Преподаваемые дисциплиныОсновы актерского мастерства, сценическая речь
Научно-преподавательский стажс 2014 года
Уровень образования, квалификацииНаправление подготовки (или специальность)Специальность: актер драматического театра и кино. Квалификация: актриса
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовкеВ 2019 году прошла повышение квалификации по программе «Разработка методического обеспечения ФГОС 3++ по направлениям подготовки в сфере культуры и искусств» (72 ч.) в Московском государственном институте культуры.
В 2018 году прошла повышение квалификации по программе «Информационные технологии в работе преподавателей вуза» (36 ч.), Московский городской педагогический университет.
Основные публикацииЗемляникина, Е. В. Духовно-нравственное воспитание детей в условиях школьного театра / Е. В. Земляникина, Г. В. Ганьшина, С. Ю. Заварина // Антропологическая дидактика и воспитание. — 2024. — Т. 7, № 1. — С. 97−109.
Земляникина, Е. В. Детско-взрослая общность как предмет работы театрального педагога / Е. В. Земляникина, В. В. Ряшина // Интеграция социально-культурных практик и образовательных технологий в пространстве мегаполиса: опыт и инновации: Сборник научных трудов / Под общей редакцией О.И. Киселевой, Г. В. Ганьшиной. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Учебный центр «Перспектива», 2023. — С. 212−230.
Смирнова, И. В. Роль театральной педагогики в учебнообразовательном процессе современной школы / И. В. Смирнова, Е. В. Земляникина, Н. П. Ганыш // Среднее профессиональное образование. — 2021. — № 12(316). — С. 6−11.
Земляникина, Е. В. Содержание и формы работы учреждений культурно-досугового типа с населением в пространстве столичного мегаполиса / Е. В. Земляникина, С. Ш. Умеркаева // Образовательный форсайт. — 2019. — № 4. — С. 93−101.
Смирнова, И. В. Влияние сценического творчества школьников на сформированность их мотивации к познанию и творческой деятельности / И. В. Смирнова, Е. В. Земляникина // Развитие социально-культурной деятельности в условиях столичного мегаполиса: теория и практика: Сборник научных трудов кафедры социально-культурной деятельности Института культуры и искусств Московского городского педагогического университета. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Учебный центр «Перспектива», 2019. — С. 289−295.
Портников, В. И. Театральные технологии в процессе формирования коммуникативной культуры школьников / В. И. Портников, Е. В. Земляникина // Развитие социально-культурной деятельности в условиях столичного мегаполиса: теория и практика: Сборник научных трудов кафедры социально-культурной деятельности Института культуры и искусств Московского городского педагогического университета. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Учебный центр «Перспектива», 2019. — С. 262−266.
Земляникина, Е. В. Приоритетные направления и формы работы учреждений культурно-досугового типа с населением в условиях столичного мегаполиса / Е. В. Земляникина, С. Ш. Умеркаева // Социально-культурная деятельность: векторы исследовательских и практических перспектив: Материалы Международной электронной научно-практической конференции, посвященной 50-летию Казанского государственного института культуры, Казань, 24 мая 2019 года. — Казань: Без издательства, 2019. — С. 114−119.
Смирнова, И. В. Роль театральных технологий в гуманизации образования / И. В. Смирнова, Е. В. Земляникина // Наука и технологии: актуальные вопросы, достижения, инновации: cборник докладов и материалов II Национальной научно-практической конференции, Москва, 29−30 октября 2018 года / АНО ВО «Институт непрерывного образования». — Москва: Автономная некоммерческая организация высшего образования «Институт непрерывного образования», 2018. — С. 172−180.
Земляникина, Е. В. Репертуар как основа воспитательной деятельности детского коллектива любительского творчества / Е. В. Земляникина, И. В. Смирнова // Наука и технологии: актуальные вопросы, достижения, инновации: cборник докладов и материалов II Национальной научно-практической конференции, Москва, 29−30 октября 2018 года / АНО ВО «Институт непрерывного образования». — Москва: Автономная некоммерческая организация высшего образования «Институт непрерывного образования», 2018. — С. 130−137.
Умеркаева, С. Ш. Музей как центр социально-культурной реабилитации инвалидов / С. Ш. Умеркаева, Е. В. Земляникина // Социально-культурное взаимодействие вуза и предприятий индустрии креативного досуга в системе инновационной подготовки кадров для столичных учреждений образования и культуры: Сборник научных трудов кафедры социально-культурной деятельности Института культуры и искусств Московского городского педагогического университета. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Учебный центр «Перспектива», 2018. — С. 123−127.
Умеркаева, С. Ш. Организация семейного досуга средствами проектной деятельности в условиях культурного центра / С. Ш. Умеркаева, Е. В. Земляникина, Д. А. Фомкин // Социально-культурное взаимодействие вуза и предприятий индустрии креативного досуга в системе инновационной подготовки кадров для столичных учреждений образования и культуры: Сборник научных трудов кафедры социально-культурной деятельности Института культуры и искусств Московского городского педагогического университета. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Учебный центр «Перспектива», 2018. — С. 96−102.
Земляникина, Е. В. Студенческий досуг как средство формирования творческой активности личности / Е. В. Земляникина, М. О. Панов // Перспективы развития современной культурно-образовательной среды столичного мегаполиса: Материалы научно-практической конференции института культуры и искусств Московского городского педагогического университета, Москва, 16−19 апреля 2018 года. — Москва: УЦ Перспектива, 2018. — С. 97−104.
Опарина, Н. А. Специфика организации театрализованных праздников и зрелищ для детей и юношества / Н. А. Опарина, Е. В. Земляникина, М. Г. Кайтанджян // Современные тенденции развития социально-культурной деятельности и художественного образования: теория и практика: коллективная монография. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Учебный центр «Перспектива», 2017. — С. 91−96.
Грибкова, Г. И. Особенности патриотического воспитания молодежи средствами театрального творчества / Г. И. Грибкова, Е. В. Земляникина, Д. В. Думчев // Современные тенденции развития социально-культурной деятельности и художественного образования: теория и практика: коллективная монография. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Учебный центр «Перспектива», 2017. — С. 62−68.
Современные тенденции развития социально-культурной деятельности и художественного образования: теория и практика: коллективная монография / Т. И. Бакланова, Е. В. Бабаева, В. К. Боткова [и др.]. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Учебный центр «Перспектива», 2017. — 184 с.
О себеОкончила Школу-студию (вуз) им. В. И. Немировича-Данченко при МХАТ СССР им. Горького по специальности «Актриса театра и кино». Мастерская В.П. Маркова.
- С 1981—1988 актриса МХАТ
- В 1985—1992 снялась в главных ролях в 6 кинофильмах («Детский мир», «Героини пьес Островского», «Семья вурдалаков» и др.)
- 1992−2012 актриса — «Товарищество Артистов МХАТ им. Горького» под рук. Т. Дорониной
- 2005−2012 — худ. руков. театрального центра «Пигмалион»
- 2012 по настоящее время — худ. руководитель Театрального центра «Берег детства»
Замужем. Трое детей. Муж — Александр Жарков — артист театра и кино, режиссер, сценарист.
Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник44.03.01 Педагогическое образование «Театральное искусство»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) "Театральное искусство, медиакоммуникации в креативных индустриях"