Top.Mail.Ru
Якшина Анна Николаевна

Якшина Анна Николаевна

Должность: научный сотрудник лаборатории развития ребенка


YakshinaAN@mgpu.ru

+7 (499) 132-35-09


Преподаваемые дисциплины
– Психолого-педагогические условия реализация принципа соучастия в дошкольной практике;
– Психологические условия развития детской игры и игровых компетенций педагога.
Научно-преподавательский стаж
6 лет
Основные публикации

РИНЦ SPIN-код: 3746−4155
Scopus AuthorID: 57 953 463 400
ORCID: 0000−0001−8431−8208

  1. Якшина А.Н., Ле-ван Т.Н. Особенности представлений дошкольных педагогов о детской игре и наблюдении за ней // Культурно-историческая психология. 2022. Том 18. № 3. С. 32−40.
  2. Якшина А.Н., Ле-ван Т.Н. Стратегии сопровождения игры у дошкольных педагогов с разным пониманием игры и ее развивающей ценности // Культурно-историческая психология. 2023. Том 19. № 2. С. 99−106.
  3. Шиян О.А., Якшина А.Н., Оськина Ю.О. Взаимосвязь инициативы в игре и диалектического мышления у дошкольников // Психологическая наука и образование. 2024. Том 29. № 2. С. 5−14.
  4. Якшина А.Н., Смирнова В.Н. Косвенная поддержка игры: влияние сочинения историй на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников // Современное дошкольное образование. 2024. № 2. С. 33−47.
  5. Шиян И.Б., Якшина А.Н., Ле-ван Т.Н., Шиян О.А., Воробьева И.И., Логинова Л.В., Холодова О.Л. Шкала оценки качества психолого-педагогических условий для развития игры в детском саду (ПДИ). Дополнение к шкалам ECERS-3. Для работы с детьми от 3 до 7 лет // М.: Мозаика-Синтез. 2024. 48 с.

Публикации на портале Prizma

«Соучаствующее проектирование: миф или реальность»

    Область научных интересов

    Психологические условия развития воображения и игры в дошкольном возрасте; сопровождение игры; развивающая оценка качества дошкольного образования; реализация принципа соучастия в образовательной практике

    Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
    44.04.02 Психолого-педагогическое образование, МП "Проектирование и экспертиза дошкольного образования (культурно-исторический подход Л.С. Выготского)"
    44.04.02 Психолого-педагогическое образование, МП "Проектирование и экспертиза дошкольного и школьного образования (культурно-исторический подход Л.С. Выготского)"

    Участие в научных мероприятиях
    — Ежегодная конференция EECERA (2022);
    — Ежегодная конференция EECERA (2023);
    — Европейская ассоциация исследователей образования (2024).

    Анна Якшина рассказала о том, как меняется игра у современных дошкольников

    На радио «Говорит Москва» вышел новый выпуск программы «Радиошкола», гостем которого стала младший научный сотрудник лаборатории развития ребенка НИИ УГО Анна Якшина

    Не только турники и клумбы: какими должны быть школьные дворы

    Ученые МГПУ разработали методику реконструкции школьного двора с привлечением детей, родителей и учителей, а также рассказали о зарубежном опыте обустройства школьных дворов

    «Педсовет» рассказал о шкале «Поддержка детской игры»

    Авторы сайта побеседовали с Ольгой Шиян и Анной Якшиной о причинах разработки Шкал и перспективах их использования

    Результаты исследования о роли воспитателей в детской игре

    В День воспитателя специалисты МГПУ презентовали исследование о том, как педагоги относятся к детской игре. Анна Якшина в интервью «Metro» прокомментировала полученные результаты

    Игра в детском развитии: кризис и сохранение ее значимости

    Анна Якшина в программе «Радиошкола. Большой разговор» обсудила значение игр для развития ребенка и их актуальности в современном мире

    Развитие ребенка и детсад: как не превратить игру в псевдоигру

    Исследование: эксперты МГПУ изучили стратегии сопровождения игры в дошкольных группах

    О важности «медленной педагогики» и пауз в работе воспитателя

    О проблеме выгорания, важности пауз и роли команды в работе воспитателя

    Как ФОП может помочь педагогам выйти на новую ступень качества

    Эксперт МГПУ Анна Якшина рассказала, где найти оптимизм педагогу дошкольного образования, если новая программа практически полностью игнорирует индивидуальный подход к детям

    «Учительская газета»: наблюдение как суперсила педагога

    В "Учительской газете" вышла статья эксперта НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ Анны Якшиной, посвященная методу, который помогает увидеть детские переживания и понять, какой смысл ребенок придает происходящим вокруг него событиям

    Микрорайон мечты для детей и подростков

    Эксперты МГПУ рассказали газете «‎Вечерняя Москва», какой должна быть городская инфраструктура для детей и подростков, чтобы взрослым и детям было комфортно и безопасно в городе

    «Вклад в будущее»: развиваем соучастие в детских садах

    Лаборатория развития ребенка НИИ урбанистики и глобального образования совместно с Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» провели серию семинаров для региональных представителей системы повышения квалификации дошкольных педагогов

    «Летово»: максимально свободный формат школьного пространства

    Белла Филатова (бюро «Дружба»), Татьяна Ле-ван и Анна Якшина (МГПУ) рассказали сайту «Архсовет Москвы» о работе над проектом нового образовательного центра и особенностях проектирования образовательных пространств

    Реализация принципа соучастия в образовательной практике

    Опубликована статья сотрудников лаборатории развития ребенка НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ Татьяны Ле-ван и Анны Якшиной в номере 4, 2021 журнала «Современное дошкольное образование»