Захарова Марина Олеговна

Захарова Марина Олеговна

Должность: старший преподаватель

Ученая степень и звание: нет


8 499 243 50 27

Zakharovamo@mgpu.ru


Преподаваемые дисциплины
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с сенсорными нарушениями
Воспитание и обучение детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями речи
Комплексная реабилитация лиц с сенсорными и двигательными нарушениями
Коррекционно-педагогическая работа с детьми с нарушениями слуха и зрения
Развитие зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения
Развитие осязания и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения
Научно-преподавательский стаж
4 года
Уровень образования, квалификации
высшее педагогическое, специалитет
ГБОУ ВПО Московский городской педагогический университет
специальное дефектологическое образование, «учитель-сурдопедагог», 2006 год
ГАОУ ВО Московский городской педагогический университет, магистерская программа «Ранняя комплексная помощь детям с нарушениями в развитии» (сентябрь 2019 года – по наст. время)
Направление подготовки (или специальность)
специальное дефектологическое образование
Общий стаж
14 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
Курсы повышения квалификации:
«Компетентность в сфере работы с будущим и современные результаты образования», МГПУ, 24 часа, 2020;
«Развитие навыков проектной деятельности детей с нарушениями слуха и речи как основы формирования функциональной грамотности», МГПУ, 36 часов, 2020;
«Коммуникативная взаимопомощь в области использования технологии «эдъютейнмент» для коммуникативной инклюзивной среды», МГПУ, 36 часов, 2020;
«Технологии социального ассистирования и тьюторства в работе с детьми с ОВЗ», МГПУ, 36 часов, 2019;
«Использование информационных технологий в обучении детей с нарушениями речи при реализации общеразвивающих программ», МГПУ, 36 часов, 2019;
«Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ», МГПУ, 72 часа, 2019;
«Оценочный инструментарий в деятельности преподавателя ВУЗа», МГПУ, 36 часов, 2019;
«Интерактивные технологии речевого развития детей с ОВЗ при реализации программ дополнительного образования», МГПУ, 36 часов, 2018;
«Социально-бытовая адаптация детей-инвалидов в образовательных организациях», МПГУ, 78 часов, 2017;
«Кадровая работа в современной организации», ОЧУ «Специалист», 32 часа, 2016;
«Языковая компетентность преподавателя»», ОЦ «English First», 2016;
«Организация и содержание коррекционной работы с дошкольниками, имеющими зрительную патологию», МИОО, 72 часа, 2010;
«Логика», МГПУ, 72 часа, 2009;
«Использование информационных технологий в процессе деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения», МИОО, 72 часа, 2008;
«Организация работы старшего воспитателя в современном дошкольном образовательном учреждении», МГПУ, 144 часа, 2009;
Профессиональная переподготовка:
«Управление персоналом», 860 часов, ФГБОУ ВО ГУУ
Основные публикации
Методические пособия:

Организация инклюзивного образования: создание комфортной среды: учеб.-метод. пособие / Департамент образования г. Москвы, Гос. автоном. образоват. учреждение высш. образования г. Москвы «Моск. гор. пед. ун-т» (ГАОУ ВО МГПУ), Ин-т непрерыв. образования, Центр диагностики и консультации «Благо»; [сост.: М. Л. Любимов, Е. В. Белобородова, М. М. Любимова, М. О. Захарова; рец.: Е. В. Кулакова, О. А. Иванова]. — М.: МГПУ, 2018. — 99 с. — Библиогр.: с. 94−98.

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации: учеб.-метод. пособие / Департамент образования г. Москвы, Гос. автоном. образоват. учреждение высш. образования г. Москвы «Моск. гор. пед. ун-т» (ГАОУ ВО МГПУ), Ин-т непрерыв. образования; сост.: М. Л. Любимов (отв. ред.), Е. В. Белобородова, М. М. Любимова, М. О. Захарова; рец.: Е. В. Кулакова, О. А. Иванова. — М.: МГПУ, 2018. — 139 с. — Библиогр.: с. 133−138.

Статьи:

М.Л. Любимов, О.Г. Приходько, М.О. Захарова, А.А. Мокс «Формирование функциональной грамотности у детей с ограниченными возможностями здоровья на основе развития проектной деятельности», которая опубликована в журнале Специальное образование: научно-методический журнал / ФГБОУ ВО «Урал. гос. пед. ун-т», Ин-т спец. образования. — Екатеринбург, 2020. — № 2 (58). — Стр.73 — 93 (издание ВАК)

М. Л. Любимов, И.Л. Соловьева, М.О. Захарова, А.А. Мокс «Создание комфортной среды обучения для детей с ОВЗ посредством использования технологии неформального образования», опубликована в научно-практическом журнале Системная психология и социология. М.: МГПУ, 2020. № 2. С. 82−92 (издание ВАК)

Любимов М.Л. Модели интерактивных технологий речевого развития детей с ОВЗ / М.Л. Любимов, Е.В. Белобородова, М.О. Захарова // Непрерывное образование: эффективные практики и перспективы развития: сборник научных статей по материалам I Международной научно-практической конференции (г. Москва, Россия, 6−7 апреля 2018 года) / сост. Н.И. Шевченко. — М.: МГПУ, ООО «А-Приор», 2018 г.

Область научных интересов

обучение детей с нарушениями в развитии — дефектологический подход

помощь детям раннего возраста с нарушениями в развитии

создание модели помощи детям с нарушениями в развитии в условиях образовательных организаций

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: