Top.Mail.Ru
Солянко Екатерина Анатольевна

Солянко Екатерина Анатольевна

Должность: доцент, заместитель зав. кафедрой по НИР

Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук


solyankoea@mgpu.ru


Преподаваемые дисциплины
Практический курс китайского языка
Практика устной и письменной речи (китайский язык)
Практикум по межкультурной коммуникации
Элективный курс «Понятийно-терминологический аппарат исследования»
Научно-преподавательский стаж
4 года
Уровень образования, квалификации
Высшее, учитель китайского и английского языков
Направление подготовки (или специальность)
050303.65 "Иностранный язык с дополнительной специальностью"
Общий стаж
9 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
1. Удостоверение о повышении квалификации рег.№18179/40 от 2018 г. по программе "Разработка и экспертиза электронных модулей программ педагогического образования" – 36 часов (Москва);
2. Удостоверение о повышении квалификации рег.№20063/70 от 2020 г. по программе "Технологии профессиональной самопрезентации учителя. Коммуникативный стиль в педагогической коммуникации" – 28 часов (Москва);
3. Прошла стажировку в:
2011 год: Дунбэйский Университет экономики и финансов (DUFE), Интернациональный Институт китайского языка и культуры, г. Далянь;
2012 год: Институт «Циньдао» Циндаоского технологического Университета, Международный факультет китайского языка, г. Циндао;
4. 2017 год: успешно сдала экзамен Cambridge English, TKT Module 1 (Teaching knowledge test).
Основные публикации

AuthorID: 942 221

    1. VISHNEVETSKAYA N.V., SOLYANKO E.A. Significance of various types of discourse in intercultural communication training // European Proceedings of Social and Behavioural Sciences (EpSBS). — 2020. — T. 95. — p. 132−139. DOI: 10.15 405/epsbs.2020.11.03.15
    2. Бытовой китайский язык в структуре онлайн-коммуникации: лингводидактический аспект // Новые тенденции лингводидактики: слово молодым учёным: сборник статей магистрантов, аспирантов и соискателей кафедры французского языка и лингводидактики ИИЯ МГПУ / редколлегия: Е.Я. Орехова, С.А. Герасимова, И.В. Макарова — М.: Языки Народов Мира, 2021. — С. 135−138.
    3. Солянко Е.А. Особенности обиходно-бытовой интернет-коммуникации на китайском языке // Общество. Коммуникация. Образование. — 2020. — № 4. — С. 74−83.
    4. Солянко Е.А. Статус письменного бытового дискурса в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. — 2020. — № 6. — С. 51−56.
    5. Солянко Е.А. Обучение студентов письменной обиходно-бытовой коммуникации на китайском языке // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики. — 2019. — № 2. — С. 161−170.
    6. Солянко Е.А. Электронный дискурс как форма обиходно-бытовой коммуникации // Научный старт-2020: Сборник статей магистрантов и аспирантов / редколлегия: Л.Г. Викулова (отв. ред.), Е.Г. Тарева, И.В. Макарова, Л.А. Борботько. — М.: Языки Народов Мира, 2020. — С. 302−305.
    7. Солянко Е.А. Обиходно-бытовой дискурс как объект лингводидактического рассмотрения // Новые тенденции лингводидактики: слово молодым учёным: сборник статей магистрантов, аспирантов и соискателей кафедры французского языка и лингводидактики ИИЯ МГПУ / редколлегия: Е.Г. Тарева (отв. ред.), Л.Г. Викулова, И.В. Макарова. — М.: Языки Народов Мира, 2019. — С. 106−109.
    8. Солянко Е.А. Дискурс как объект лингводидактического рассмотрения // Научный старт-2019: Сборник статей магистрантов и аспирантов / редколлегия: Л.Г. Викулова (отв. ред.), Е.Г. Тарева, И.В. Макарова. — М.: Языки Народов Мира, 2019. —  С. 198−201.
О себе

В 2014 году окончила Благовещенский государственный педагогический университет по специальности «Иностранный язык с дополнительной специальностью (китайский язык, английский язык)», с присвоением квалификации: учитель китайского и английского языков.

В 2022 году окончила аспирантуру, квалификация «Исследователь. Преподаватель-исследователь».

В 2023 году присуждена ученая степень кандидата педагогических наук по специальности 5.8.2 — Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки).

Благодаря многочисленным стажировкам и поездкам в Китай, обладает разносторонними знаниями в области истории, культуры и традиций Китая.

Является руководителем выпускных квалификационных работ студентов.

Принимает участие в организации олимпиады для школьников по иностранным языкам «Учитель школы будущего» (китайский язык).

Область научных интересов
  • Лингводидактика
  • Методика преподавания иностранных языков
  • Методика преподавания китайского языка
  • Лингводидактика китайского языка
  • Восточная лингводидактика

Защитила кандидатскую диссертацию «Методика обучения студентов письменной интернет-коммуникации в сфере обиходно-бытового общения (китайский язык, начальный этап)» по специальности 5.8.2 — Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки).

Представитель признанной научной школы «Межкультурное иноязычное образование как фактор социальных трансформаций», руководитель — д.п.н., профессор Е.Г. Тарева.

Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
45.03.02 Лингвистика «Перевод и переводоведение – китайский язык»
44.03.01 Педагогическое образование «Китайский язык»