLIL, computer science

Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
44.03.01, Педагогическое образование, "Математика"
45.03.01, Филология, "Зарубежная филология (английский и немецкий языки и зарубежная литература)"
44.03.05, Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), "Русский язык, литература"