Top.Mail.Ru

Победа аспиранта ИПКР в международном конкурсе научных работ

В Финансовом университете при правительстве Российской Федерации в период с 3l марта по 30 мая 2025 года проводился XIV Международный конкурс научных работ студентов и аспирантов (МКНРСиА). Это ежегодное научное мероприятие, основными целями которого являются стимулирование научно-исследовательской деятельности обучающихся и создание условий для реализации их творческих способностей, повышение интеллектуального потенциала, содействие профессиональному росту и развитию навыков систематической научно-исследовательской работы.

Конкурс проходил в два этапа. На первом, отборочном, этапе, работы проверялись конкурсными комиссиями факультетов Финансового университета. Работы оценивались в соответствии с требованиями конкурса, по решению конкурсной комиссии факультета научные работы, набравшие максимальное количество баллов по каждому научному направлению, переходили во второй этап конкурса — финальный. На финальном этапе конкурсная комиссия факультета организовала веб-встречу с финалистами конкурса, в ходе которой конкурсанты представили свои научные работы в формате устного доклада. По итогу проведения конкурса научных работ были определены победители и призеры конкурса.

Аспирант института психологии и комплексной реабилитации МГПУ Алиханов Георгий Валерианович принял участие в конкурсе с научной работой на тему «Профориентация обучающихся с девиантным поведением в эпоху цифровой среды» и занял третье место. Научным руководителем Георгия Валериановича выступила кандидат психологических наук, доцент, директор института психологии и комплексной реабилитации Елена Викторовна Ушакова.

Поделимся профессиональным мнением Георгия Валериановича о проблематике научной работы: «Профориентация обучающихся с девиантным поведением в условиях цифровой среды представляет собой комплексную задачу, требующую специальных подходов и стратегий. Среди них важно отметить индивидуальный подход, использование цифровых инструментов и платформ, создание поддерживающей среды, игровой подход и геймификация, развитие навыков саморегуляции, но при этом интеграция с традиционным обучением. Цифровая среда предлагает различные ресурсы, включая онлайн-курсы, вебинары и обучающие платформы, которые могут помочь обучающимся изучать новые навыки в интересных для них областях. Для „трудных подростков“ это может стать возможностью избежать негативного влияния и сосредоточиться на конструктивной деятельности. Онлайн-платформы и сообщества могут стать местом, где они могут общаться с единомышленниками и получать советы от более опытных профессионалов. Использование игровых методов в профориентации помогает привлечь интерес обучающихся с девиантным поведением. Игровые элементы могут способствовать мотивации и повышению вовлеченности в процесс обучения и профессионального самоопределения. Цифровая среда может быть как источником отвлечения, так и средством формирования навыков саморегуляции. Программы, обучающие управлению временем и контролю над цифровыми пристрастиями, могут помочь обучающимся выстраивать более продуктивный подход к обучению и саморазвитию. При этом важно сочетать цифровые инструменты с традиционным обучением и непосредственным взаимодействием с педагогами и наставниками, с живыми людьми для создания баланса и здоровой социальной среды. Профориентация обучающихся с девиантным поведением требует гибкости и комплексного подхода для успешной помощи в поиске своего пути и интеграции в общество».

Поздравляем Георгия Валериановича с заслуженной победой в научном конкурсе и желаем новых научных побед в будущем!



Методика столичного педагога для детей с ОВЗ признана лучшей в стране


08 декабря 2025 г.


Педагог-психолог школы №1357, выпускница МГПУ Татьяна Кильдюшкина стала лауреатом I степени федерального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатели России» в номинации «Лучшая практика реализации инклюзивного дошкольного образования»

Выпускница МГПУ стала лауреатом Премии города Москвы в области образования


08 декабря 2025 г.


Елена Титова, выпускница программы «Педагогический дизайн дополнительного образования естественнонаучной и технической направленности», получила знак отличия и грамоту за значительный вклад в развитие инклюзивного образования

Главные новости